Пресс-центр
Алексей Сопин: Американец Менелл любит Россию. Получение паспорта РФ — его решение. Тут нет корыстной выгоды
Из интервью вы узнаете:
на каких условиях «Динамо» приглашает Никиту Гусева;
кто из иностранцев готов ехать в лигу;
нужно ли возвращать драфт КХЛ;
ждут ли кого-то еще в «Динамо» из-за океана.
«МЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕМ ГУСЕВУ КОСМИЧЕСКУЮ ЗАРПЛАТУ»
— Как идет подготовка московского «Динамо» к сезону?
— 13–14 июля команда пройдет медосмотр, ребята будут потихоньку собираться. 15 июля мы уезжаем в Нижний Новгород на наш традиционный сбор. Там начнется основная работа, будут проходить двусторонки.
— То есть вся команда должна быть собрана 15 июля?
— Да — сели на поезд и поехали.
— А если Никита Гусев, которого вы ждете, до этой даты не решится перейти в «Динамо»?
— Мы обсуждали этот момент с его агентами. Нам важно, чтобы Никита определился до начала сборов. Гусев это держит в уме.
— Может ли Гусев стать самым дорогим игроком КХЛ? Или у вас малобюджетная команда?
— Я бы не сказал, что малобюджетная. Но у нас есть определенный ценовой потолок, который мы не сможем превысить. Мы предлагаем Гусеву совершенно адекватные деньги согласно уровню его игры. Нет никаких космических цифр.
— Насколько такой игрок важен для московского «Динамо» с точки зрения бренда? Взлетит ли продажа свитеров?
— Все знают, что Гусев — большой мастер и прекрасный бомбардир. Посмотрите его статистику за многие сезоны КХЛ. Никита — звездный игрок нашей лиги, и его возможный приход будет еще активнее привлекать болельщиков. Мы это прекрасно понимаем, это знает наш маркетинг, наши руководители. Это дополнительная аудитория — вдобавок к тому, что Никита Гусев просто хороший хоккеист.
«ШВЕДЫ И ФИННЫ ЕХАТЬ В КХЛ НЕ ХОТЯТ»
— Какая ситуация с Эриком О’Деллом? В прошлом сезоне он набрал 31 (16+15) очко в 35 матчах за «Динамо», добавив 7 (5+2) очков в шести играх плей-офф.
— О’Делл сейчас — свободный агент. И всё будет зависеть от лимита на иностранцев. У нас есть три человека, и четвертого легионера брать не будем. Но наш защитник Бреннан Менелл сейчас находится в процессе получения российского гражданства. Если всё получится в срок, тогда будем рассматривать возможность привлечения дополнительного иностранца. Эрик будет в числе кандидатов.
Я так понимаю, О’Делл пока ни с кем не подписал контракт и находится в ожидании.
— Как я слышал, он хотел больше 100 млн рублей за сезон. Готовы ли российские клубы давать такие деньги иностранцам?
— Наверное, в КХЛ есть команды, которые могут дать эти деньги. Дело в том, что есть ограничение в потолке зарплат и вопросы формирования бюджета. Как я сказал, у нас в «Динамо» существует определенный ценовой диапазон. И это не только вопрос денег. Мы не хотим видеть дисбаланс в раздевалке, когда один игрок получает 10 млн в год, а другой — 100. Это будет портить командную атмосферу.
Мы находимся в контакте с Эриком и его агентом. Но надо, чтобы мы еще дошли до подписания контракта. Всё зависит от Менелла. Это ведь не так просто — пошел и стал гражданином России. А в четыре иностранца мы не будем уходить, это 100 процентов.
Если всё будет нормально, то О’Делл подпишет с нами контракт на вполне адекватные деньги по соотношению «цена-качество». Причем я знаю, что у него есть более выгодные предложения из других клубов КХЛ.
— Как у американца Менелла родилось желание получить паспорт РФ? Может, его в «Динамо» к этому подтолкнули?
— Нет, конечно, мы его не могли заставить. Еще в ноябре–декабре Бреннан сказал нам, что готов продлить контракт с «Динамо» хоть на 10 лет. Мы пришли к сроку в три года, он достаточно оптимален. Но когда был ужесточен лимит на легионеров в КХЛ, мы спросили у Бреннана, можно сказать, что и в шутку: «А у тебя нет желания получить российский паспорт?»
На что Менелл сказал: «Да, давайте, вопросов нет». Написал соответствующее заявление, и процесс был запущен. На него выходил «Матч ТВ», подтверждал информацию. И вам Бреннан ответил: «Да, это мое решение».
