Пресс-центр
Роман Дерлюк: Будет что вспомнить после завершения карьеры
Хоккеиста московского «Динамо» Романа Дерлюка трудно не узнать на площадке. Высоченный защитник бело-голубых внешне кажется нескладным. Однако впечатление это обманчиво. Чего стоит только шайба Дерлюка, заброшенная им в ворота Гашека в матче со «Спартаком». С воспоминания об этом событии мы и начали разговор с Романом.
– В пяти первых матчах ты забросил одну шайбу. Зато – самому Гашеку. Не было мысли сохранить эту шайбу на память?
– Я, конечно, понимаю, что Гашек долгое время являлся одним из лучших вратарей мира. Но мысли оставить себе шайбу даже не возникало. Естественно, мне этот гол запомнится надолго. Однако мне намного важнее было то, что мы одержали победу в принципиальной игре со «Спартаком».
– Ребята в команде поздравили тебя с первой шайбой?
– Больше подшучивали по этому поводу.
– В прошлом сезоне ты подрался с Сергеем Федоровым, в этом – забил Гашеку. После завершения карьеры ты можешь очень интересную автобиографию написать.
– (Смеется). Я думаю, таких моментов за время выступлений у всех хоккеистов накапливается немало. Но мне, конечно, будет что вспомнить после завершения карьеры.
– В первой игре нынешнего сезона «Динамо» завоевало Кубок открытия. Насколько принципиально было для команды победить в этой встрече?
– Не скажу, что для нас это был рядовой матч. Большинство игроков нынешнего «Динамо» участвовало в прошлом финале чемпионата КХЛ, и, конечно, определенный должок за Казанью оставался. Я вообще, думаю, что теперь у нас с «Ак Барсом» отношения будут особыми. Недаром мы с ними так упорно сражались в финале. И нам чуть-чуть не хватило. Конечно, осталась небольшая досада оттого, что были рядом с вершиной, но не забрались на нее.
– После прошлогоднего сбора Олега Знарка в этот раз ты уже был готов к его нагрузкам?
– Конечно. Уже за месяц до сборов стал серьезно тренироваться. И приехал в Пинск подготовленным. Впрочем, легче от этого не стало. Потому что к таким нагрузкам подготовиться все равно очень сложно. Их нужно просто перетерпеть.
– С каким чувством ты смотрел на новичков команды, которые первый раз проходили сборы Знарка?
– Честно говоря, мне их было немного жалко. Особенно иностранцев, которые не совсем оказались готовы к таким нагрузкам. Но остальные ребята старались их подбадривать.
– Матч с «Югрой» стал первой домашней игрой для «Динамо» в этом сезоне. Сильно волновался перед этой встречей?
– Конечно, волнение присутствовало. Все-таки хотелось в первой домашней игре победить. Все ребята чувствовали ответственность за результат.
– Как тебе атмосфера в Лужниках?
– Мне очень понравилось. Видно, что у «Динамо» много преданных болельщиков. Было приятно играть в такой атмосфере.
– Перед сезоном главный тренер «Динамо» Олег Знарок говорил, что «Лужники» можно условно назвать домашней ареной бело-голубых, поскольку команда тренируется в Новогорске. Из-за чего, естественно, возникает много лишних проблем. Что скажешь по этому поводу?
– Конечно, неудобства есть, связанные с постоянными переездами, разными площадками. Но так уж получилось. Я отношусь к этому спокойно. В «Лужниках», в принципе, меня все устраивает. Самое главное, чтобы ходили болельщики, а все остальное – мелочи.
– После окончания прошлого сезона в клубе никак не могли до тебя дозвониться. Куда ты пропал?
– Я уехал со своей девушкой на Мальдивы. Постарался отдохнуть там как следует и отключиться от всего внешнего. На Мальдивах был первый раз. Место мне там понравилось. Отдых получился спокойным.
– Кроме Мальдив еще где-нибудь побывал?
– Ездил на неделю со знакомыми ребятами в Турцию. В том числе, с Денисом Кокаревым.
– Там, надо понимать, отдых уже был менее спокойным?
– В Турции, конечно, у нас получился довольно активный отдых. Тогда уже сезон был не за горами, поэтому больше времени мы уделяли различным спортивным играм.
