Пресс-центр
Михаил Тюркин: На чемпионстве мы не заработаем ни копейки!
Президент московского «Динамо» о том, по каким правилам живут в КХЛ и что принесет клубу Кубок Гагарина.
- «Динамо» - чемпион. Насколько больше может получить денег от спонсоров клуб с золотыми медалями?
К сожалению, на сегодняшний день не существует прямой связи между спортивными результатами клубов КХЛ и их бюджетами. Так что из-за чемпионства наш бюджет не увеличится.
- Что и зарплату никому из игроков не повысите?
Что заслужили потом и кровью, то и получат. Зарплата хоккеистов определяется действующими контрактами. У нас у каждого игрока очень хорошая зарплата, великолепное отношение и отличный коллектив. У нас недовольных нет.
- Сколько стоило ваше чемпионство?
Если брать выступление только главной команды, то около миллиарда рублей.
- Это не самый большой бюджет в КХЛ.
Мягко говоря не самый большой. Но позволяющий добиваться высоких результатов.
- Так если не прибавить, то в новом сезоне будет тяжело удержаться на прежнем уровне. Вам придется подорожать.
Конечно бюджет увеличится, но не на много. До сих пор не решен вопрос по трем игрокам.
- Ну одного-то уже потеряли, Комаров в «Торонто».
Лео Комаров очень хороший игрок. Как говорят, не зря хлеб ест. Он пользуется популярностью у болельщиков. Но у Лео есть мечта - сыграть в НХЛ. И Леонид нам сказал, я хотя бы один матч, но должен там сыграть. Ну как вы думаете, мы можем ему сказать «нет»? Нельзя не дать осуществить мечту человека. Но мы Леониду все предложения сделали и у него еще год контракта. Так что если у него не получится в НХЛ, то он игрок «Динамо». И если он там заиграет, то по возвращении, он должен еще сезон отыграть за «Динамо».
- Если зарплаты не повышать, наверняка, кого-нибудь переманят, не боитесь?
У нас нет беспокойства ни по поводу ухода Лео Комарова, ни из-за того, что еще не решен вопрос по нескольким игрокам. У нас на все случаи есть несколько вариантов внутренней взаимозаменяемости, так устроена наша система.
А большая зарплата, знаете ли, тоже не всегда счастье. Не отрабатывать ее в нашем клубе большая неприятность. Мы подбираем игроков не только по мастерству, но и по морально-волевым качествам. Отбираем таких, у кого есть честь, совесть и порядочность. Эти качества для некоторых непопулярны, но их никто не отменял. И когда они есть, то после того как вам заплатили деньги за определенный результат, а вы его не достигли, вы сами будете переживать. У нас все отрабатывают свои контракты, наверное, поэтому мы и победили.
- А что происходит с теми, кто не отрабатывает свой контракт, штрафы и угроза расторжения?
Наш тренер Олег Знарок говорил: «Когда у нас было 11 поражений подряд, меня поддерживали руководители клуба, успокаивали, а сам я себя съедал». Мы поддерживаем и находим причину почему у игрока не получается. После каждой игры руководство клуба дает свою принципиальную оценку. Постоянный контакт с тренерским штабом: разбираем, обсуждаем, делаем выводы.
- Вы лично?
И я в том числе в регулярке со Знароком. В плей-офф я лично Олега Валерьевича старался не тревожить, хотя общались ежедневно. А вот либо помощнику главного тренера Харрийсу Витолиньшу, либо спортивному директору Олегу Куприянову, либо Алексею Кудашову доставалось.
- Но ведь Вы не играли в хоккей, а они все мастера и профессионалы, нет ли в таком разборе чего-то противоестественного?
Наши граждане дают свою оценку работе руководства страны, чиновников, полиции и другим не будучи профессионалами ни в политике, ни в обеспечении безопасности. Есть в хоккее вещи понятные даже мне. Я требую от каждого качественно выполнять свои обязанности и добиваться поставленных задач. А учить играть в хоккей это их прямые обязанности.
- Что же Вы им говорите?
