Пресс-центр
Майкл Гарнетт: Медведей в России встречал
Голкипер московского «Динамо», лучший вратарь КХЛ прошлого сезона Майкл Гарнетт ответил на вопросы посетителей сайта hotice.ru.
«У нашего тренера самые классные усы»
- Как вам работается с О.Знарком и Х.Витолиньшем? (Dmitrijs Popovs)
- Они хорошие тренеры. Мне очень нравится с ними работать. У Знарка, считаю, самые классные усы! Ровно в два пальца шириной. Роскошные! Я думаю, что наши тренеры очень справедливые. И, судя по тому, что я слышал о других, отличаются от большинства русских специалистов. Они с большим уважением относятся к игрокам, и всегда готовы выслушать, что мы думаем по тому или иному поводу. Никогда не ругаются, как другие. Думаю, они очень хорошие тренеры.
- Изменилось ли что-то в команде в связи с изменением названия? (Dmitrijs Popovs)
- Сложно объяснить. Все по-другому, и в то же время так же, как было. Те же люди, но другое место дислокации. Затрудняюсь описать свои ощущения.
- Кого из новых для вас хоккеистов в «Динамо» вы бы отметили? (Lashner)
- У нас всего двое парней из прошлогоднего «Динамо» - Лео Комаров и Денис Толпеко. Лео потрясающий, очень харизматичный. Очень веселый. Всегда улыбается, готов посмеяться. Очень приятно, что у нас в команде такой парень есть. Для коллектива он – находка. На льду он тоже прекрасный игрок. Бьется, работает. Денис тоже очень ценный член коллектива. Он, конечно, не такой сумасшедший, как Лео. Но он хороший парень и классный игрок. Всегда старается. Он уже забил несколько важных для нас голов.
- «Динамо» всегда славилось своими вратарями: Мышкин, Шталенков, Трефилов, Набоков, Еремеев. Знакомы ли вы с кем-то из них лично? Надеетесь ли побить их рекорды? (Sticky Fingers)
- (Смеется.) Никого из них лично не знаю. Но знаю, что действительно в «Динамо» всегда были прекрасные вратари. Знаю, что они подолгу играли за команду. А я-то пока провел всего 10 матчей. Так что о побитии рекордов пока не думал.
- Кого из игроков «Динамо» можете назвать своими друзьями? (Sticky Fingers)
- У нас со всеми отличные отношения. Но больше времени я провожу с Лео и Сашей Бойковым.
- Понимаете ли вы, что матчи с московскими командами - это дерби? (Power Power)
- Каждый раз, когда мы встречаемся с другой московской командой, на арене классная атмосфера. Последний раз, когда мы играли против «Спартака», я с удовольствием слушал кричалки их болельщиков и наших болельщиков. Думаю, что во время дерби все становится более интенсивным, более ярко выраженным. В первую очередь атмосфера на матче.
- Каким должен быть талисман «Динамо»? (Анатолий Харин)
- Огромный Знарок! С очень большими усами! С очень большой головой, и обязательно в шлеме. И назвать его надо Маззи!
«Игра на коленях – следствие эволюции вратарского дела»
- В детстве вы сразу решили играть в воротах или начинали на другой позиции? (Сергей Коношенок)
- Я не сразу встал в ворота, я играл в поле. В первый раз сыграл вратарем году на третьем моих занятий хоккеем. Но на следующий год вернулся в нападение – был центрфорвардом и, кстати, капитаном своей команды. А потом опять стал голкипером и больше не менял свое амплуа.
- Как вы настраиваетесь на каждый матч? Что помогает сконцентрироваться? (Valdis Auzins)
- Стараюсь меньше думать о матче, расслабиться. Если я начинаю слишком углубляться в мысли о матче, это не помогает. Мои действия тогда становятся скованными. Поэтому я люблю хорошенько растянуться, выпить чашечку кофе…
- Как вы относитесь к тому, что сейчас большинство вратарей играет на коленях? (Никита Амосов)
- Думаю, что это обусловлено объективными факторами: благодаря гравитации, шайба все больше катается по льду. Поэтому вратарь, желая остановить шайбу, опускается на коленки. Большую часть времени, спасибо гравитации, шайба и должна быть внизу. Да, раньше вратари меньше играли на льду. Просто не было такого снаряжения, как теперь. Не было таких крепких шлемов. Поэтому была боязнь получить шайбой в лицо. Теперь мы об этом страхе забыли, спасибо прогрессу. Получили возможность играть ногами, опускаясь на колени. Полагаю, это эволюция игры в воротах.
