Пресс-центр
Иван Непряев: Хоккей должен доставлять удовольствие
Россия все быстрее начинает погружаться в пучину финансового кризиса. Докатился он и до хоккея. В нескольких клубах уже начались проблемы с выплатами зарплат, а совет директоров КХЛ в минувшую субботу был вынужден в срочном порядке обсуждать пакет антикризисных мер. И хотя московское «Динамо» финансовых проблем пока не испытывает, проблем у клуба хватает. Десятое место – совершенно не тот результат, на который рассчитывали поклонники команды. Впрочем, нападающий Иван Непряев уверен в том, что команда идет по верному пути и с оптимизмом смотрит в будущее.
- Произошедшие в последние дни события ясно говорят о том, что финансовый кризис уже стучится в дверь.
- Конечно, жизнь вокруг изменилась. Однако мы, в «Динамо», пока его не чувствуем. Тем более Михаил Игоревич (Головков) заверил нас, что все обязательства клуб в состоянии выполнить.
- Даже напряжения не чувствуете?
- Я не стал бы говорить о каком-то напряжении. Скорее есть опасения. Ведь сейчас совершенно непонятно как будет развиваться ситуация в дальнейшем, а неизвестность, естественно, настораживает.
- Какие-то меры по спасению «капиталов» предпринимаете?
- Так я же инвестициями не занимаюсь, поэтому в принятии антикризисных мер у меня необходимости нет.
- Вы же общаетесь с игроками из других клубов и знаете, что в некоторых из них уже появились проблемы с выплатой денег. Да и Лига заявляет о необходимости сокращения зарплат.
- Слышал об этом. Но, насколько я знаю, Лига гарантировала игрокам выплаты до конца этого сезона, поэтому поводов для паники не вижу. Хотя и совсем не обращать внимания на происходящее не получается.
- Что вы думаете об отказе профсоюза игроков пойти на сокращение зарплат?
- Хоккеисты «Динамо» - ячейка профсоюза. Мы собирались с ребятами и обсуждали сложившуюся ситуацию. Были разные мнения, но в итоге мы сформулировали «наказ» нашему представителю в профсоюзе. Понимаете, у каждого разное положение. Кто-то в свой бизнес вкладывает, кто-то кредит взял, но в любом случае никому из нас не хочется терять деньги. Правда, есть и оборотная сторона – можно потерять все. Поэтому нам надо было взвесить все «за» и «против». Теперь решение принято, и мы как члены профсоюза, естественно, поддерживаем его. Думаю, нам предстоит «горячее» межсезонье.
- Как вы относитесь к ведущимся разговорам о том, что хоккеисты слишком переоценены?
- Если речь вести именно об общем уровне, то, пожалуй, так и есть. Наверное, надо похвалить агентов, которые добиваются для своих подопечных столь выгодных условий. Многие бы согласились играть и за меньшие деньги. А вот если говорить по персоналиям, то тут не все так просто. Во всяком случае, ведущие хоккеисты получают адекватные деньги.
- Но ведь при таком уровне зарплат Лига никогда не сможет стать рентабельной?
- Думаю, что само по себе сокращение не станет панацеей. Пока Лига не поставит перед собой цели зарабатывать, ничего не поменяется. Если кто-то хочет тратить, то он будет тратить.
- Что же мешает начать зарабатывать?
- А в этом нет необходимости. У клубов есть источники финансирования, благодаря которым и формируется бюджет.
- Вы считаете реальным это когда-нибудь изменить?
- Теоретически реально, а практически сделать это будет невероятно трудно. Сложно представить себе, сколько потребуется времени, чтобы клубы начали приносить прибыль. Для этого надо не только создать, но и отладить весь процесс жизнедеятельности Лиги. А то, что различные проблемы будут то и дело возникать, мы можем видеть уже сейчас. К тому же не стоит забывать, что спорт в России имеет огромное социальное значение и некоторые команды существуют только ради этого. Поэтому представить себе переход от социального проекта к бизнесу довольно сложно. Думаю, что у нас и не хотят этого.
- Президент ярославского «Локомотива» неоднократно говорил о том, что клубам надо зарабатывать.
- В Ярославле действительно пытаются зарабатывать. Вернее стараются повысить процент окупаемости, поскольку об извлечении прибыли речь все равно не идет.
- Сейчас вы перешли в «Динамо». Оба клуба относятся к топовым. Разницу какую-нибудь между ними заметили?
- Каждый клуб индивидуален по-своему. Первое же с чем сталкивается любой игрок, переходящий из одного клуба в другой, - необходимость налаживания быта. Надо элементарно узнать, где и что находится, подстроиться под ритм жизни. Например, позднее начало тренировок в «Динамо» для меня было непривычным. Но с учетом московских пробок это выглядит вполне обоснованным решением. И так во всем. В то же время «Динамо» - клуб с историей. И эта связь времен особенно чувствуется, когда прикасаешься к ней изнутри.
- Дискомфорт от игры при незаполненных трибунах испытываете?
- Всегда приятно играть при переполненных трибунах. Впрочем, я понимаю, что в Москве собрать полный дворец сложно. Тем более что у команды нет своей арены, а это только добавляет проблем.
- У вас изменилось представление о «Динамо»?
- В принципе все так себе и представлял. Мне доводилось и на базе прежде бывать, да и с игроками, которые здесь играли, много общался. Так что я знал куда иду. Для хоккеиста первостепенное значение имеет атмосфера, которую создает тренер. С Владимиром Вуйтеком приятно работать. Сами по себе стены ничего не значат. А вот если в команде создана такая атмосфера, что на тренировку приезжаешь с удовольствием, то тогда и хоккей в радость, и настроение всегда хорошее.
- Многие болельщики придерживаются мнения, что тренеры, игроки приходят и уходят, а клубные традиции остаются и поэтому нужно приглашать тех, кто разделяет их. Вы считаете это архаизмом?
- Ни в коем случае. Клубу необходимы «столпы», олицетворяющие клуб и передающие традиции из поколения в поколение.
- Хоккей, исповедуемый Владимиром Вуйтеком, подходит «Динамо»?
- Мне кажется, что его концепция с небольшими дополнениями вполне подходит под динамовский девиз: «Сила в движении». Просто слово «сила» в его понимании – это не стремление кого-нибудь закатать под лед, а именно характер и хорошо отлаженный механизм. Он видит силу команды в уме и умении.
- А какой лично вам хоккей нравится?
- Бывает, команда играет красиво, а результата нет, бывает, что наоборот. Лично мне нравится, когда тренер, определив стратегию и тактику, позволяет хоккеисту в этих рамках творить. То есть отработал игрок три-четыре типичных варианта, довел их до совершенства, и тогда можно начинать что-то придумывать, играть нестандартно.
- Вы так изящно ушли от поставленного вопроса.
- (Смеется). Тот, который мне по душе. Просто если от работы не получаешь удовольствия, то следует заканчивать. Конечно, бывают тяжелые времена, которые надо пережить, перебороть, но тебе все равно должно нравиться то, чем занимаешься. Надеюсь, что у нашей команды такие времена позади.
- Всех интересует, что случилось в первом перерыве матча с «Барысом».
- Пусть это останется нашей тайной. Не стану делать громких заявлений о том, что все наладилось и обещать, что мы начнем обыгрывать всех подряд. Скажу только, что потенциал у нас огромный. Мне об этом говорили даже те специалисты, кто к клубу никакого отношения не имеет. Наша задача - начать его реализовывать.