Пресс-центр
Григорий Шафигулин: Дедом Морозом был один раз в жизни
Прошлый сезон для нападающего московского «Динамо» Григория Шафигулина сложился крайнее неудачно. Сначала он получил одну травму, а, вылечившись, в первой же игре «сломался» до конца чемпионата. Такого и врагу не пожелаешь. Шафигулин долго восстанавливался. Но теперь, глядя за его действиями на льду, и не скажешь, что у Григория была тяжелейшая травма. В хоккей действительно играют настоящие мужчины!
– В этом сезоне «Динамо» отмечает 65-летний юбилей. Для тебя этот сезон тоже особенный?
– Конечно. Все мы чувствуем дополнительную ответственность. Хочется показать хороший результат в юбилейный год. А для меня еще этот сезон особенный потому, что я почти весь прошлый чемпионат пропустил из-за травмы. Такое у меня, если честно, первый раз в карьере случилось. Поэтому в этот раз по-особенному готовился.
– Что ты изменил в своей подготовке перед сезоном?
– У меня были ограничения из-за травмы. Я не все упражнения мог делать. Но я готовился более серьезно. Ведь очень много пропустил игр. Естественно, пришлось активнее сгонять лишний вес. Да и мышцы атрофировались. Нужно было прилагать больше усилий, чтобы вернуть их в норму. В общем, пришлось в порядок себя приводить. Начал раньше, чем обычно, готовиться к сезону
– Насколько раньше?
– Как только сезон прошлый закончился, так я и стал готовиться. Сначала в реабилитационном центре, потом самостоятельно.
– Как пережил после травмы нагрузки на сборах у Знарка?
– Я туда уже пришел более-менее подготовленным. К тому же у меня была индивидуальная программа. Мне бегать до сих пор нельзя. А в Пинске упор делался на беговые упражнения. Поэтому мне было легче, чем ребятам, которые делали все.
– А изменилась подготовка команды к сезону по сравнению с прошлым годом?
– Да. Стало потяжелее. Больше железа было, больше бега. Да и сами сборы длились дольше.
– Если сравнить нынешнее «Динамо» с прошлогодним, много можно найти отличий?
– Ребят много поменялось. Но руководство и тренерский штаб остались те же. Поэтому и система сохранилась прежней. Чуть только подготовку изменили. Так что серьезных отличий нет.
– Прошлый сезон – худший в твоей карьере?
– Конечно. Я раньше никогда не получал такую тяжелую травму.
– Это случилось в игре с «Атлантом» в конце прошлого декабря. Когда получил травму, какая была первая мысль?
– Сначала была только сильная боль. Потом чуть отпустило, и я подумал: «Вышел только после травмы – и снова сломался». Обидно очень стало.
– А думал о том, что травма, возможно, не очень серьезная и все еще обойдется?
– После того, как я оказался в раздевалке, мне сделали обезболивающие уколы. Болеть совсем перестало. Я тогда подумал, что ничего страшного не случилось. Но когда на следующий день пошел на обследование, все оказалось плохо.
– Насколько морально тяжело переносить слова врачей о том, что ты не сможешь больше играть в сезоне?
– Я думаю, что обычный человек наверное не поймет этого состояния. Понять мои чувства может только другой спортсмен. Ты готовишься все лето, потом предсезонку проходишь, начинаешь играть, - и вдруг все это рушится в один миг. Очень тяжелое состояние. Но, к сожалению, здесь ничего уже поделать нельзя.
– Тяжело было возвращаться после всего этого на лед?
– Боязни точно не было. Но все равно организм свой никак не обманешь. Перестраховка была. Старался больше нагружать здоровую ногу. Это происходило на подсознательном уровне.
– Ты на данный момент провел чуть больше игр, чем в прошлом сезоне, но набрал намного больше очков. Чувствуешь себя более уверенно?
– Просто тот год у меня получился скомканным. Отыграл матчей десять, потом возникли проблемы с пахом. Прооперировался. И потом снова травма. У меня две операции за месяц получились. Поэтому прошлый сезон даже не стоит учитывать. А сейчас я постепенно набираю форму. Понятно, что с каждой игрой чувствую себя уверенней.
– А ты вообще следишь за своей статистикой?
– Конечно. Я думаю, что любому спортсмену это интересно.
– Можешь сказать, какие команды в этом сезоне тебя удивили?
