Пресс-центр
Маттиас Вейнхандль: Причин для паники нет
В последних пяти матчах динамовцы одержали только одну победу. Да и ту в серии буллитов. Результат, что и говорить, удручающий. Даже у лучшего бомбардира команды и любимца болельщиков Маттиаса Вейнхандла практически ничего не получается. Однако сам нападающий оптимизма не теряет и не считает происходящее катастрофой.межсезонья это приобретение выглядело одним из самых многообещающих.
- Матиас, что случилось с командой после Кубка Карьяла?
- Не думаю, что наши проблемы связанны этим этапом Евротура. Мы с ними столкнулись еще в начале сезона, когда в первых играх нас охватывала в какие-то моменты трудно объяснимая паника. Было бы неправильно считать, что мы не верим в собственные силы. У нас хорошая команда, которой по силам побеждать, но эта не продиктованная игрой паника сказывалась на итоговом результате матча. И вот теперь, стоило нам уступить в двух играх, как мы вновь столкнулись с теми же проблемами. Начали дергаться, и это вновь сказалось на результатах. При этом во многих проигранных матчах мы играли здорово, не уступали сопернику и могли победить. Полагаю все дело в том, что мы теряли уверенность в себе. Поэтому надо выкинуть все негативные мысли из головы, успокоиться, продолжать верить друг в друга и играть так, как мы умеем.
- И все-таки, в чем вы видите причины паники?
- Это сложно объяснить. Мы проигрываем матч и теряем уверенность, а без нее трудно выиграть следующий. И чем больше проигрываем, тем больше дергаемся. Все дело в голове. Не надо думать о плохом. Это только мешает. Одно-два поражения - не повод для паники. В сезоне 56 матчей, и во всех победить невозможно. В «Динамо» много хороших игроков, способных показывать классный хоккей. Надо только верить в себя.
- Глядя на состав, трудно представить, что игроки, обладающие громадным опытом, а таких в составе большинство, могут потерять в себе уверенность из-за пары неудачных матчей.
- Так мы и не волнуемся. У нас 51 очко, и это вовсе не так плохо как многим хочется думать. Да, мы сделали шаг назад, но это не паника. Все игроки вкалывают на тренировках, полностью выкладываются в игре. Мы прекрасно понимаем, что должны начать выигрывать и собираемся это делать. Думаю, все у нас будет хорошо.
- Минутку, но вы только что говорили о панике, как о причине неудачной игры.
- Я говорил о конкретных моментах в матче и о том, что поражения сказываются на настроении команды, а не о потере уверенности в себе вообще. Это разные вещи.
- Понятно, но сложно спорить с тем, что пока команда выглядит просто как набор классных исполнителей, а не как единое целое.
- Да, это было бы глупо отрицать. Мы все это прекрасно понимаем. И именно об этом шел разговор на последнем собрании. Мы должны начать играть друг за друга, объединиться и превратиться в настоящую команду. Мне кажется, это все понимают. И, поскольку мы знаем в чем наша проблема, то мы способны ее решить.
- А лично с вами что произошло? Ведь еще совсем недавно вы были лучшим бомбардиром всей Лиги?
- Если у всей команды не идет игра, то и у отдельного хоккеиста личная статистика ухудшается. Это командный вид спорта, поэтому мы все зависим друг от друга. К тому же сезон длинный и пройти его без спадов очень трудно.
- Порой кажется, что вы стали злоупотреблять игрой в пас. Особенно в конечной стадии атаки. Раньше вы бросали по воротам гораздо чаще.
- Я бы не стал так обобщать. Многое зависит от конкретной игры. В каком-то матче чаще бросаю, в каком-то - меньше. Мы с Андреем Хомутовым говорили об этом. Возможно, мне действительно надо почаще бросать. Но сезон длинный и делать выводы по трем-пяти матчам не стоит.
- С реализацией большинства тоже не все ладится.
- Вот в этих случаях и правда надо действовать попроще. Порой нас подводит излишнее стремление сыграть красиво, вывести партнера на пустые ворота, и это идет нам скорее во вред. Мы знаем об этом и постараемся прибавить в этом компоненте.