Когда выигрывается или проигрывается просто потому, что соперник был сильнее - благодарю и прошу обратить внимание на отдельные моменты. Если отдают свою игру, тогда происходит эмоциональный разговор.
-Например?
Четвертая игра с «Авангардом», когда мы два раза играли в большинстве пять на три, ничего не забили и игру проиграли. Мы сами создали себе трудности, которые преодолевали потом. Или после игры, проигранной «Торпедо», мне сказали, что ничего страшного, команда старалась. Я тогда завелся. Сказал, что если б старались, не проиграли б. Для этого и нужен президент клуба. Не наши методы сидеть в кабинете и ждать, когда принесут Кубок.
- Совесть и соучастие – мощнейшие активы, и все же вернемся к деньгам, каким будет бюджет «Динамо» в новом сезоне, тот же один миллиард рублей?
Думаю он увеличится примерно на 20 %. Так происходит почти каждый год, потому что все понемногу дорожает: растут контракты, дорожает вся инфраструктура.
- То есть в новом сезоне на содержание главной команды уйдет примерно 1,2 млрд. рублей?
Мы завершаем формирование бюджета и рассмотрим на Совете директоров 18 июня т.г. В августе утвердим бюджет на Попечительском Совете.
- Как формируется бюджет?
Огромная благодарность нашим главным партнерам Банку ВТБ, компаниям Новатэк, Лукойл, Зарубежнефть, Алроса и ее целому ряду партнеров, которые нам помогают. Ставим перед собой задачу и самим зарабатывать. Без этого не выживем.
- Их помощи хватило, чтобы вы стали чемпионами, может быть вам и не нужно больше денег?
Считаю, что одна из основных задач в развитии Лиги установить механизм, при котором деньги приходят в клубы в зависимости от результата. И это должно быть регламентировано на всех уровнях: в спонсорских контрактах самой Лиги, в отношениях клубов со своими спонсорами. Клубы должны стать самоокупаемыми. Но на это уйдет не один год кропотливой работы.
- Что мешает?
Прежде всего, то, что Лига очень молода. При этом, по моему мнению, это самая совершенная спортивная организация в России и то, что удалось сделать за четыре годы максимально возможный успех. Но нельзя успокаиваться. Лига должна динамично развиваться. Требует особого внимания взаимоотношения между КХЛ и клубами. Сегодня не всегда понятно, как зарабатываются деньги и как они распределяются. Этот процесс требует детального осмысления и совершенствования. Не может устраивать положение дел, когда КХЛ зарабатывает деньги на телетрансляциях наших игр и рекламе, размещаемой на наших матчах и в наших дворцах, а клубы от этих доходов не получают ничего.
- Вы входите в Совет директоров КХЛ, пытаетесь влиять на распределение доходов?
Я говорю об этих проблемах. Сейчас в Совет директоров КХЛ фактически входят учредители Лиги. Но Лига - это клубы. И я считаю, что в Совете директоров должны быть не некоторые руководители клубов, а все. Убежден, что уже в этом году мы увидим определенные изменения. Именно клубы КХЛ - основная составляющая нашей организации.
- На билетах хотя бы заработаете?
Мы выиграли и теперь должны грамотно выстроить билетную политику. Поднимем цены сверх меры и получим тоже, что организаторы Чемпионата мира в Швеции – пустые трибуны. Но с другой стороны мы должны и до болельщиков донести мысль, что за 100 рублей мы не сможем развивать клуб и продолжать получать кубки. Сейчас билеты покрывают аренду арены, на которой мы выступаем. С другой стороны не больно –то поднимешь цены на Малой спортивной арене Лужников – нашем основном домашнем стадионе, дворец ветеран, новых услуг в нем болельщикам мы не предоставляем. Есть задача отстроить билетную политику к переезду в новый дворец в комплексе «ВТБ Арена», который состоится через три года.
- А Вы до этого срока доработаете?
Философский вопрос! Знать бы, что завтра будет. Но пока работаю, обещаю добросовестно относиться к своим обязанностям.