– Честно говоря, особого удивления я не испытал. Сейчас вот в лидерах находится челябинский «Трактор». Но меня это не удивляет, поскольку там набрали хороших хоккеистов, подняли клубный бюджет. СКА тоже в порядке.
– А что скажешь о неудачном старте «Салавата Юлаева» и «Ак Барса»?
– У «Салавата» прошлый сезон получился длинным. Пока ребята восстанавливались, пока притирались к команде новички. Сейчас «Салават» набирает ход. «Ак Барс» традиционно для себя начал сезон. Пока они раскачиваются.
– Что скажешь об успешной игре «Амура»?
– Всегда в чемпионате бывают команды, которые выстреливают в том или ином сезоне. Несколько лет тому назад здорово проявила себя в регулярном чемпионате «Сибирь». Правда, в плей-офф у нее дела не заладились. Мне кажется, что «Амур» к концу турнира опустится ниже в таблице.
– На что в этом сезоне способно замахнуться «Динамо»?
– Да на все что угодно. Это ведь непредсказуемо. В том году мы все надеялись, что здорово выступим. Шли хорошо. Но потом вылетели в первом же раунде плей-офф. Сейчас мы все верим, что «Динамо» способно добиться большего.
– Можешь назвать самый удачный сезон в своей карьере?
– Если судить по результату, то самый удачный у меня был сезон-2002/03, когда я в составе ярославского «Локомотива» стал чемпионом России. А если брать самый удачный сезон по игре, то назову тот год, когда я выходил на лед в первом звене с Непряевым и Галимовым. Мы тогда вместе много очков набрали (Сезон-2006/2007 – прим. ред.).
– После того удачного сезона ты оказался в «Ак Барсе». И там какое-то время выходил в первом звене вместе с Морозовым и Зариповым. Как тебе с ними игралось?
– Отлично игралось. Ребята настолько квалифицированные, что от меня там многого не требовалось. Любую шайбу брось в сторону, а тебе уже голевую передачу записывают (улыбается). Мы с ребятами до сих пор поддерживаем хорошие отношения. А Данис Зарипов вообще мой земляк. Он ведь, как и я, из Челябинска. Летом вместе с ним отдыхаем.
– Можешь назвать свои сильные и слабые стороны в хоккее?
– Мне сложно ответить на этот вопрос. Со стороны виднее (Во время разговора с Шафигулиным с нами в комнате находился Артем Чернов. Поэтому этот вопрос я тут же переадресовал партнеру Григория по команде).
– У него хороший бросок, выбор позиции. Еще он большой, за счет чего выигрывает много единоборств.
– А слабые стороны?
– Скоростушечки ему не хватает (смеется).
– Григорий, а кто, кроме Чернова, является твоим главным критиком?
– Жена, наверное. Еще родители.
– Жена у тебя ходит на хоккей?
– Раньше ходила. А сейчас, когда родился второй ребенок, просто нет времени на хоккей.
– А первому ребенку сколько?
– Дочке два с половиной года.
– В Челябинске на игру с «Динамо» придут твои родители. Тебе тяжелее или легче играть, когда за тобой наблюдают близкие тебе люди?
– Не тяжелее и не легче. Просто приятно играть перед своими родными и близкими.
– Этот номер программки выйдет накануне Нового года. Можешь вспомнить самый памятный Новый год в твоей жизни?
– В детстве, наверное. Как-то мы полетели в Америку на хоккейный турнир. И справляли Новый год в Нью-Йорке. Все происходило на улице. Там был устроен отличный праздник. Впечатлений получил массу.
– А сколько тебе тогда было?
– Лет 14 или 15.
– Как обычно празднуешь Новый год?
– Дома справляем. По крайней мере, последние лет шесть семь так происходит. И в этот раз будем по-семейному справлять. К нам приедут мои родители, родители жены. Мы сняли дом загородом. Туда и отправимся все вместе.
– Ты был когда-нибудь в роли Деда Мороза?
– Один раз был. В прошлом году. Дочка еще маленькая была. Мы решили не приглашать чужого человека, чтобы она вдруг не испугалась. Поэтому я нарядился в Деда Мороза. Если бы дочке стало страшно, я бы сразу снял бороду. Но этого не потребовалось.
– Что хочешь пожелать нашим болельщикам на Новый год?
– Счастья, здоровья, всего самого хорошего. И обязательно удачи.