Пресс-центр
Вячеслав Войнов: Желание вернуться — мощный стимул для тренировок
— Судя по статистике, ты вписался в «Динамо» идеально. Как удалось так быстро адаптироваться в новом клубе?
— Одна из причин — я весь прошлый год очень много тренировался. Кроме того, весной у меня была возможность выбора. Поэтому я смотрел — в какой хоккей команды играют, кто там выступает, какие будут партнеры. Для меня многое имело значение. Решил, что «Динамо» — оптимальный вариант. Пообщался с тренерским штабом, со знакомыми ребятами. Они мне помогли вернуться в хоккей как можно быстрее. То, что у меня сейчас неплохая статистика, — плод командной работы. Но стремиться есть к чему.
— Повлиял ли на твой выбор капитан «Динамо» Вадим Шипачев, с которым ты ранее играл вместе и в клубе, и в сборной?
— Да, я много общался с Вадиком на эту тему. Отчасти благодаря нему у меня и было много информации о команде. И это повлияло на мой выбор.
— Алексей Кудашов известен как тренер, который подробно расписывает роль в команде для каждого игрока. Какая роль у тебя?
— Конечно, мы говорили о том, какие задачи будут стоять передо мной. Для меня важно выходить на лед в самые ответственные моменты матча, участвовать в реализации большинства. Разумеется, это право надо заслужить. Но, изначально большое значение имеет и доверие со стороны тренерского штаба.
— Почему в этом сезоне «Динамо» играет сериями? Сперва было аж восемь побед кряду. Потом пять поражений в шести матчах. Такие перепады типичны для современного хоккея?
— Если бы я знал точный ответ на этот вопрос, у нас бы неудачных серий вообще не было, — улыбается Вячеслав. — Думаю, мы одержали много побед на старте и решили, что удача на нашей стороне, что так будет продолжаться всегда. Но в какой-то момент мы ее упустили. А в хоккее все знают — как трудно ее бывает вернуть. В будущем постараемся удачу крепче держать.
— А как ее все-таки вернуть — работой, характером или разговорами в раздевалке?
— Главное, не ждать, что тебе везти начнет. Успех всегда складывается из ежедневной командной работы. И из атмосферы в команде — когда каждый может друг другу в глаза посмотреть, но спросить в первую очередь с самого себя.
— Раскрой профессиональный секрет — как тебе удалось сохранить форму на высочайшем уровне, не участвуя в чемпионате?
— Тут многое зависит от психологии. Если бы мне заранее сказали, что я целый год пропущу и буду только тренироваться, то, скорее всего, я бы не смог боевой уровень сохранить. Даже трудно представить, чтобы со мной тогда было. Но ситуация складывалась совершенно по-другому. Мне постоянно говорили: вот через неделю, через две, все решится, давай, готовься… И я сам был уверен, что вот-вот поеду в НХЛ, начну играть и все будет хорошо. Так весь год и пролетел. Я знал, что мне придется запрыгивать в поезд, который уже набрал скорость. И чтобы удержаться в нем, я должен был находиться в оптимальной форме. Ждал этого момента и был готов. Но он так и не наступил.
— Где и с кем тренировался? Что конкретно делал?
— Все это время находился в России. Нанял тренеров, которые занимались со мной профессионально. Был лед, где со мной работал специалист по катанию. И зал, где я улучшал свою физическую форму, опять-таки под руководством тренера. Он мне целую программу расписал. Мы меняли зал на песок, вообще было много вариаций. Пять раз в неделю по две тренировки в день — лед и зал. Плюс в выходные — пробежка или какие-то спортивные игры. Все это позволяло находиться в хорошей форме. Желание вернуться — мощный стимул для тренировок. А кроме того, я же понимал, что не могу подвести людей, которые дадут мне место в команде.
— Что все-таки не срослось с НХЛ? Ведь ты выполнили все требования лиги.
— На самом деле это просто смешно. Не было каких-то юридических препятствий, просто человеческий фактор. Сейчас не готов все подробности раскрывать. Но придет время, когда я обо всем этом откровенно расскажу.
— Контракт на два года с «Динамо» означает, что ты поставил на НХЛ точку? Или это просто более длительный тайм-аут?
— На самом деле, я об этом вообще не думал. Не хочу говорить, что какие-то точки ставлю. Просто устал от всего этого непонимания. Сейчас я хочу играть в хоккей. Это главное. И так слишком много пропустил, больше рисковать и ждать не хочу. Рад, что впереди у меня два года в «Динамо», где я именно на игре могу сосредоточиться, а не каких-то околохоккейных вопросах.
— Как устроился в Москве? Семья у тебя по современным меркам большая — трое детей!
— Нормально, мы же вернулись домой. Переезжать приходилось не раз, все уже к этому привыкли. Квартиру в Москве купили давно. Но переехали сюда только нынешним летом. До этого мы все же больше в Санкт-Петербурге жили. А сейчас окончательно перебрались в столицу.
— Чем занимаются дети? Как у них со спортом?
— Старшая дочь Кристина учится в школе и увлекается большим теннисом. Не сказать, что прямо уж так профессионально, но занимается с тренером и играет постоянно. Сын еще в Питере начал индивидуально заниматься с тренером по катанию. Потом у него был небольшой перерыв из-за переезда. Но вот уже месяц Роман занимается хоккеем. У них группа 37 человек, с ней четыре специалиста работают. Упор по-прежнему на катание. Сыну же еще четыре года всего. Но есть уже и общекомандные упражнения. Я в работу тренера не вмешиваюсь. Важнее понять — нравится ли хоккей самому Роману? Ну, а младшая Джессика еще совсем маленькая. Хотя тоже ходит в разные развивающие группы. Например, на акробатику уже записалась. Там детей учат кувыркаться, разным другим упражнениям на координацию.
— Получается ли вашей семье выбраться на арену в полном составе?
— Пока это сложно. Вот когда семья была из трех человек, жена с дочкой постоянно на трибуне сидели. У меня супруга очень внимательно следит за игрой, вникает во все. Когда родился Роман, это стало невозможно — или за хоккеем надо следить, или за ребенком. Сын, наверное, всего один раз и был на матче. Джессика — ни разу. Зато дома она больше всех матчи «Динамо» смотрит. Садится перед телевизором и следит внимательно!