Пресс-центр
Лео Комаров: Мне пора просыпаться
Нападающий сборной Финляндии и московского «Динамо» Лео Комаров – любимец динамовской торсиды. Его послематчевое шоу никого не оставляет равнодушным. А «русский финн» всегда искренне приветствует болельщиков, прекрасно понимая, что он играет именно для них. Прошлой весной Комаров стал чемпионом мира в составе финской сборной, и теперь от него ждут подобных же подвигов в «Динамо».
– Что чаще всего сейчас вспоминается о прошедшем чемпионате мира?
– Наверное, как мы праздновали победу. Еще, конечно, саму финальную игру. Ну и подготовку к чемпионату не забываю. После сезона в КХЛ я отдохнул две недели, а потом поехал в сборную. Там провел семь недель. Было тяжело. Особенно когда ты знаешь, что другие хоккеисты уже давно отдыхают. Но зато я стал чемпионом мира. А это намного лучше, чем просто отдыхать.
– Интересно, а кто из «Динамо» тебя первым поздравил с победой?
– Мне сразу после игры Костя Горовиков позвонил. Но я тогда не мог ему ответить. А еще Костя Волков поздравил.
– После победы на чемпионате мира твоя жизнь как-нибудь изменилась?
– Меня стали чаще узнавать на улицах, поэтому приходится быть более аккуратным. Ты приходишь, например, в какое-нибудь заведение, чтобы попить кофе, а тут к тебе начинают подходить люди, пытаются побеседовать с тобой о чем-нибудь. Уже не расслабишься. Лучше сидеть дома (улыбается).
– Я слышал, что у тебя на малой родине дворец спорта назвали твоим именем. Как ты к этому отнесся?
– Удивился сначала. Я, конечно, знал, что меня как-то отметят. Это, как правило, делают в тех городах, в которых родился человек, добившийся определенных успехов. Мне было очень приятно. Теперь есть у нас в городе «Комаров-арена». Я, правда, там еще не был, но мне знакомые рассказывали, что смотрится это неплохо.
– Дворец новый или старый?
– Новый. Его два года назад построили. Он маленький. Мы раньше там всегда катались, когда еще даже крыши не было. Сами, помню, лед чистили.
– А сейчас там действует детская школа?
– Нет. Там просто дети катаются. И их кто-нибудь тренирует. Например, мой отец занимается с ребятами 2003 года рождения. Там у него мой младший брат тренируется. Отец – не профессиональный тренер, а любитель, но опыта ему не занимать. Сам долгое время поиграл. И меня с детства тренировал. Много мне внимания уделял.
– Что вспоминаешь о своем детстве?
– У меня каток был в километре от дома. Я там постоянно играл. Катался где-то до апреля, потом лед таял. И я уже переходил на футбол. А еще играл во флорбол. То, что я занимался разными видами спорта, помогло мне в дальнейшем. Но нужно было, конечно, прилагать большие усилия. А сейчас, кстати, у нынешнего поколения очень много стало соблазнов. У всех компьютеры, мотоциклы. Я вижу это на примере еще одного моего брата. Ему сейчас 18 лет. Он много проводит времени за компьютером. Ему отец еще и мотоцикл купил. И в хоккее брату тяжело. Мне вот отец мотоциклов не покупал. Хотя все мои друзья гоняли на них. В то время, конечно, чувствовал себя обиженным. Но папа мне всегда говорил: «Играй, и все у тебя будет». И теперь я сам могу себе тот же мотоцикл купить.
– А почему он среднего сына не воспитывал так же, как и тебя?
– Времени не хватало. Все на меня уходило. Но сейчас отец много занимается с младшим братом. Уделяет ему столько же внимания, сколько и мне раньше.
– Не так давно твой соотечественник Йори Лехтеря из новосибирской «Сибири» в интервью сказал, что он играл как-то в пляжный футбол и взял в свою команду Лео Комарова. Но потом пожалел об этом. Пляжный футбол – не твое?