- Вы осознаете, что во многом от вас и Иржи Гудлера зависит игра всей команды, а следовательно, и ее успех в чемпионате?
- Да. Я понимаю свою ответственность. Но не следует меня отделять от команды. У нас достаточно опытных игроков, способных повести за собой. Успех команды зависит от всех вместе, а не от двух человек. Каждый делает свою работу, и только все вместе мы можем победить. Чтобы справиться со всеми трудностями, нам всем необходимо посмотреть, прежде всего, на себя. Спросить: все ли я сам сделал для команды. По одиночке мы не справимся.
- Как вы оцениваете физические кондиции команды?
- Думаю, что с физикой у нас все нормально – лучше, чем у многих других команд. Будь по-другому, мы не смогли бы вести силовую борьбу, играть в тело. Повторю, сезон длинный, и делать выводы по нескольким неудачным матчам – ошибка.
- Тогда чем объяснить такое количество проигранных единоборств по ходу матчей?
- Не заметил, чтобы мы проигрывали в силовой борьбе. Возможно, в некоторых матчах мы не оказываем достаточного давления на соперника. Конечно, нам стоит действовать агрессивнее, постоянно прессинговать. Но и те, кто нам противостоят, стремятся к тому же. В Лиге много хороших команд.
- В последних матчах количество «детских» ошибок возросло. Разве их причина не кроется в физической готовности хоккеистов?
- Такие ошибки происходят из-за потери концентрации, которая в свою очередь является следствие недостаточного настроя на матч. Порой мы просто переоцениваем свои силы. Нам кажется, что мы большинство соперников можем обыграть на классе, а когда не получается, то начинаются проблемы. Перестроиться по ходу матча очень сложно. Нам надо научиться выходить на лед без шапкозакидательских настроений, тогда и таких ошибок не будет. Да и в своей зоне надо играть проще, быстрее проходить среднюю зону и избегать лишних передач.
- Если все и всё понимают, то почему ничего не меняется?
- Одно дело знать проблему, знать, что надо сделать, хотеть этого, и совсем другое воплотить в жизнь в противоборстве с соперником. В некоторых матчах у нас получается, в некоторых – пока нет. Это нормально. Команда не сразу строится. От того, что мы сели и поговорили, ничего не изменится. Надо работать, нельзя останавливаться и опускать руки, если что-то сразу не получилось.
- Вы уверенны в своих партнерах?
- Да. Я знаю, что они будут рядом в любой ситуации.
- Вы сейчас один из немногих игроков, к которым у болельщиков практически нет претензий. И их очень волнует, нравится ли вам в «Динамо» и останетесь ли вы в команде на следующий год? «Динамо» договорилось с «Линчепингом», теперь ваше слово.
- Мне здесь очень нравится. За последний год я узнал команду, страну, город, и чувствую себя отлично. Я бы хотел остаться в «Динамо» еще на год.
- Маттиас, а зачем вы вообще подписывали четырехлетний контракт с «Линчепингом»?
- Так получилось, что я только вернулся из-за океана и тогда посчитал, что это будет лучшим для меня вариантом. Последние два года в США оказались тяжелыми для меня. Я устал от североамериканского хоккея и хотел поиграть на родине.
- В какой из лиг играют в хоккей, который вам больше всего по душе?
- Пожалуй, в Европе. Здесь более техничный хоккей, много индивидуально сильных мастеров. Если же говорить конкретно, то для меня, наверное, лучше всего играть в КХЛ. Здесь очень высокий уровень и больше возможностей для нападающего показать себя.
- Кто из защитников для вас самый неудобный?
- Конкретно, таких нет. Зато в КХЛ очень много команд, которых собрано много хороших игроков – «Магнитогорск», «Уфа», «Санкт-Петербург», «Казань», «Омск». Очень много эмоций отнимают встречи с московскими командами. Против любой из них трудно играть, но нам по силам побеждать.