- В «Динамо» ваша игра выглядит более убедительной, нежели в «Нефтехимике». Вы согласны, что иногда надо сменить клуб, чтобы добиться улучшения игры? (Иван Титов)
- Я не думаю, что моя игра изменилась в связи с переходом. Просто в Нижнекамске был мой первый год в России. Опять же, первый год игры на больших катках. Каждый раз, когда ты совершаешь большие перемены в своей жизни, требуется время. Тебе надо приспособиться к новым условиям. Думаю, что причина улучшения моей игры в последние несколько лет – скорее, привыкание к России, нежели смена клуба.
- Как вам нынешний вратарь «Нефтехимика», канадец Скотт Мунро? Знакомы с ним лично? (Артур Мустафин)
- Увы, я не знаком со Скоттом. Первый раз встретил его в Нижнекамске после матча.
- Как вы успокаиваете себя, если пропускаете, что называется, "бабочку"? (Cанёк)
- Я не слишком переживаю по поводу таких голов. Это всего один гол, я забываю о нем быстро. Сразу думаю о следующих бросках. Вот после матча я посмотрю видеозапись, постараюсь понять, была ли там моя ошибка, и как действовать в следующий раз. Такие вещи случаются. Если бы я переживал по поводу каждой шайбы, что пропустил, вряд ли я бы играл на профессиональном уровне. Потому что их было уже так много! Можно сойти с ума.
- Кто лучше: Бродёр или Руа? (Сергей Коношенок)
- Сложно сказать… Они, конечно, оба великолепные вратари. Бродёр, мне кажется, играл за более качественные команды, с лучшей защитой. Но все же Патрик Руа играл за «Монреаль», выиграл Кубок Стэнли, будучи совсем юным игроком. Он серьезно повлиял на развитие вратарского искусства. Наверное, назову все же его.
- Кого вы считаете лучшим вратарем мира? (Владислав Зайкин)
- Сложно сказать, потому что я не очень много матчей НХЛ сейчас смотрю. Но он определенно играет в НХЛ… Пожалуй, в последние годы это – Лундквист из «Рейнджерс». Мне очень нравится его игра.
«Люблю готовить»
- Остаются ли у вас надежды на возвращение в НХЛ? (Артём Хотяшов)
- Конечно. Это всегда было моей мечтой – играть в НХЛ. Если возникнет такая возможность, я бы с удовольствием опять попробовал там свои силы. Но я не думаю об этом много, потому что в России мне тоже нравится. Загадывать что-то определенно не собираюсь.
- Кого из нападающих КХЛ вы считаете наиболее опасным? (Lashner)
- Сложно назвать кого-то одного… Много игроков, против которых сложно выступать. Например, Ягр, Радулов, другие ребята. Если нужно назвать одного, то выходы Радулова «один в ноль» – самые сложные.
- Улучшили ли вы, по вашему мнению, какой-либо из компонентов вратарской игры за годы пребывания в нашей лиге? (Lashner)
- Несомненно. Каждый год пребывания в России давал мне что-то новое. Каждый день я стараюсь совершенствовать свою игру. Для меня, например, огромным опытом стала игра на больших катках, потому что до приезда в Россию мне не приходилось выступать на льду международного размера. Это мне очень помогло усовершенствовать свои навыки и понимание игры.
- Правда ли, что последний матч серии плей-офф «Нефтехимик» - «Металлург» (Магинтогорск) вы играли с болезнью желудка? Был слух, что именно из-за плохо проведенного матча серии с вами расторгли контракт? (Артур Мустафин)
- Не совсем. Непосредственно перед началом плей-офф у нас был матч, кажется, в Хабаровске. И мне там стало очень плохо. Я пропустил несколько матчей, даже пришлось провести несколько дней в больнице. Точного диагноза мне так и не поставили. Но проблемы были действительно с желудком. А к плей-офф я вернулся и отыграл нормально. В серии с «Металлургом» я уже чувствовал себя хорошо.
