Пресс-центр
Алексей Бадюков: Чемпионами становятся не только на льду, но и в раздевалке
Вернулся он как-то тихо и на удивление незаметно. А между тем в Казани Бадюков отнюдь не страдал от отсутствия внимания к собственной персоне. Выступая за «Ак Барс», он с удовольствием принимал участие в различных благотворительных мероприятиях, снимался в рекламе, входил в жюри республиканского КВН. И вообще не думал, что когда-нибудь вновь окажется в родном городе.
- Алексей, что же все-таки побудило вас поменять клуб?
- Так жизнь сложилась, что я решил уйти из «Ак Барса», но это отдельная история, которую не хочется сейчас обсуждать. А то, что среди множества предложений выбрал «Динамо», так это естественно. Тем более новое руководство клуба подошло к переговорам профессионально, чем окончательно склонило меня к возвращению в родные пенаты.
- Какие воспоминания остались у вас о времени проведенном в «Ак Барсе»?
- Честно говоря, лучше команды за всю свою карьеру я не видел. У нас сложился коллектив людей, понимающих друг друга с полуслова. Это касалось всего: хоккея, раздевалки, общения после матчей. Все знали, что нужно делать на площадке и выполняли это от и до. Команда была машиной, работавшей на результат.
- Так все команды стремятся к созданию такой атмосферы. От чего же она зависит?
- Прежде всего, надо чтобы «звезды сошлись». Очень много факторов должно совпасть. От лидеров команды очень многое зависит. Если общение среди игроков идет куда-то не туда, то именно они должны подсказывать ребятам и направлять «заблудившихся» на путь истинный. Это крайне важно. Если классные мастера будут орать и оскорблять друг друга, то ни к чему хорошему это не приведет. А если у людей складываются нормальные человеческие отношения и на льду, и вне него, то все у них получается. В Казани мы все хотели побеждать и пахали на это изо всех сил. Жаль, не получилось стать чемпионами в прошлом сезоне. Не повезло нам чуть-чуть.
- У «Ак Барса» был реальный шанс войти в число клубов, которые выигрывали чемпионат два и более раз подряд. Это давило на команду?
- Мы, конечно, знали об этом. Правда, задачи нам ставили постепенно. Считаю такой подход правильным. Все надо делать шаг за шагом. Сидеть и говорить: надо выиграть – мало. Нужно еще и усилия прикладывать. Вот когда придет ощущение, что на лед выходят игроки лучшей команды страны, то тогда и результат будет. В чемпионском для «Ак Барса» сезоне мы ведь в первой половине чемпионата только искали свою игру. Потом, когда нашли ее, поняли, что именно она и принесет нам успех в плей-офф.
- Видимо, после провала в локаутный сезон руководство казанского клуба сделало правильные выводы. В чем они заключались?
- Главному тренеру позволили приглашать игроков на конкретные места. Он знал, кого он берет и чего можно ждать от этого хоккеиста. Зинэтула Хайдарович (Билялетдинов) – очень хороший стратег и тонкий психолог. Знает, что и как подсказать игроку в том или ином моменте. Он смог добиться того, чтобы мы все понимали, как надо действовать на площадке. Атмосферу в команде создали сами ребята, а вот формирование коллектива способного добиваться результата – заслуга тренера. Кстати, именно в этом отличие нашего хоккея от энхаэловского. Там регулярный чемпионат – шоу. Начинается плей-офф, начинается совсем другой хоккей. Поэтому там команда из нижней части таблицы может запросто обыграть лидера. В России же уже в регулярном чемпионате все бьются за результат. Так откуда же возьмутся сюрпризы!? Если команда по ходу всего сезона не могла найти свою игру, то и в плей-офф вряд ли это сделает. К тому же там очень многое решает настрой на игру. Все команды ровные, поэтому на первый план выходит психология. Сама атмосфера вокруг матчей другая. Когда тебя поддерживает до отказа набитый стадион, невозможно отбывать номер на льду. Между прочим, в Казани, Хабаровске и Омске отношение к хоккею такое же. Это в Москве хоккей вроде и не нужен никому. А в Омске хоккей – это религия. Там действительно понимаешь, что люди живут им. Едешь на игру и понимаешь, что люди ждут этого матча. Не стоишь в бесконечной пробке на Ленинградке и засыпаешь, а настраиваешься на игру, потому что знаешь, что тебя ждет полный стадион, и ты выйдешь, и будешь биться даже со сломанной рукой, ногой, ребрами, да бог знает, с чем еще, но сделаешь все возможное и невозможное, чтобы победить. В Москве, к сожалению, такого нет. Хотя тем, кто приходит, наверное, надо памятник поставить за преданность клубу.
- Чем можно объяснить столь значительную разницу в атмосфере вокруг хоккея?
- Там люди любят хоккей. Местные СМИ уделяют ему внимание. В столице же все сосредоточены только на футболе, поэтому болельщиков и интересует, прежде всего, футбол.
- Вы думаете, популярность хоккея так зависит от СМИ?
- Очень. О чем пишут, о том и читают, следовательно, и интересуются. Цепочка простая.
- Обидно, что хоккеистам СМИ уделяют значительно меньше внимания, чем футболистам?
- Конечно. У нас матчи Евротура показывают в час ночи. Кто его в это время будет смотреть!? Показали бы прямую трансляцию по любому другому доступному каналу. Надо заниматься продвижением хоккея. Футбол же рекламируют. Ведется грамотная маркетинговая политика. Виталий Мутко правильно выстроил менеджмент, усилия которого и дают о себе знать. Обыграли сборную Англии, так праздник устроили, как будто чемпионами Европы стали. Вот так и надо действовать.
- Вы выиграли золотые медали чемпионата страны, дважды становились серебряным призером, обладателем КЕЧ. О чем еще мечтаете?
- Во-первых, хочу второго ребенка. У нас с женой растет замечательная дочка, а вот сына пока нет. Я вообще детей люблю. А с профессиональной точки зрения… В сборную хочу попасть и выиграть с ней все возможные турниры. И еще от второго «золота» не откажусь.