– Я думаю, что Лехтяря просто пошутил. Он любит это делать. Я считаю, что я хорошо выступил. Это было где-то два года назад. Летом в Пори проходил турнир по пляжному футболу. Там самый большой пляж в Финляндии. В этом турнире принимало участие очень много команд. Но там есть разделение на профессионалов и любителей. У Лехтяря была своя любительская команда, и он меня в нее пригласил. Турнир проходил с четверга по воскресенье. Там можно было весело провести время. Мы на этом турнире и играли, и гуляли. Поэтому далеко не прошли. Но никто и не ставил перед собой цель что-то выиграть.
– Кого ты считаешь лучшим финским игроком в КХЛ?
– В России сейчас играет много хороших финских хоккеистов. Трудно кого-то выделить. Давайте скажу, что это вратарь «Ак Барса» Петри Веханен. В Финляндии в последнее время вообще появилось много классных голкиперов.
– С чем это связано, на твой взгляд?
– Думаю, что все дело в тренерах, которые умеют работать с вратарями.
– Знаю, что ты увлекаешься гольфом. Кто-нибудь в «Динамо» тебя поддерживает в этом?
– Филип Новак. Мы с ним примерно на одном уровне играем. Еще Костя Горовиков. Но он в гольфе – «мертвый». Костя мало играет.
– Еще одно твое увлечение – покер. Какие успехи на этом поприще?
– По-разному бывает. Иногда выигрываю неплохие деньги, иногда проигрываю. Если сравнить с профессионалами, то я мало играю.
– А смог бы зарабатывать только покером?
– Нет. Это очень сложная игра. Здесь многое зависит от удачи. Конечно, есть те, кто часто выигрывает. Но это не про меня. Бывают ситуации, когда можешь проиграть даже с лучшей картой на руках.
– Как оцениваешь для себя начало сезона?
– Пока не очень хорошо все для меня складывается. Мне пора уже просыпаться. Надо стараться лучше играть.
– Где тебе комфортнее играть: на Ходынке или в Лужниках?
– На самом деле мне без разницы. Единственное, когда на Ходынку приходит тысячи три-четыре зрителей, смотрится это не очень красиво. А вот на Кубке Первого канала болельщиков очень много. Совершенно другая атмосфера получается.
– Как ты думаешь, почему в этом сезоне на «Динамо» ходит меньше болельщиков, чем в прошлом?
– Может, билеты подороже стали? Вообще нам каждый болельщик важен. И нужно уважать тех, кто сейчас приходит нас поддержать. Хорошо, что они нас не бросили. А то на арене было бы, как в церкви.
– По твоим ощущениям, на что способно нынешнее «Динамо» в этом сезоне?
– Выиграть Кубок Гагарина. У нас нет другой цели.
– С кем из новичков «Динамо» больше всех сдружился?
– Да все парни хорошие. Но больше, наверное, общаюсь со Славой Козловым, Ильей Гороховым и Саней Еременко.
– А с Якубом Клепишем раньше не пересекался?
– Мы только друг против друга играли.
– Правда, что ты давно знаком с братьями Еременко, которые сейчас за футбольный клуб «Рубин» вступают?
– Правда. Я с ними давно знаком. Они жили недалеко от меня.
– Был на их матчах в России?
– Здесь – нет, а в Финляндии ходил иногда на их игры.
– Против какого защитника на тренировках в «Динамо» тебе тяжелее всего играть? Может, против Яласваары?
– С Яласваарой вообще легко. Он же «мертвый» (смеется). Я лучше Соловьева назову.
– В играх ты всегда активно идешь на ворота соперника, чем сильно нервируешь вратарей. Зато, когда эпизод доигран, ты о чем-то с ними разговариваешь. О чем именно?
– Ничего особенного. Интересуюсь, как у них дела.
– Какой лучший способ расслабиться после проигранного матча?
– С ребятами куда-нибудь пойти, посидеть в спокойной обстановке. Обсудить игру и забыть. А если пойдешь грустить домой один – ничего хорошего из этого не выйдет. Надо как-то отвлекаться.
– А ты спокойно засыпаешь после матчей?
– Без проблем.
– Не пожалел, что этим летом не отправился в НХЛ?
– Пока нет. Думаю, у меня еще будет возможность туда уехать. А сейчас мне в «Динамо» дают играть. Этим надо пользоваться. Олег Знарок, конечно, очень много требует, учит жизни. Понимаю, что мне надо добавлять в игре. Если прибавлю, можно будет задуматься и об НХЛ.