Пресс-центр
Михаил Тюркин: Мы в хоккей играем, или используем ресурс?
- Во-первых, мне хотелось бы поблагодарить своих игроков за то, что они сумели изменить ход матча, вернуться в игру и в овертайме вырвать победу. Ведь начало матча не предвещало такой концовки и такой интриги, а в целом игра получилась исключительно интересной и достойной плей-офф, - говорит Михаил Тюркин.
- "Динамо", как многим показалось, в первом периоде не показывало той игры, в которую оно может играть, и уж очень мощно смотрелся в это время СКА.
- Да, в начале игры мне тоже показалось, что ребята показывают не тот хоккей, который они могут и должны показывать. Но с другой стороны, наша команда создала много голевых моментов, но они не были реализованы. Играя в большинстве, 5 на 4 и 5 на 3, хотя времени для розыгрыша лишнего игрока у нас было предостаточно.
- Как вы относитесь к заявлениям о том, что о том, что эта победа для "Динамо" случайна, и что СКА все равно на голову сильнее "Динамо".
- Я не согласен с ними. Я бы не сказал, что в этой игре СКА имел какое-то явное преимущество над нами. Еще раз повторюсь, что по ходу игры "Динамо" имело много моментов, но вот реализовать часть этих моментов получилось только в третьем периоде. Вот говорят, что первая наша шайба была случайной. Но я хотел бы ответить, что случайных шайб в игре не бывает. Бывают шайбы курьезные, но любой гол - это результат работы, что проделала команда. Таких голов, какой забил Квапил с отрицательного угла, забивается множество на протяжении всех игр чемпионата, а тут финальные игры, где напряжение особо высоко, и цена ошибки – поражение. Ровно так же ведь можно сказать, что и шайбы Тихонова и Тарасенко были отчасти случайными.
- Что вы можете сказать по судейству, вызвавшему такую реакцию СКА и его главного тренера Милоша Ржиги?
- Я прочитал множество комментариев по судейству, как официальные, так и комментарии специалистов, но от себя могу сказать, что сейчас не тот момент, когда стоит с пеной у рта заниматься критикой судейского корпуса. Я посмотрел внимательно этот матч, и не сказал бы, что арбитры плохо судили или судили в какую-либо сторону. Да, у нас есть две претензии по ходу прошедшей встречи, когда были нанесены удары в голову, но они касаются здоровья игроков.
- Ржига в интервью "Советскому Спорту" сказал что судьи работали в одну сторону, удаляя только игроков его команды. Что судьи все время смотрели в сторону скамейки "Динамо", и не обращали никакого внимания на скамейку СКА.
- Я не увидел, чтобы внимание арбитров было как-то акцентировано на "Динамо"
- Перед пресс-конференцией между главными тренерами "Динамо" и СКА произошла стычка. Вы можете прокомментировать этот инцидент?
- Я не был на игре и не могу сказать, что там произошло. Но все об этом пишут, так что, скорее всего, это были эмоции Ржиги: вести в три шайбы и упустить победу... Я даже не знаю, как бы я себя чувствовал после такого поражения. Я только могу одно сказать: главный тренер в ходе игры испытывает такой стресс, который не испытывает наверное ни один специалист. Даже не могу привести пример какой-либо специальности, где настолько была бы постоянная стрессовая ситуация. Поэтому у нас есть закон, что мы своего главного тренера не беспокоим в течение часа после игры. Никто его не трогает, не задает вопросы, не требует каких-то объяснений. Поэтому, возможно, что у тренеров эмоции выплеснулись через край, во время обсуждения какой-то ситуации. Конечно, нужно держать себя в руках. Игра прошла, а жизнь продолжается, поэтому не нужно опускаться до каких-то абсурдных оскорблений и ненужных выяснений отношений. Все споры мы будем решать на площадке, мы будем играть и добиваться побед так, как это умеем и заслуживаем.
- Не засчитанный гол СКА в овертайме, сразу вызвавший бурную полемику?
- Есть определенные механизмы, которые направлены на решение данных спорных ситуаций. Есть специалисты в офисе КХЛ, судьи "видео-гол", которые принимают решения во время игры. И если они решили не засчитывать эту шайбу, значит, у них были на то веские основания, за эти решения они несут полную ответственность. Ведь времени было потрачено на разбор этой ситуации достаточно, и у меня нет оснований сомневаться в том, что решение было взвешенным, продуманным и обоснованным, что в конечном итоге подтверждается официальным заявлением судейского корпуса КХЛ. Вообще, эмоции эмоциями, но все же нужно уважать решения, которые принимаются специалистами в рамках правил, да и еще в таком нервном, напряженном матче. Тем более, что уже есть официальные разъяснения, после которых некорректно возвращаться к данному эпизоду. Нужно готовиться к следующей игре.
- И тем не менее в течение суток поступило и решение СДК, по сути ставящее под сомнение решение судейского департамента. Как вообще можно понимать это: "СДК признал, что арбитры, судья видеоповторов и инспектор встречи действовали в соответствии с установками департамента судейства лиги. Однако, по мнению экспертов СДК, такое решение противоречит самому духу игры в хоккей, и взятие ворот должно было быть засчитано"?
- Меня в первую очередь интересует юридическая сторона этого вопроса. Есть регламент КХЛ, есть правила игры в хоккей, которые действуют в КХЛ. Решение судейского комитета основывается на этих правилах. Поэтому я хотел бы предостеречь от двойных стандартов, которые вижу в решении, принятом СДК. Я недоумеваю, стараясь понять, какие цели преследует инициатор этого. Я, как руководитель клуба КХЛ и член Совета директоров лиги считаю это решение СДК опасным прецедентом. Мы в хоккей играем, или используем какой-то административный ресурс в интересах своей команды? Как мне кажется, подобные решения должны приниматься исходя из правил, а не обращений отдельных лиц. И потом, как мне кажется, сама идея менять правила по ходу игры неверна и, как я уже сказал, опасна. И меня, честно говоря, больше волнует другой вопрос: почему такое внимание уделено этой ситуации с отмененным по всем правилам голом в ворота "Динамо", в то время как никто не говорит об эпизодах с ударом локтем игрока СКА Макарова и ударом ногой игрока СКА Вишневского? Ведь эти два игрока уже завтра как ни в чем не бывало выйдут на поле. А такие нарушения, которые они допустили, насколько мне известно, считаются в хоккее самыми опасными и самыми строго наказуемыми, разве нет?