Пресс-центр
Николай Кошкин: Абонементы на новый сезон на треть дешевле билетов прошлого года
Генеральный директор московского «Динамо» Николай Кошкин прокомментировал новую абонементную программу клуба, которая вызвала вопросы у части болельщиков бело-голубых.
— Как вы отнеслись к такой реакции болельщиков на вашу билетную программу?
— Вчера мы анонсировали старт абонементной программы на сезон, в которой указали стоимость абонементов различных категорий, сегодня утром абонементы стали доступны к покупке. Программа вызвала ряд вопросов, самым важным из которых была стоимость абонементов, поэтому хотелось бы детально объяснить, как формировалась цена, и ответить на те обвинения в резком ее повышении, которые встречаются в прессе.
Например, есть утверждение, что мы подняли цены на абонементы в 2 раза. Для примера можем взять нашу самую популярную категорию — «Категория 2». В закрытой продаже для наших самых преданных болельщиков — то есть тех, у кого был абонемент в сезоне-2019/20 или кто посетил в любом из последних двух сезонов не менее половины домашних матчей — стоимость абонемента составляет 36 тысяч 999 рублей. При покупке абонемента мы также дарим сертификат на сумму 4 тысячи 299 рублей, который можно использовать в нашем клубном магазине. Таким образом, итоговая стоимость абонемента равна 32 тысячам 700 рублям. В этом сезоне планируется 34 домашних матча, значит средняя стоимость одного билета составит 962 рубля.
В прошлом сезоне, к сожалению, из-за ковидных ограничений абонементов не было. Но давайте просто посчитаем: если бы в прошлом году вы приходили и покупали билеты на ту же самую категорию, то общая сумма за 25 матчей составила бы 34 тысячи рублей. С помощью простого математического вычисления получаем сумму в 1 тысячу 360 рублей за один матч. Как видите, ни о каком повышении стоимости абонементов в 2 раза речи не идет. Наоборот, получается, что болельщики могут покупать билеты на треть дешевле, чем в прошлом сезоне.
Отдельно хотелось бы сказать о подарочном сертификате: в будущем мы хотели бы распространить его еще и на матчи плей-офф. То есть если человек в течение сезона не потратил сертификат на покупку клубного мерча, то он сможет потратить эти деньги на оплату билетов на матчи плей-офф.
— Как шли продажи в первое время?
— Мы сегодня утром запустили для наших болельщиков рассылку, в которой был код доступа для участия в закрытой продаже. И если сравнить с сезоном-2019/20, когда клуб в последний раз реализовывал абонементную программу, то темп продаж первого дня сейчас на 30% лучше, чем тогда.
— Многие болельщики ставят в претензию то, что в команде стало меньше звездных игроков, а потому и стоимость абонемента должна уменьшиться. Как вам такое мнение?
— По такой логике нужно снижать цены каждый раз, когда кто-то из игроков получает травму и не может принять участия в матче.
— То есть в целом пока не планируете корректировать абонементную программу?
— Мы сейчас с вами на конкретном примере разобрали принцип формирования цены. Абонемент — это чистая математика. Можем взять вторую по популярности категорию — «Категория номер 6». Если брать прошлый сезон, в сумме за все билеты получалось 14 тысяч рублей. Если разделить на 25 матчей, то получалось 560 рублей за одну встречу. В этом году абонемент стоит 13 тысяч 999 рублей. Отнимаем стоимость сертификата, получается 12 тысяч 300 рублей. Итого — 362 рубля за матч. Получается, снова скидка в сравнении с прошлым сезоном при пересчете на стоимость отдельной игры. И даже если взять самые дорогие категории, то путем элементарных математических вычислений получается, что цена стала меньше, чем в прошлом году. Мы не только не повышали цены в 2 раза, но и с помощью абонемента предоставляем существенную скидку на весь объем матчей.
Моим посылом к коллегам, которые занимались билетной программой, было одно: несмотря на инфляцию и другие внешние факторы, мы не должны повышать цены на билеты. Возможно, всю эту математику нам следовало сразу же объяснить болельщикам. Ключевое здесь то, что вместо 25 домашних матчей, в этом сезоне планируется 34 встречи. Это существенное увеличение.