Пресс-центр
Оскар Линдберг: Стараюсь играть в полезный для команды хоккей
— Оскар, это ваш первый сезон в КХЛ. Почему вы решили переехать из Швейцарии в Россию?
— Не могу сказать, что я много знал о «Динамо» и КХЛ до приезда сюда. Но я пообщался с ребятами, у кого уже был опыт игры в КХЛ. Они рассказали, что с каждым годом уровень профессионализма здесь растет все больше и больше. Сказали, что по организации — игр, тренировок, переездов, всех рабочих и бытовых вопросов — КХЛ находится на очень высоком уровне. «Динамо» сделало мне хорошее предложение, я решил попробовать. И пока я абсолютно всем доволен и рад, что принял это предложение.
— Много времени вам потребовалось, чтобы адаптироваться к нашему хоккею?
— Мне кажется, все произошло очень быстро. Конечно, мне понадобилось несколько игр, чтобы понять и ощутить, как работает система «Динамо», в какой хоккей тренер хочет, чтобы мы играли. И, конечно, немного повлиял на процесс адаптации размер площадок — в Швейцарии, где я провел прошлый сезон — играют на «большом льду». Но, думаю, чтобы привыкнуть и освоиться мне действительно потребовалось всего несколько игр.
— Чего вы ждете от себя в этом сезоне?
— Я стараюсь играть в полезный для команды хоккей, чтобы она побеждала. Я не зацикливаюсь на личной статистике и не загадываю себе каких-то конкретных цифр, сколько голов и передач я хочу набрать в сезоне. Главное, чтобы «Динамо» одержало как можно больше побед. Думаю, вместе с нашим общим, командным успехом, придет и личный.
— Тем не менее, вы один из самых результативных игроков команды. Это дает вам какое-то дополнительное чувство комфорта, уверенности?
— Конечно. Как я уже сказал, хочется быть полезной частью команды. И если играешь в нападении, то хочется играть максимально результативно. Когда забиваешь, и все получается — это классное чувство. Но сезон длинный, я реально смотрю на вещи, знаю, что могут быть не только взлеты, но и падения. Поэтому просто стараюсь играть в хороший командный хоккей, тогда и очки за результативность придут сами собой.
— Знаете, болельщики заметили, что вы практически не улыбаетесь, когда празднуете заброшенную шайбу. Сохраняете покерфейс. Почему так?
— Правда? Ох, я никогда не замечал такого за собой. Думаю, я все же иногда улыбаюсь. Наверное, я очень глубоко погружен в игру, сосредоточен на ней. Возможно, это какая-то особенность моего характера. Но я вас услышал. Буду теперь стараться больше улыбаться.
— Мы знаем, что болельщики «Динамо» думают о вас, а что вы думаете о них?
— Они проделывают действительно большую работу сейчас, когда у клуба нет возможности полностью заполнять дворец, мы все равно всегда слышим их поддержку во время матчей. Чувствуется, что они действительно любят хоккей и «Динамо». Они классные!
— Чем хоккей КХЛ отличается или выделяется по сравнению с другими лигами, где вам приходилось играть?
— Я бы сказал, что в КХЛ играют в более оборонительный хоккей. Интересно, что хотя многие команды и придерживаются оборонительного стиля, в КХЛ все равно очень много талантливых и разносторонних атакующих игроков. Мне здесь интересно играть.
— А вам самому близок такой стиль хоккея или вы предпочитаете открытый хоккей?
— Мне не принципиально. К этому просто надо привыкнуть и подстроиться.
— Хоть вы и говорите, что довольно быстро влились в «Динамо», что стало для вас самым сложным при переезде?
— Все, наверное, говорят вам про язык, я не стану исключением. Надо привыкнуть, что все приходится переводить. Но я не первый и не единственный иностранец в команде — ребята мне здорово помогают. Юусо уже давно играет в «Динамо» и в КХЛ, отлично знает, как тут все устроено — он очень много мне подсказывает. Я сам понимаю, что с каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше.
— К тому же относительно недавно в «Динамо» перешел Магнус Пяярви-Свенссон, с которым вы раньше уже играли вместе.
