Пресс-центр
Михаил Тюркин: «Динамо» было обязано выносить Ригу
Президент московского Динамо Михаил Тюркин в эксклюзивном интервью Sportbox.ru назвал прошлогодний успех ХК МВД счастливым стечением обстоятельств, объяснил, почему руководство команды не отправило в отставку тренерский штаб после 11 поражений, и заметил, что в плей-офф бело-голубые были обязаны выносить Ригу.
В начале сезона перед Динамо стояли весьма серьезные задачи. Поражение в первом раунде это провал?
- Я не могу, просто не имею права сказать, что мы провалили этот сезон: команда очень неплохо провела регулярный чемпионат и попала в плей-офф со второго места в Западной конференции. Вряд ли у кого-то повернется язык назвать этот результат провалом: по меньшей мере, это было бы необъективно по отношению к игрокам, к тренерскому штабу и руководству клуба. Я не хочу искать оправданий, но считаю, что у нас есть определенное алиби: как бы там ни было, в этом сезоне мы создали совершенно новую команду. Но я расцениваю наше выступление в этом чемпионате как неудачное. Кто-то может сказать, что мы не имели права ставить перед нашим клубом такую высокую задачу. Я с этим не соглашусь, потому что московское Динамо просто не имеет права ставить другие цели. И поэтому поражение в первом круге лично для меня не провал, но неудача. Мы не смогли достичь поставленных целей.
Сегодня уже можно говорить о причинах поражения?
- По большому счету, все эти разговоры в пользу бедных. Сложно сейчас провести комплексный анализ, но давайте попробуем. Считаю, мы неплохо провели селекцию Юрай Колник и Григорий Шафигулин в нападении и Доминик Граняк и Михаил Баландин в защите добавили нашей команде уверенности и надежности. Да, мы неудачно провели предсезонные турниры, что было обусловлено тяжелейшей подготовкой. Но сезон начали победой в Кубке Открытия, далее команда включила обороты и в первом круге набрала большое количество очков. А потом пошли травмы. В ходе сезона у нас были серьезно травмированы12 игроков основного состава, считайте, полкоманды выбыло из строя. Честно скажу: это был серьезный удар. Хоккей командная игра. В звене три игрока, один выпал все сломалось. Например, в прошлом году в ХК МВД была тройка Угаров Цветков Кокарев, в межсезонье ушел Цветков, и два игрока сыграли совершенно не с тем КПД, который они способны выдавать. Незаменимых людей не бывает, но нам так и не удалось подобрать центра, который сумел бы связать этих двух крайних нападающих. А если учитывать, что у нас было 12 травмированных, представляете, как было непросто тренерам?
В этом заключается причина кошмарной серии из 11 поражений?
- Мы до сих пор изучаем причины этого провала. Надо понимать, что в этот период мы не просто потеряли большое количество очков мы потеряли уверенность, у нас разладилась игра в атаке и в обороне. А в спорте победы приходят к тому, кто уверен в своих силах. Но мы верили, что рано или поздно команда выйдет из этого кризиса. Так и произошло: в последних четырех играх регулярки мы одержали четыре победы, что позволило нам сохранить второе место в Западной конференции. Однако в серии с Ригой мы остались без трех ключевых игроков, которые были способны сделать игру команды в плей-офф это Мирослав Шатан, Филипп Новак и Юрай Колник. Да, Шатан вернулся на лед в последних двух матчах, но он играл на морально-волевых это был своего рода героизм.
Что удержало руководство в этот кризисный период от принятия радикальных мер?
- Я уверен, что ни один клуб в подобных обстоятельствах не удержался бы от подобных решений, но мы сохранили свой тренерский штаб. Не потому, что у Динамо инертное руководство, а потому что мы понимали, что отставка в данном случае не приведет к желаемому результату. Для того, чтобы отправить в отставку тренерский штаб, большого ума не надо. Зачастую таким способом руководители прикрывают собственную несостоятельность. Но мы не собирались идти на поводу у болельщиков или недоброжелателей и не хотели списывать всю ответственность на тренеров. Мы осознавали, что наш провал был вызван объективными причинами и все вместе искали решение по выходу из кризиса.