- Помните ли вы торт, который подарили вам фанаты «Нефтехимика» на день рождения? Он был вкусным? (Артур Мустафин)
- Конечно, я помню тот торт! Он был очень вкусный! Я храню фотографии того вечера. Это был особый вечер. Помню, что я тогда отыграл «на ноль». Дошло до буллитов.
- Как Вы относитесь к игре ХК "Витязь"? Готовы ли, в случае чего, подраться с вратарем соперника? (Cанёк)
- Они действительно уделяют много внимания дракам. Но каждый раз, когда мы с ними встречаемся, матчи получаются напряженными. Поэтому я бы не сказал, что они только дерутся. Они еще и играют в хоккей. Что касается меня, то драки – это не совсем то, чем я привык заниматься на льду. Я никогда не участвовал в потасовках. Но если понадобится защищаться, думаю, не стушуюсь.
- Как вы относитесь к женскому хоккею? (Sanya_m)
- Очень хорошо отношусь! В Канаде женский хоккей набирает популярность. Хоккей вообще классный вид спорта. И чем больше народу отдают ему предпочтение, тем лучше.
- Во время интервью вы всегда такой радостный, улыбчивый... А во время игры помогает юмор? (Юлия Герасимова)
- Конечно, я думаю, юмор помогает. Если бы у меня не было маски, вы увидели бы, что и во время игры я улыбаюсь и смеюсь. Мне на самом деле очень нравится играть в хоккей. И частенько на льду происходит что-то, что заставляет меня смеяться: когда ребята падают смешно или клюшки ломают. На самом деле чувство юмора – это очень хорошо. Это помогает, в том числе, в игре.
- Умеете ли вы читать по-русски? Следите ли за прессой о «Динамо»? (Sticky Fingers)
- Я могу читать. Не скажу, что понимаю абсолютно все, но часто спрашиваю парней. В раздевалке у нас каждый день свежие газеты. Но я чаще фотографии рассматриваю, нежели читаю новости. Приятно почитать прессу после хорошей игры. Если же матч получился не слишком удачным, я стараюсь не просматривать газеты.
- Какое у вас любимое место в Москве? (Игорь Пашкевич)
- С тех пор, как я стал играть в «Динамо», полюбил Воробьевы горы. Мне безумно нравится здание Московского Университета. Очень красивое! Нравится дорога до арены, когда мы едем в Лужники. Особенно сейчас, когда листья меняют свой цвет. Ну, очень красиво!
- Что бы вы выбрали: более высокий контракт, но новый клуб; либо тот же коллектив, но меньшая зарплата? (Сергей Самойлов)
- Сложно сказать… Я бы предпочел подольше остаться тут. Сейчас я не сильно задумываюсь о будущем контракте. Скажу так: я, наверное, готов был бы играть в любой команде, но чувствую себя совершенно комфортно в «Динамо».
- Что скажете о русских девушках? Вам нравятся болельщицы «Динамо»? (Мария)
- (Смеется.) На самом деле я не очень обращаю внимания, кто на трибуне - девушки или мужчины. Просто приятно видеть полные трибуны на наших играх. Но да, я знаю, что русские люди – не только девушки – хорошо выглядят. Следят за тем, как одеваются, следуют модным тенденциям. А женщины в России, если сравнивать с американками, стройнее. Понимаете, о чем я? (Смеется.)
- Расскажите о своём хобби и о том, где и как вы отдыхаете в отпуске. (Dmitrijs Popovs)
- Мой обычный отдых – это гольф. Очень люблю играть в гольф и посвящаю ему почти все лето. А здесь в Москве много играю в компьютерные стрелялки по Интернету. Люблю съездить на базу в баньку. В качестве хобби назову… готовку! Очень люблю что-нибудь печь или варить.
«Обожаю соленья и супы»
— Интересно ли вам жить в России, если брать во внимание не только хоккей? (Икич)
— Очень! Я думаю, что все должны обязательно пробовать жить в другой стране, не только в той, в которой родились. Это дает возможность выучить новый язык, увидеть мир с другой стороны. Понять, что люди в мире живут по-разному. Это невероятный вызов самому себе. Я вижу, как тут живут люди, и это заставляет меня очень сильно их уважать. Особенно мне нравится изучать вашу культуру и язык.