– Этим летом произошла страшная трагедия с твоим другом Игорем Мисько. Как ты узнал о его смерти?
– В тот же день. Игорь с ребятами поехали покупаться загород. И на выезде из Колпино у него остановилось сердце. Я в тот момент находился в центре Питера. Мне ребята позвонили, и я сразу же приехал на место происшествия. Там уже находилась «скорая» и другие службы. Знакомые колпинские ребята туда подъехали. Все, конечно, находились в шоке. Долгое время после смерти Игоря не верилось, что это произошло. Как страшный сон….
– Когда ты его видел последний раз перед смертью?
– Накануне. У нас была общая компания, с которой мы вместе этим летом проводили время, отдыхали, смотрели чемпионат мира по футболу, сами гоняли мяч. Виделись с Игорем очень часто. Мы ведь с ним вдвоем прошли все ступени: от детского хоккея до команды мастеров СКА. Учились в одном классе. Жили в одном номере.
– Ничего не предвещало его смерти?
– Знаете, он ни на что не жаловался. Его и травмы, по большому счету, стороной обходили… Игорь – очень светлый, добрый, отзывчивый человек, у которого, как мне кажется, не было врагов. На него всегда можно было положиться, он в любой момент готов был прийти на помощь… Страшно говорить об Игоре в прошедшем времени…
– Роман, ты сейчас являешься игроком «Динамо». Что для тебя это значит?
– Московское «Динамо» – это один из самых титулованных наших клубов, один из главных хоккейных брендов страны. Поэтому чувствуешь гордость, когда выходишь на лед с буквой «Д» на груди. И, конечно, большую ответственность. Ты ведь представляешь такой клуб, с такой историей. И понимаешь, что в каждой игре должен выкладываться без остатка.
– Тебе еще не доводилось сталкиваться с динамовскими болельщиками?
– Пока не получалось. Но я думаю, что общение не за горами.
– Я прочитал в интернете, что какой-то болельщик видел тебя в метро после матча с «Югрой» и даже пообщался с тобой. Это правда?
– Да. Ко мне подошел парень, который болел за нас, когда мы еще играли в Балашихе. Он сам из этого города. А теперь переключился на «Динамо» и ездит поддерживать нас в Лужниках.
– Было приятно встретиться с болельщиком в метро?
– Конечно, приятно, когда тебя поддерживают, желают удачи. Это дополнительный стимул.
– Судя по тому, что ты ехал в метро, машину так до сих пор и не купил?
– Пока потребности в ней нет. Тем более что я живу недалеко от базы. А по Москве, если честно, не очень хочется передвигаться на машине. Сплошные пробки. А на метро можно добраться гораздо быстрее.
– Но права-то у тебя есть?
– Да. Правда, катался на машине раза три всего. И больше не тянет. Конечно, со временем машина, наверное, появится, но пока спокойно обхожусь и без нее.
– Ты сказал, что сейчас живешь недалеко от динамовской базы. Снимаешь квартиру?
– Да. В Куркине. Оттуда до базы ехать десять минут. Я живу там сейчас вместе со своей подругой.
– А что скажешь о базе в Новогорске?
– Такая база – огромный плюс для любой команды. В Новогорске есть все условия и для подготовки, и для восстановления после игр. Честно скажу, даже не подозревал, что такие базы существуют в России. Был приятно удивлен, попав первый раз в Новогорск. Тем более что в Балашихе как таковой базы у нас и не было.
– В этом сезоне ты будешь чаще бывать дома, поскольку «Динамо» играет в одном дивизионе со СКА. Рад такому раскладу?
– С одной стороны да. Но у СКА в этом сезоне такая команда собралась, что можно было бы с ними и поменьше играть (смеется). Тем более что последние годы у нас со СКА не очень игры получались. Но я думаю, в этом сезоне пора менять плохие традиции. Я надеюсь, что во всех встречах со СКА мы победим.
– А на что, по-твоему, может рассчитывать в этом сезоне «Динамо»?
– Сейчас, мне кажется, еще рано говорить о каком-то конкретном месте. В прошлом сезоне «Динамо» вылетело в первом раунде. Но, учитывая, что костяк команды сегодня составляют игроки ХК МВД, которые в прошлом сезоне вышли в финал, хотелось бы не снижать именно эту планку.