— Да, мы действительно уже играли вместе в «Оттаве» и сборной Швеции, и мы хорошие друзья. Здорово иметь еще одного шведа в звене и команде. И он классный игрок, думаю, принесет много пользы «Динамо».
— Вы поддерживаете связь с другими шведскими хоккеистами, которые играют в московских командах?
— Да, но не скажу, что мы постоянно на связи и очень часто видимся. Иногда, если мы все находимся в Москве, мы ходим ужинать. Хотя все же наши графики не так уж часто совпадают. Но после игр мы всегда перекидываемся парой слов, узнаем как дела, как поживают семьи — обычные вопросы. Если говорить о шведских ребятах, которые играют в других командах, то больше всего я общаюсь с Давидом Рундбладом из ХК «Сочи». Мы с ним из одного города, очень давно знаем друг друга и много времени проводим вместе летом в межсезонье. Так что, все время на связи, и если оказываемся в одном городе, обязательно встречаемся.
— А кто ваш лучший друг в «Динамо», с кем проводите больше всего времени? Если не брать в расчет Магнуса.
— Юусо Хиетанен, тем более мы живем в одном номере во время выездных матчей. Вообще, у нас в «Динамо» отличный коллектив, и мы все много общаемся. Но, конечно, по вполне очевидным причинам, легионеры, скажем так, больше тусуются вместе.
— А как вы вообще оказались в хоккее?
— Я родом из небольшого города Шеллефтео, он находится на северо-востоке Швеции. Население там, по сравнению с Москвой, совсем маленькое — всего около 70000 жителей. Мне кажется, что большинство мальчишек у нас пробуют играть в хоккей. К тому же, у меня отец играл в хоккей. Мы с мои братом-близнецом Юханом встали на коньки, наверное, года в два-три. Это было так же естественно, как просто начать ходить.
— Кроме хоккея, у вас есть какое-то хобби?
— Люблю играть в гольф. Каждое лето стараюсь оттачивать свои навыки в этой игре. Знаете, мы ходили играть в гольф даже тут, недалеко от Новогорска есть неплохие поля. Конечно, теперь, когда у меня двое детей, уже намного меньше свободного времени для гольфа.
— Какой вы отец?
— Когда находишься столько времени вдали от семьи, очень сложно быть строгим папой. У нас двое детей: старшая дочка Луна и сын Вильям, который родился в сентябре. Я смог приехать и познакомиться с ним только во время первой паузы в чемпионате — это был очень волнующий момент. Когда я приезжаю домой, то просто счастлив, что наконец-то мои родные рядом. Так что моей жене Дженни приходится больше выполнять роль строгого родителя, чем мне. Хотя я думаю, мы здорово дополняем друг друга.
— Когда ваша супруга с детьми сможет переехать к вам в Москву?
— Я очень надеюсь, что уже после Нового года. Сейчас мы занимаемся оформлением виз. Из-за вируса и закрытых границ простые ранее вещи стали очень сложными.
— Чем занимаете свободное время пока ваша семья не переехала?
— Стараюсь больше читать. Не могу сказать, что у меня есть какой-то любимый жанр, читаю все подряд. Миксую книги на английском и шведском. Вот недавно купил в аэропорту книгу про русскую мафию — читаю ее, очень интересно.
Блиц
Самые памятные голы
В 2013 году, когда я еще играл в чемпионате Швеции, моя команда «Шеллефтео» играла в плей-офф, и у нас было очень много матчей с овертаймами. Я дважды подряд забрасывал победные шайбы в дополнительное время. Эти голы помогли команде выиграть ту серию и пройти дальше. В тот год мы стали чемпионами.
№ 24
По юниорам я играл под 19 номером. Когда я перешел во взрослую команду, этот номер уже был занят. Мне на выбор дали 17 и 24. Я выбрал 24 и как-то сроднился с ним.
Первый тренер
Моим первым тренером был Ян Эриксон. Он провел десять сезонов в НХЛ в составе «Нью-Йорк Рейнджерс». Много вложил в меня. Немалая его заслуга, в том, что я решил стать профессиональным хоккеистом. Он привил мне любовь к этой игре. Мы и сейчас находимся с ним постоянно в контакте. Наши дома в Шеллефтео находятся по соседству, так что мы регулярно встречаемся.