Пресс-центр
Владислав Михайлов: Победа в Кубке Харламова уже в прошлом
— В нынешнем чемпионате вы постоянно выходите на лед в основе. Что изменилось по сравнению с прошлым годом?
— В прошлом сезоне я вообще только в ВХЛ и МХЛ играл. А сейчас тренеры дают мне шанс проявить себя в первой команде, и я стараюсь им пользоваться. Благодарен за доверие, но понимаю, что его надо оправдывать. Все, что в моих силах, сделаю, чтобы команде помочь.
— Но в интересах команды играть вам приходится в разных тройках. Как относитесь к смене партнеров?
— Тренеры ищут оптимальные сочетания — это естественный процесс. Так что тут никаких проблем. Тем более, что у нас в команде все игроки высокого класса. Со всеми приятно на лед выходить. Скажу, что я даже рад разным сочетаниям. Потому что от более опытных ребят всегда что-то новое узнаешь, что-то полезное для себя.
— Любому форварду важно забить первый гол в сезоне. У вас с ним проблем не возникло. Насколько сами цените шайбу, заброшенную в сентябре в ворота «Сочи»?
— Она действительно большое значение имеет. Любой форвард, у которого случается «засуха», поневоле начинает в себе копаться, какие-то причины искать. Хотя накручивать себя не надо, лучше просто работать, тогда все само придет. Но когда забиваешь, все равно — сразу гора с плеч. Понимаешь, что все нормально. Для молодых игроков это особенно важно — доказать, что ты и в КХЛ реализовывать моменты можешь. Мне эта шайба в этом сезоне точно помогла. То, что это уверенности придает — сто процентов.
— У вас в этом сезоне хороший «плюс/минус», да и очков вы набрали больше, чем за все прошлые годы. Как сами считаете — в чем надо прибавлять?
— В реализации моментов. Мы их создаем достаточно, но довести до гола не всегда получается. Надо действовать более хладнокровно, тогда очков больше будет. Еще один резерв — забивать больше «черновых» голов, когда соперника надо продавить, «закопать» шайбу на пятачке. Тут мы можем прибавить, это то, что в первую очередь нужно.
— За свою карьеру вы уже успели сыграть в плей-офф и в КХЛ, и в ВХЛ, и в МХЛ. Откуда остались самые сильные впечатления?
— В КХЛ я в Кубке Гагарина-2020 сыграл совсем немного. И, конечно, моя роль в команде была совершенно другой. В прошлом сезоне я впервые участвовал в плей-офф в ВХЛ, затем продолжил сезон в МХЛ. И вот там, пожалуй, самые яркие игры получились. Я всего второй раз участвовал в Кубке Харламова, но мы дошли до финала и победили! Очень теплые воспоминания остались. Первое чемпионство, оно ни с чем не сравнится.
— Рады, что так красиво простились с МХЛ?
— Если честно, до сих пор фотографии с победы в Кубке Харламова иногда пересматриваю. Все, кто играл в МХЛ, мечтают о такой победе. Тем более, что у тебя там всего четыре-пять лет есть, чтобы стать чемпионом. Очень круто. Но эта победа уже в прошлом. Сейчас главный акцент — на Кубок Гагарина. Надо двигаться вперед.
— Победа в Кубке Харламова повлияла на ваш новый контракт с «Динамо»?
— Если честно, я об этом не думал. Мне предложили контракт, сразу согласился. Других вариантов в голове даже не было. Хочу играть только за «Динамо». Но, возможно, что и успешное выступление в МХЛ этому как-то поспособствовало.
— Как, наверное, и то, что с «физикой» у вас в КХЛ проблем явно нет. Габариты такие, что любой опытный форвард позавидует. В целом трудно было перейти на более взрослый уровень?
— У меня как-то постепенно все это происходило. Я еще в сезоне-2018/19, в 18 лет начал во взрослую команду приглашаться, потом в ВХЛ поиграл, одновременно с этим продолжал выступать в МХЛ. Потихоньку привыкал к взрослому уровню. Понятно, что в КХЛ и скорости, и силовая борьба совершенно другая. Но каких-то больших проблем у меня с переходом во взрослый хоккей не возникло. Если трудности появляются, их преодолевают за счет работы. Все через это проходят.
— Правда, что вы уже в три года научились кататься на коньках?
— Да, мне еще четырех лет не было, когда я на коньки встал. Это случилось возле дома, на хоккейной коробке. Сам я, правда, этого не помню. Но родители рассказывают, что у меня сразу стало получаться. Встал и покатил. В хоккейную школу я уже после этого попал.
— Чья была идея отдать вас именно в хоккей?
— Был семейный совет, папа и мама хотели, чтобы я спортом занимался. А какой у нас спорт — № 1 в России, самый любимый? Решили, что хоккей. Меня спросили, конечно — хочу ли я хоккеем заниматься? Я сказал: да. Хотя тогда, конечно, еще толком не понимал — о чем речь? Но сразу влюбился в это дело.
— Знаменитая в хоккее фамилия на выбор и ваше развитие как-то повлияла?
— Конечно, я знаю, кто такой Борис Михайлов, но не думаю, что это какое-то существенное значение имело. Мы же не родственники, а просто однофамильцы. Но матчи Суперсерии-72 я смотрел.
— Есть какие-то увлечения помимо хоккея?
— Для меня главное — играть, других сильных увлечений нет. Автомобилями немного интересуюсь. А еще у нас в семье очень любят собак. Мы разводим корги, у нас их шесть штук, еще есть лабрадор. Так что еще животных сильно люблю.
— Почему в 14 лет вы перешли из «Белых медведей» именно в «Динамо», а не в ЦСКА? Хотя выбор был.
— Мне «Динамо» с детства было ближе. Там занимались друзья, знакомых было много. Душа к этому клубу больше лежала. В 14 лет мне как раз удалось сыграть на турнире и за «Динамо», и за ЦСКА. Попробовать себя в обоих клубах. Так что мог сравнивать. По своим ощущениям в «Динамо» мне было лучше. Родители тоже меня тогда поддержали. С тех пор у меня все мысли только о нашем клубе. Постепенно поднимаюсь по его вертикали. Мыслей о том, чтобы куда-то уйти или за океан полететь, вообще не возникало. Рад, что я здесь. За эти годы «Динамо» стало для меня по-настоящему родным клубом. И единственная цель — взять вместе с ним Кубок Гагарина.