Думаю, для него это тоже большой плюс. Потому что Менеллу в мае только исполнилось 26 лет. Я уверен, его ждет долгая карьера в КХЛ, и он не будет считаться легионером. Есть определенный плюс у Бреннана, что он никогда не играл за сборную США. То есть ему не надо выдерживать спортивный карантин.
— Менелл получает российский паспорт, только чтобы избежать лимита на легионеров?
— На самом деле, у него благие намерения. Тут нет корыстной выгоды. Как я знаю, Менеллу очень нравится жить в Москве, выступать в «Динамо». Он всем доволен и реально говорил, что готов подписать в России очень длинный контракт. Понятно, тут есть определенные риски, но это реально его решение. Он любит Россию, хорошо относится к нашей стране.
— Сейчас у иностранцев что-то меняется в голове? Они более охотно едут в КХЛ?
— Практически без шансов теперь в нашу лигу пригласить хоккеиста из Европы. Шведы, финны — чуть попроще с чехами, но тоже тяжело. А вот североамериканцам всё равно, и они в КХЛ ехать готовы.
В прошлом сезоне у нас играл шведский форвард Якоб Лилья. Но с ним расторгли контракт, причем это была инициатива хоккеиста. На него постоянно шло давление на родине, его ругали в прессе, да и родители хотели, чтобы сын вернулся домой. Лилье было тяжело играть в России в таких обстоятельствах, и он уехал.
— Теперь подписал контракт в Швейцарии.
— Тут налицо разница в менталитете. Вот канадцы и американцы не видят проблемы в том, чтобы играть в России.
«ЗАДАЧА-МИНИМУМ ДЛЯ «ДИНАМО» — ПОЛУФИНАЛ КУБКА ГАГАРИНА»
— Отталкиваясь от драфта новичков НХЛ, нужно ли в КХЛ вернуть эту процедуру?
— Для таких больших хоккейных школ как ЦСКА, «Динамо», «Спартак», «Магнитка», «Ак Барс», «Трактор» сам драфт будет проблемой. Ведь в НХЛ клуб и хоккейная школа не зависят друг от друга. Игроки воспитываются в юниорских и студенческих командах.
А у нас получается, команды КХЛ вкладывают деньги в детей с пяти лет — и потом ты просто теряешь на драфте своего воспитанника.
Да, как раньше было, можно на драфте КХЛ кого-то защитить. Игрок имел иммунитет. Но что за драфт тогда получается? Немного не та конструкция, как в НХЛ. Я думаю, что в наших реалиях североамериканская модель драфта работать не будет. Или надо придумать алгоритм, который будет устраивать всех.
— Пожалуйста — если берешь на драфте воспитанника «Динамо», то платишь компенсацию в несколько миллионов рублей. Сумма будет зависеть от номера драфта.
— Надо смотреть на сумму, конечно. Это нужно обсуждать. С другой стороны, я встану сейчас на сторону хоккеистов. Бывает, что в больших клубах скапливается пять-десять талантливых ребят. Но мы все понимаем, что в основной состав «Динамо» попадут один или двое. И это уже будет большим успехом. А что тогда случится с остальными? Они могут пересидеть и вообще закончить с хоккеем или пропасть в высшей лиге. Они не вырастут в больших хоккеистов, и тогда процедура драфта для них будет плюсом, потому что есть шанс перейти в другой клуб.
Если обговорить размеры компенсации, которая будет не космической, но покроет часть затрат, то можно говорить о драфте в КХЛ. Это должно еще больше выровнять уровень лиги. На том же Дальнем Востоке хоккейные школы работают не так давно, и у них есть проблема с подготовкой юниоров.
Так что схему драфта можно продумать. Самое главное, мы получим еще большее развитие игроков для сборной и КХЛ. На выходе мы получим больше хоккеистов.
— Вы ждете кого-то из Северной Америки после открытия там рынка свободных агентов?
— Да, у нас есть один хоккеист, который непосредственно зависит от открытия рынка свободных агентов НХЛ. Говорить о нем преждевременно, но посмотрим, подождем. Думаю, может быть, в ближайшее время по нему будет какая-то информация.
— Какая официальная цель стоит перед «Динамо» на сезон-2023/24? Если «бело-голубые» выйдут во второй раунд плей-офф, где достойно проиграют — это будет хорошо?
— На совете директоров «Динамо» было озвучено, что мы должны выйти в финал конференции. Но сейчас поменялась схема проведения, ввели перекрестный плей-офф. Как я понимаю, минимальная задача — это полуфинал.