Пресс-центр
Александр Полухин: Буду цепляться за свой шанс
Этот сезон должен был стать во многом определяющим для молодого динамовского дарования. Правда, тяжелая травма едва не поставила крест на его карьере. К чести форварда он не только не опустил рук, но и смог по ходу чемпионата вернуть себе место в основном составе.
- Прошлый сезон вышел для вас очень удачным. Зато нынешний начался так, что и врагу не пожелаешь.
- Действительно, началось все хуже некуда. Сам не ожидал такого. Врачи предполагали, что я восстановлюсь только к Новому году. К счастью, благодаря курсу физиотерапии мне удалось выйти на месяц раньше.
- Как же так вышло, что вы получили такую тяжелую травму?
- Еще весной, во время матчей плей-офф. У меня болел пах, и мне кололи обезболивающие препараты. Видимо, поэтому я не чувствовал боль в руке. Все лето провел спокойно, а начались тренировки, и я понял, что ничего делать рукой не могу. Сказал об этом врачам, и меня повезли делать снимок. В итоге оказалось, что кость у меня не сломана, а раздроблена.
- Неужели ничего не чувствовали?
- Вообще ничего. То, что у хоккеистов болят, время от времени кисти – нормальное явление. Поболят и пройдут. Поэтому не заострял на этом внимание.
- Как шло восстановление?
- Сразу после операции мне в течение нескольких недель вообще ничего нельзя было делать. Потом начал крутить велосипед и бегать кроссы. Затем приступил к работе в зале. Через месяц вышел на лед, стал кататься без клюшки. И так два месяца каждый день: кросс, лед, зал. Пока без формы катался еще ничего, а когда одел ее, то сразу почувствовал, сколько пропустил. Как-то все неудобно было, тяжело.
- До этого когда-нибудь получали такие тяжелые травмы?
- Нет, таких не было. Это самая тяжелая.
- Не возникло мысли, что пора заканчивать с профессиональным хоккеем?
- Нет. Наоборот, старался думать только о хорошем. Все плохие мысли гнал прочь и концентрировался только на том, как побыстрее восстановиться и начать играть. К тому же близкие все это время меня постоянно поддерживали. Хотя, не буду скрывать, порой очень тяжело было. Я же один все время тренировался, а это здорово угнетает.
- У вас же кисть была травмирована. Почему на лед вышли только через месяц?
- У меня из руки вынимали осколки и пересаживали мне часть кости взятой из ноги. Именно поэтому мне даже ходить нельзя было три дня.
- Так и на стенку недолго было полезть.
- Да уж. Поэтому старался, как мог отвлечься. Фильмы смотрел, Интернет читал.
- Чему-то новому не научились за время вынужденного простоя?
- Не до этого было. Думал только о том, как побыстрее восстановиться.
- После такой тяжелой травмы, наверное, возникает подспудное желание поберечь себя?
- Когда играешь, то уже не задумываешься о том, куда тебя ударят. Главное – гол забить и выиграть.
- А перед игрой такие мысли мелькают?
- И перед игрой над этим не задумываюсь. На классе сыграть у меня не получится, слишком мало опыта. Поэтому путь у меня один – биться за место в составе каждый отыграю весь сезон за «Динамо-2», но раз уж выпал шанс, то надо приложить все усилия, чтобы не упустить его.
- Игра во второй команде вряд ли бы принесла вам пользу.
- Конечно, у команд совершенно разная игровая тактика, но зато во второй команде дают много игрового времени. Благодаря этому есть возможность нарабатывать различные варианты действий в той или иной ситуации.
- Будучи номинальным центром, вы зачастую выходите и в качестве крайнего нападающего. Освоились в новой для себя роли?
- По большому счету мне все равно где играть. Хотя функции у крайнего и центрального нападающего совершенно разные. С одной стороны у центра больше свободы, с другой и зона ответственности у него тоже больше. Надо и в обороне отрабатывать и в атаку за крайними успевать. Центральный нападающий – это скорее полузащитник.
- Задачу на сезон по набору очков ставите перед собой?
- Сейчас это непринципиально. Важнее, чтобы моя игра устраивала тренеров. И потом, зачем гадать. Допустим, запланирую набрать 10 очков, а в итоге будет только два. И что?
- Хотите сказать, что статистика не имеет для вас значения?
- Конечно, имеет. Как бы хорошо ты не играл, но очки набирать надо. Иначе я не буду нападающим.
- А как же форварды оборонительного плана?
- Есть такие. Но я себя к ним не причисляю.
- Что для вас важнее очки или игровое время?
- И то, и другое. Это взаимосвязанные вещи. Когда у тебя мало времени, а ты начинаешь отдавать и забивать, то тебе дают времени все больше. Поэтому я и считаю, что одно зависит от другого.
- Но у хоккеиста четвертого звена по определению не будет много игрового времени.
- Могу точно сказать, что не зацикливаюсь над тем, сколько мне дают играть по времени. Старюсь использовать его максимально эффективно.
- Есть те, кто быстро попадает в ритм матча, а есть те, кому надо время. Вы себя, к какой категории относите?
- Думаю, что тут значительную роль играет случай. Можно выйти и в первой же смене забить, а бывает, и десять матчей отыграешь без очков. Хотя и времени, и моментов предостаточно. Так однозначно судить сложно.
- В последних матчах отличных возможностей для взятия ворот у вас хватает. Вот только шайба в ворота никак не хочет залетать.
- Так бывает. И не только у меня. Видимо, где-то мастерства не хватает, где-то удачи. Есть над чем поработать.
- Вы считаете себя везучим человеком?
- В какой-то степени, пожалуй. Я занимаюсь любимым делом – играю в хоккей. Это важно, когда люди занимаются тем, что им интересно. Это придает сил и помогает в трудные моменты.
- При такой конкуренции за место в составе, которая сейчас есть в «Динамо» не было бы для вас целесообразнее перейти в другой клуб, чтобы гарантированно играть.
- Таких мыслей точно нет. Я хочу играть здесь и приложу все усилия, чтобы доказать свое право на это. В «Динамо» отличная атмосфера и мне здесь нравится.
- Систему Вуйтека освоили?
- Надеюсь. Вот только неважно, что я думаю. Важно, что тренер считает по этому поводу.
- Вуйтек вам объясняет, что он от вас хочет добиться?
- Естественно. И не только он. Равиль Амирович Якубов и Сергей Архипович Котов тоже подсказывают, объясняют ошибки. Моя же задача простая – цепляться за выпавшую мне возможность и доказывать справедливость решения тренеров доверить мне место в составе своей игрой.