— Понравилось ли вашим родственникам в России? (Роман Данилов)
— Сейчас со мной тут никого нет. Моя девушка в Канаде. Но она приезжала в Россию раз пять. Какие-то вещи ей не понравились, какие-то понравились. Например, пробки и вообще проблемы с транспортом очень напрягают. И языковой барьер мешает жить. Но Москва невероятно красива. Здесь столько всего можно увидеть. И каждый раз, когда она приезжает, мы стараемся сходить в новое место, посмотреть что-то еще. Это просто здорово.
— Какое из блюд русской кухни вам нравится? (Роман Данилов)
— Я просто обожаю соленые огурцы и помидоры! Когда я жил в Балашихе, у меня рядом с домом был маленький рынок. И там все это продавали. И еще мне нравятся супы: борщ, щи, солянка. Да любые супы.
— Встречали ли вы в России на улице медведей (кроме О.Кваши и Р.Зайнуллина)? (Cheechoo)
— Квашу встречал. Зайнулина мы называем «слон». Он, наверное, самый габаритный человек, которого я когда-то встречал. Огромный! А медведь — это Шафигулин. Он тоже здоровый. Мы, кстати, все рядом сидим в раздевалке. Одного я называю «Заза», а другого — «второй Заза». (Смеется)
«Завершив с хоккеем, буду сидеть дома»
— Что вы больше всего цените в людях? Что надо, чтобы стать таким классным вратарем, как вы? (Aleksei Dovgal)
— Важно быть трудолюбивым. Это, пожалуй, самое главное качество. В людях также ценю честность.
— Достигли ли вы своей детской мечты в спорте? (Eugeniu)
— Да. Ребенком я мечтал играть на профессиональном уровне. Наверное, всем знакомо это чувство: когда ты чего-то ждешь, то радуешься куда больше тому, что произойдет, нежели когда это уже случилось. Но это очень важно: уметь поставить себе новую цель. Никогда не быть довольным тем, что уже есть. Я счастлив тем, что имею, но не планирую останавливаться на достигнутом и ищу себе все новые и новые цели.
— У вас был кумир в детстве? (Andrei Fandjusin)
— Если говорить о вратарях, то мне очень нравился Энди Моуг. Он играл за «Эдмонтон», а потом за «Бостон». Я болел за «Брюинс», а мой брат — за «Питтсбург». Это была целая история в нашей семье! Еще один голкипер мне нравился — Норм Миракл. Он играл за «Саскатун», недалеко от моего дома. Он был прекрасный вратарь. Пожалуй, это был настоящий герой для меня.
— С кем из вратарей вы в детстве тренировались? (Sanzhar Kulshasharov)
— Пожалуй, ни одного по-настоящему известного партнера по тренировкам у меня не было.
— Какие качества вы тренировали в юности, кроме вратарской техники и ловкости? (Икич)
— Самое важное для меня было — работать над катанием, потому что остальное как бы прилагается. Все, что касается катания — как двигаться, держать равновесие. Ведь если ты пытаешься спасти ворота, но не можешь подкатиться на верную позицию, ничего не получится. Так что все крутится вокруг катания.
— Когда настала та секунда, когда Майкл Гарнетт понял, что всю свою жизнь посвятит профессиональному хоккею? (Rio)
— Я помню тот момент прекрасно. Это было на драфте НХЛ. Уэйн Грецки сидел через два ряда от меня. Это особый момент. Когда вдруг называют твою фамилию, и ты понимаешь, что кто-то в НХЛ хочет тебя видеть в своей команде. Непередаваемое чувство. Моя семья там тоже была.
— Хотели бы вы попробовать сыграть на позиции нападающего или защитника? (Eugeniu)
— Да! Признаться честно, когда я смотрю на то, как играют ребята в поле, я думаю: «Ну, зачем ты это делаешь?» И в этот момент я просто уверен, что мог бы сыграть лучше! (Смеется.) Я думаю, что очень хорошо понимаю игру. Да, играть защитником или нападающим очень сложно, но было бы весело попробовать.
— Чем вы будете заниматься после хоккея? (Аленина)
— Знаю, что, когда хоккей для меня закончится, хочу быть домохозяином. Хочу проводить все время дома с детьми и много играть в гольф. Это моя мечта.
— Увлекаетесь ли вы другими видами спорта? (Никитос Миронов)
— Как я уже сказал, гольфом. Немного смотрю американский футбол. Пожалуй, всё.
— Видели ли вы, как Андрей Кутейкин забил в ворота Карри Рамо? (Артём ДА?)
