Пресс-центр
Владимир Крикунов: Меняется жизнь, меняюсь и я
Главный тренер московского «Динамо» подвел итоги первого круга, а так же откровенно ответил на наиболее жесткие вопросы, задаваемые динамовскими болельщиками на просторах интернета.
- Как вы оцениваете итоги первого круга?
- Полагаю, что было бы справедливее, если бы мы заняли четвертое место. Конечно, трудно тягаться с тремя лидерами нынешнего чемпионата, а вот с остальными вполне можно. Особенно учитывая, что «Ак Барс» пока никак не может найти свою игру. Нам ведь всего пары очков не хватило для этого. К сожалению, мы теряли очки там, где могли бы этого избежать.
- Получается, что задача-максимум - это четвертое место?
- Почему? Мы же про первый круг говорим. Никто же не говорит о том, что мы отказались от борьбы за пьедестал. Просто борьба эта будет весной. На сегодняшний день у команды есть характер, который позволяет вытаскивать, казалось бы, проигранные матчи. В плей-офф это может стать одним из основных факторов успеха.
- Почему команда так часто доводит дело до буллитов?
- Существует несколько причин. Одна из которых – слабая реализация моментов. В этом сезоне очень рассчитывал на Геннадия Столярова. Полагал, что он должен здорово прибавить. Увы, но пока этого не произошло. К сожалению, сильно сдал Игорь Мирнов, на которого мы надеялись, как на одного из лидеров. Наверное, его голов нам и не хватает сейчас.
- Многие болельщики обвиняют вас в конфликте с Мирновым.
- Так нет никакого конфликта. Мы делаем все, чтобы помочь ему вновь обрести себя. Дали ему возможность поиграть во всех звеньях. Поставили его к Ландмарку с Афанасенковым – ничего, играл с Чупиным и Харитоновым – то же самое. Потом попытались использовать его в четвертом звене, полагая, что он поведет ребят за собой – результат тот же. Мне же важен, прежде всего, результат. Если Романов с Шитиковым дают его, то почему же я должен от них отказываться? Все зависит от самого Игоря.
- Какой же выход из этой ситуации?
- Будем надеяться, что он, в конце концов, найдет себя, и будет вновь забивать.
- То есть шанс у него будет?
- Конечно. Мы и так давали ему возможность проявить себя больше, чем кому-либо. Тот же Шитиков изначально не проходил в состав. Однако парень буквально вырвал себе место в основе и доказал, что достоин этого. При этом он отнюдь не талантливее Мирнова. Игорю следует проявить характер, тогда и результат придет.
- Вас так же упрекают в том, что при вас не раскрываются молодые игроки?
- А как же Яков Рылов или Дмитрий Шитиков? Дацюк, Симаков, Коньков с Соколовым, которые играют в Ярославле, Пестушко все они раскрылись. Можно еще вспомнить Гальченюка, Андриевского, Микульча начинавших у меня в Минске.
- Разве воспитание молодых хоккеистов - задача главного тренера?
- С одной стороны для нас главное результат. Никого не интересует, с какими игроками он будет достигнут. С другой мы пытаемся совместить достижение результата с подготовкой молодежи. Я так всю жизнь работал. Мне это интересно.
- Почему вы являетесь противником спецбригад?
- Да есть они у нас. Я просто их не хочу так называть. Почему я должен использовать этот термин? У нас они называются пятерками большинства. Суть одна и та же. Мы находимся среди лидеров по реализации большинства, и все равно находятся недовольные. Это не значит, что нам не надо работать, но и огульно критиковать команду то же неправильно.
- Речь идет не о том, что команда плохо реализует большинство, а о том, что не используется весь потенциал?
- Возможно, но это все отрабатывается на тренировках. И если те, кто выходят на площадку обеспечивают результат, являющийся одним из лучших в лиге, то с какой стати я должен что-то менять. К тому же мы пробуем разные сочетания. Например, Джиордано выходил вместо Заболотнева.
- В чемпионском сезоне вы всегда стояли на скамейке перед игроками, а теперь вы постоянно стоите за спинами хоккеистами. Почему?
- Во-первых, игрокам лучше игру видно, во-вторых, таковы современные тенденции, и мы вынуждены меняться вместе с ними. Иначе моментально перестанешь быть тренером.
- С чем, по-вашему, связано такое большое количество удалений?
- Мы знаем причину и работаем в этом направлении. Нужно подождать. Полагаю, что прогресс будет.
- Еще один упрек в ваш адрес заключается в том, что вы никогда не признаете своих ошибок и стараетесь свалить всю вину на кого-то.
- Конечно, и я совершаю ошибки. Просто считаю нужным о них не кричать, а исправлять. Что касается критики игроков, то я просто объясняю, кто и в чем ошибся. И уж тем более у меня нет стремления унижать своих ребят, в чем меня многие пытаются обвинить.
- Молодому Вадиму Желобнюку предоставите в этом сезоне шанс?
- А как можно выигрывать и одновременно экспериментировать с молодым вратарем? Где гарантия, что с ним мы выиграем? Интересно получается: поставил и проиграл – ты плохой, не поставил и выиграл – все равно ты плохой, потому что не даешь расти молодому вратарю. Если смотреть в будущее, то, естественно, следует дать ему возможность поиграть. Что ж будем думать, как нам совместить несовместимое.
- В нынешнем сезоне тренировочный процесс претерпел изменения?
- Так мы вообще по большому счету не тренируемся. Все занятия носят восстановительный характер и направлены на поддержание формы. Мы совмещаем атлетизм и лед. Иногда это атлетизм и кросс. По времени вся тренировка занимает полтора часа. При таком календаре, как у нас, времени на нормальный тренировочный процесс не остается.