Пресс-центр
Владислав Евсеев: Всегда мечтал играть в «Динамо»
- Вы начинали заниматься хоккеем в школе «Спартака», а потом перешли в «Динамо». Чем был вызван ваш переход из клуба в клуб?
- Родители перевели меня из-за разногласий с тренером, который хотел превратить меня в защитника. Так в 12 лет я оказался в одной команде с Игорем Мирновым. Сначала тяжело было, немножечко неуютно. Особенно трудно было в плане физической подготовки. В «Динамо» она находится на совершенно другом уровне. Да и для того, чтобы влиться в коллектив потребовалось время. Дорос до второй команды, откуда перешел в ЦСКА к Виктору Тихонову. Армейцы тогда в высшей лиге выступали. Ох, тяжело мне пришлось после второй команды. Требования в первой команде намного жестче, плюс жили на базе, что для меня было очень непривычно. Я все время спрашивал, когда можно будет домой поехать. Да и не складывалось у меня в ЦСКА. Душа у меня, наверное, не лежала к армейскому клубу. К тому же я получил травму и в конце сезона решил вернуться в «Динамо», ставшим для меня родным.
- Приняли?
- Да, но Зинэтула Хайдарович (Билялетдинов – прим. пресс-службы) после возвращения из ЦСКА не давал мне достаточного игрового времени. Просил, чтобы меня куда-нибудь в аренду отдали, но Билялетдинов меня не отпускал. Потом пришел Владимир Васильевич, который поверил в меня и чемпионский сезон я начал в первом звене. Правда, в первой же игре с новокузнецким «Металлургом» получил травму и выбыл на месяц. Когда восстановился, то пробиться в основной состав стало весьма трудно – подъехали НХЛовцы, к тому же я растерял форму. Наверное, поэтому меня отдали незадолго до окончания чемпионата в Уфу.
- Уровень мастерства НХЛовцев действительно намного выше, чем у игроков суперлиги?
- Думаю, что нет. В НХЛ площадки меньше, поэтому они привыкают к быстрой игре, и на наших площадках им становится легче играть. Хотя, конечно, уровень мастерства у них все же выше. Решения они принимают мгновенно.
- Об НХЛ задумываетесь?
- Каждый мечтает играть там. Но пока я не буду стабильно набирать очки за результативность, то об НХЛ и думать не стоит.
- Что вам мешает?
- Сам не понимаю, почему набираю мало очков. Я и с девушкой своей это обсуждал. Она говорит: «Не переживай, Влад. Ты очень много пропустил. Надо наверстывать». Нужно стиснуть зубы и работать. Когда к чему-то стремишься и хочешь этого добиться, то не может быть такого, чтобы у тебя не получилось. Мне об этом и родители говорят.
- Поддержка семьи помогает?
- Конечно. Она добавляет мне уверенности в своих силах. Они всю жизнь ходят на мои игры. Брат, которому три года, уже узнает меня на площадке, хлопает в ладоши и кричит: «Динамо! Динамо!»
- Со своей девушкой обсуждаете матчи?
- Она, пожалуй, больше меня разбирается (смеется). Сама выступала на высшем уровне, и понимает, что такое спорт.
- Достается за неудачную игру?
- Бывает. Стараюсь прислушиваться к тому, что она говорит. Объяснить, в свою очередь, почему действовал так, а не иначе. Конечно, мы можем поссориться, но мы всегда стараемся понять друг друга.
- Что она вам советует?
- Быть понаглее. Говорит, что я слишком добрый.
- Вы считаете, что для хоккеиста это недостаток?
- Наверное, да. Я ведь до сих пор переживаю из-за того, что не успел вмешаться, когда казанцы втроем накинулись на Вадима Шахрайчука (драка произошла в овертайме матча второго этапа «Динамо» - «Ак Барс» - прим. пресс-службы).
- Как же получилось, что вы не вмешались?
- Сначала они дрались с Никулиным один на один. Я «взял» игрока казанцев, и мы стоим, смотрим. Никто не вмешивался. Потом драка закончилась, и я без «задней мысли» поехал собирать амуницию Вадима. Вдруг слышу опять шум и крики, разворачиваюсь и вижу, что опять дерутся. Я схватил первого попавшегося игрока казанцев и даже не успел увидеть, что они втроем налетели. Все очень быстро произошло, а выходит, что я вроде как испугался. Глупо получилось. Самому стыдно, что не успел вмешаться. Друзья знают, что если надо, то я готов с вилкой на танк бежать. А тут получилось, что очень некрасиво я выглядел в той ситуации. Хорошо, что семья и девушка все понимали и поддерживали меня как могли.
- Раскройте секрет. Кто ваша избранница?
- Лучше не надо. Она у меня скромная и не любит афишировать своими достижениями.
- Давно вы с ней знакомы?
- Шесть лет.
- Как вы проводите свободное время?
- Как и большинство людей ходим в кино, гуляем. Если удается подгадать время, то в театр с удовольствием выбираемся. Можем просто в ресторан заскочить – суши поесть.
- Любите японскую кухню?
- Когда я первый раз попробовал суши, то решил, что больше никогда в жизни не буду их есть. Потом распробовал, понравилось. Девушка тоже сначала не любила суши. Впервые она попробовала суши в Японии, а они там любят, когда суши чуть подвяленные. Вот ей они и не понравились. Сейчас вместе с удовольствием лакомимся суши.
- Почему в прошлом сезоне перешли в «Северсталь?
- Ее возглавил Владимир Плющев, который привлекал меня в юношескую сборную России и очень многое мне дал, как игроку, поднял меня на новую ступеньку. Поэтому я не мог отклонить его предложение.
- Теперь вы снова вернулись в «Динамо». Вас не беспокоили финансовые проблемы, с которыми клуб столкнулся в прошлом сезоне?
- Нет. Я всегда мечтал играть в «Динамо», поэтому деньги меня волновали во вторую очередь. Тем более что сейчас никаких таких проблем нет. Мне предлагали остаться в «Северстали», но меня тянуло обратно. Видимо, мой дом в «Динамо».