Вы не считаете ошибочной ту кадровую политику, которую проповедовало руководство бело-голубых? Почему, несмотря на имеющиеся ресурсы, вы до последнего отказывались от усиления?
- На самом деле возможности Динамо на сегодняшний день ограничены. Скажу больше концепция формирования бюджета Динамо не слишком отличается от времен ХК МВД. Да, у нас есть определенные убеждения, и мы от них не отказываемся. Но надо быть откровенными: игрок, который стоит в 3 раза дороже по классу отличается от того, который стоит в 3 раза дешевле. Сегодня мы прекрасно понимаем, что сказка, которая случилась с ХК МВД, происходит раз в жизни. Это действительно было счастливое стечение обстоятельств как говорится, звезды сошлись. Наверное, было бы неправильно в дальнейшем говорить: раз ХК МВД смог при небольшом бюджете добиться результата, значит, мы будем следовать этой концепции. При таком подходе сложно выигрывать. При этом я отмечу, что мы и сейчас знаем счет деньгам и не собираемся выбрасывать их на ветер. Но мы пришли к выводу, что в команде должно быть 23 хоккеиста, которые способны в сложный момент решить судьбу матча. Как нужен был нам такой игрок в серии с Ригой! Три матча из шести мы проиграли в овертаймах, где имели ощутимое преимущество, но не смогли поразить ворота. Все наши броски шли либо во вратаря, либо мимо ворот. Поэтому сегодня, стараясь не нарушать наши общие принципы, мы ищем игроков, которые реально могут усилить команду.
Именно на эту ключевую роль вы приглашали Шатана. Насколько велика вероятность, что он останется в Динамо?
- Мы очень хотим, чтобы этот игрок остался в нашей команде. Мирослав не просто хороший хоккеист, который украшает нашу лигу, он очень приятный человек у него настолько положительное биополе, он настолько располагает к себе! Однако есть несколько но: безусловно, Шатан звезда и у него нет недостатка в предложениях, кроме того, его семья проживает в Америке, и здесь многое будет зависеть от условий, которые будут ему предоставлены. Возможно, осенью мы снова увидим Мирослава в форме Динамо, но может быть и такое, что он вообще больше не вернется в КХЛ. Решение, прежде всего, за ним.
В апреле заканчивается контракт у тренерского штаба. Не секрет, что тандем Олег Знарок-Харийс Витолиньш уже сейчас имеет несколько интересных предложений. Намерено ли руководство Динамо сохранить своих наставников?
- Я не люблю ходить вокруг да около, поэтому скажу прямо: мы сделали предложение тренерскому штабу, причем очень серьезно ограничили наших тренеров во времени. В течение недели, а точнее не позднее 15 марта, мы планируем получить ответ. При этом я не скрываю, что у меня есть серьезные вопросы к тренерскому штабу. И было бы странно, если бы их не было: команда, которая должны была идти дальше, проиграла в первом круге плей-офф. Но я подчеркиваю: это именно вопросы, а не обвинения. Пока мы задаем друг другу вопросы, анализируем, высказываемся, советуемся мы движемся вперед и у нас есть будущее.
Планируется ли в следующем сезоне увеличение бюджета?
- К сожалению, на этот вопрос я ответить не могу. Как так получилось, что прежнее московское Динамо вдруг осталось без бюджета? Был солидный бюджет, была звездная команда, и вдруг ее не стало? И произошло это буквально за несколько дней. Динамо, в отличие от других команд, не имеет поддержки из республиканского или областного бюджета. Да, нас курируют 12 силовых ведомств, но мы ни копейки не получаем от этих структур. Они выступают лишь гарантами стабильности.
Не жалеете, что не воспользовались возможностью избежать встречи с Ригой или считаете, что это ничего бы не изменило?
- Ни капли не жалею говорю это от чистого сердца. Я никогда не менял своих принципов и не собираюсь менять. Когда спортсмен начинает выискивать, выгадывать и подстраиваться, он заканчивается как спортсмен. Абсолютно уверен, что со Спартаком было бы не легче. Но при этом я убежден, что та команда, которая стартовала в плей-офф со второго места, была обязана выносить соперника, который находился на седьмом.