Пресс-центр
Денис Денисов: Если надо будет, поеду в Италию на велосипеде
Я патриот
— Вы охотно даете интервью?
— В целом к прессе отношусь ровно. Всегда готов ответить на вопросы. Только хотелось бы, чтобы журналист писал действительно то, что я сказал. А то некоторые записывают интервью, а потом пытаются какую-то фишку для себя сделать, переставляя фразы.
— С какими чувствами вы возвращаетесь в сборную?
— Как бы это громко ни звучало, я патриот своей страны. И с радостью всегда готов представлять свою страну на международных соревнованиях. Шансы есть всегда, и я сделаю все от меня зависящее.
— Не пугают проблемы с авиаперелетами?
— Лично я готов добираться на товарищеские матчи в Италию даже на велосипеде, если нужно будет. Очень надеюсь, что мне удастся пробиться в состав на чемпионат мира.
— Не боитесь, что поддержка у сборной будет в Германии слабой?
— Нет. Мотивация у наших игроков сейчас высокая, все будут стараться, чтобы реабилитироваться. А сборные Канады и США составлены из хоккеистов НХЛ, сильнейшей лиги мира. А про болельщиков, которые не хотят дальше поддерживать команду… Лично я считаю, что это не настоящие болельщики. Почему-то, когда сборная России дважды выиграла первенство планеты, все радовались. А теперь решили отказаться от сборной?
— Ходят слухи, что вы покидаете «Динамо»...
— Контракт у меня заканчивается 30 апреля, поэтому пока не могу ничего сказать о своей дальнейшей судьбе.
— Каково ваше мнение о возможном объединении «Динамо» и ХК МВД?
— Не готов об этом рассуждать. Потому что пока это только слухи. А я не люблю рассуждать на уровне «если бы да кабы».
Выучил английский из-за легионеров
— Вас узнают на улицах?
— Москва — огромный мегаполис. И чтобы в столице кто-то подошел, узнал, такое случается крайне редко. А вот в других городах такое бывало. Например, в Казани и в Омске — где за командой следят более пристально, — часто подходили, просили автограф. Очень приятно на самом деле.
— Это правда, что к хоккеистам частенько подходят болельщики и просят денег?
— Такое случается. В основном не в Москве, а на выезде. Под предлогом: добирались на матч на электричках, на перекладных, не на что обратно ехать. Бог им судья, если говорят неправду. Я в таких случаях помогаю. Но такое случается нечасто.
— На каком языке говорили в этом сезоне в раздевалке «Динамо»?
— На льду — только на английском. Лично я его выучил, потому что много с разными легионерами играл. А в раздевалке шведы на своем языке говорили между собой, а с нами на английском. А чехи здорово приспосабливаются к русскому. Карел Рахунек очень неплохо на русском заговорил. А Иржи Гудлер все понимал, но говорил через Карела.
— Вы могли бы уехать в Европу играть в хоккей?
— Вряд ли. Как я уже говорил: я патриот. К тому же уровень российского хоккея сейчас очень высок. В последние годы Лигу чемпионов, кроме самой последней, выигрывали наши клубы. К тому же я считаю, что было необъективно сводить искусственно два российских клуба в полуфинале. Все понимали, что иначе они и сыграют между собой в финале. Поэтому я считаю, что искать что-либо лучшее в Европе нецелесообразно.
— В финале поддерживаете «Ак Барс», за который играли?
— Я считаю, что должен победить сильнейший. А мое субъективное мнение состоит в том, что «Ак Барс» посильнее. У них очень сложный был путь к финалу, обыграли таких грандов, как «Магнитка» и «Салават Юлаев». Я думаю, они больше заслужили Кубок.
— Какое впечатление производит хоккей в финале?
— МВД уже прыгнул выше, чем рассчитывал. И это не мои слова, а их игроков и тренеров. У них желание превалирует над возможностями. Молодцы, одним словом.
В хоккей привела судьба
— Что вас привело в хоккей?
— Я верю в судьбу. Поэтому скажу: судьба. А кумиров у меня никогда не было. Я считаю, что это бессмысленно. А теперь уже, как любой спортсмен, я амбициозен. Хочу выиграть все со сборной и Кубок Гагарина. Надеюсь, что это у меня впереди.
— Чего вы боитесь?
— Если человек не боится ничего, это не говорит о том, что он бесстрашный. Это говорит о его глупости. Конечно, должны быть вещи, которые тебя остановят в определенных обстоятельствах. Это страх потерять родных и близких. Я считаю, что это нормальное человеческое чувство. А вот в хоккее я не боюсь никого и ничего.
— Можете с мальчишками шайбу во дворе погонять?
— Каждый год это делаю! Я начинал играть в Твери, и у меня там осталось много друзей, которые с детьми занимаются. Когда я туда приезжаю, просят иногда с пацанами погонять в хоккей. Делаю это с удовольствием.
— А в благотворительных акциях участвуете?
— Да. Когда играл в Казани, там организовывали акцию с «Макдоналдс». Мы стояли за прилавком. Я участвовал. А так в каждом клубе игроки что-то сами организуют. Собирают деньги на помощь детским садам, детским домам, больницам. Покупают медицинские аппараты, если надо. Это всегда присутствует в моей жизни. Просто зачем об этом говорить? Все это делают от чистого сердца, а не ради благодарности. Захотел — помог.
— Недавно у вас родился сын. Не назвали его Денисом?
— Нет! Сын у нас Мирон. Хотя меня лет с восемнадцати уже мучили этим вопросом. Решил быть все же более оригинальным.