— Я видел ту шайбу. Смотрел в Интернете, там просто ужасного качества запись. Странно, почему не было повторов из-за ворот, например. Очень хотелось бы посмотреть гол с другого ракурса... Такие шайбы случаются. Вспомните Павлика из «Атланты» в прошлом году или Таскалу... Такие голы просто надо забывать. Те, кто по этому поводу сходит с ума, явно не вратари. Это всего один гол. Расслабьтесь. Бывают смешные отскоки ото льда или рикошеты.
«России не стоит уменьшать площадки»
— Майкл, нравится ли вам в «Динамо»? И как вам нравятся болельщики команды? ( Динамо Москва Чемпион)
— Знаете, я все больше проникаюсь всем этим, начинаю чувствовать, что у клуба огромная история. Поначалу я тут просто играл в хоккей, сейчас же ситуация изменилась. Я понимаю, что играю не в обычной команде. Могу сказать, что действительно горжусь тем, что играю за «Динамо». Что касается болельщиков команды, то они просто потрясающие! Громкие. Играя, я всегда слышу их песни и кричалки. Потом в раздевалке у парней переспрашиваю, что значит та или иная кричалка. Мне очень нравится, как нас поддерживают. Здорово, что они болеют активно и никогда не остаются равнодушными.
— В какой еще команде КХЛ вы хотели бы играть? (Sanzhar Kulshasharov)
— У меня всегда была мечта — играть в Москве. Еще до того, как я в Россию приехал. Просто потому, что тут многое можно посмотреть. И уже играя в Балашихе, я радовался, что могу съездить в столицу, погулять. Еще я знал, что Санкт-Петербург невероятно красивый город. Я мог бы играть там. Я не очень многое знал тогда о командах, поэтому мог бы принять приглашение от любой из них. В Нижнекамске, кстати, я тоже с удовольствием жил и работал. Так что я мог бы, наверное, играть в любой команде. Хотя сейчас меня все устраивает в «Динамо».
— В это межсезонье вам поступали предложения из НХЛ? (Артём ДА?)
— Да. Но из России предложения были лучше. Поэтому я тут. Не хочу распространяться о подробностях, потому что это конфиденциальные переговоры.
— Почему вы ушли из «Атланты»? Что скажете о КХЛ? (Артём Халилов)
— Я играл один год в НХЛ, но на следующий меня отправили в фрам-клуб. Это очень сложно психологически: ты каждый день только и думаешь, когда же тебя вызовут обратно в НХЛ, как бы только травму не получить и все такое. Мне это очень не нравилось. Я был рад приехать в Россию, так как знал, что буду играть, и играть много, что меня тут будут уважать. Мне нравится эта лига. Тут хорошо относятся к игрокам.
— Кто из агентов занимался вашим переходом в «Нефтехимик»? (Икич)
— Сейчас мой агент — Йоахим Персен, он из Швеции. Также у меня есть агент в Канаде — Антон Сан. Раньше я работал с Дмитрием Ереминым. Собственно, он и делал мой контракт с Нижнекамском.
— Как оцените игру вратарей ХК «Салават Юлаев» Еременко и Колесника? (Андрей Филалеев)
— Они оба хорошие вратари. Колесник чуть побольше, чем Еременко. Поэтому, может, не такой шустрый. Но они отличный дуэт. Мы с ними всегда играем с разницей в одну шайбу. И я всегда с интересом слежу за их вратарями.
— На ваш взгляд, КХЛ нужно переходить на маленькие площадки? (Артём ДА?)
— Мое мнение: нет. У нас уникальная игра здесь, в России. Знаю, что вы хотите соревноваться с НХЛ, но не уверен, что именно игра в НХЛ лучше. Из ворот, например, очень интересно читать игру. Пытаться понять, что хоккеист предпримет дальше. В России более эмоциональная и умная игра. А в Северной Америке — силовая, и многое поставлено на удачу. Игроки просто стараются как можно сильнее вбросить шайбу в зону и там за нее борются. Мне нравится российский хоккей.
— Были в вашей биографии случаи, когда смена тренера шла команде на пользу? (Икич)
— Единственный раз в моей практике смена произошла в «Нефтехимике». При этом результаты и игра не сильно изменились. Иногда это идет на пользу, иногда — нет. Зависит от конкретного случая.