Пресс-центр
Олег Знарок: За ребят я готов драться даже с Мирасти!
Когда Олег Знарок получил приз лучшему тренеру КХЛ – лауреат, у которого в этом сезоне не было альтернативы – наставника московского «Динамо» окружили журналисты. И оробели задать первый вопрос. Знарок славится крутым нравом…
«ЮРЗИНОВ – МОЙ ВТОРОЙ ОТЕЦ»
- Валяйте, мы же не на чемпионате мира, - усмехнулся в почти сбритые усы Знарок, у которого в плей-офф была борода, как у Емельки Пугачева. Это Олег Валерьевич вспомнил свой прошлогодний конфликт с одним из репортеров, когда Латвия оказалась на грани вылета из элитного дивизиона.
- Вы почему продлили контракт с «Динамо»? Всего ведь добились с клубом.
- У меня с этой командой будет новый барьер. Опять все сначала. Снова нужно доказывать, что мы - не последние в этом виде спорта. Эти ребята за несколько лет стали мне родными. Друг друга с полуслова понимаем. Я знаю, что человек сделает в следующую минуту. Даже в жизни. Настолько мы по характеру сошлись.
- Много предложений вам сделали?
- Что сейчас об этом говорить? Я уже подписал договор. В душе радовался, что есть на меня спрос. А в голове засела мысль, что в «Динамо» все будет хорошо.
- Кого вы считаете идеалом тренера?
- Владимир Владимирович Юрзинов. Мой второй отец. До сих пор созваниваемся после каждой игры. Юрзинов может мне набрать по старой памяти, еще как игроку. Прилично вставить – что я сделал хорошо, где ошибся.
- Что сказал вам Юрзинов после победы в Кубке Гагарина?
- Только поздравление. Кстати, после седьмого матча позвонил ему я. Мы ведь целый сезон находились в контакте. Я получал ценные советы.
- Сколько может продолжаться ваш самый длинный разговор с Юрзиновым?
- До бесконечности! Я у него 12 лет проработал как игрок. 12 предсезонок вместе прошли. Бывало, что Владимир Владимирович меня ругал. А потом хвалил. Он же знает мой характер! И представьте, сколько времени Юрзинов возился с таким, как я. Это очень сложно!
«А ОГНЕННУЮ ВОДУ ОНИ ВЗЯЛИ?»
- Вы сказали, что идеально знаете своих игроков. Вы знали в начале сезона, что Денис Кокарев станет чемпионом мира?
- Я знал после сезона. Видел же, как пашет парень. Если обойдется без травм, Кокарев и на Олимпиаду пробьется.
- Скучаете по работе в сборной Латвии?
- Нет. Нельзя на двух стульях усидеть. Нужна концентрация на одной команде.
- Что скажете об игре латвийцев на этом чемпионате мира?
- Если бы не изменили формулу турнира, Латвия заняла бы не десятое место, а гораздо ниже. Теперь чемпионат мира удобен тем, чей уровень ниже среднего. Будь я тренером сборной, и Латвия показала бы такой хоккей – по мне проехались бы критики. А сейчас читаю прессу – все хорошо, все молодцы.
- Почему так?
- Наверное, все дело в американце.
- В индейце – говорю о главном тренере сборной Тэде Нолане. Он заявил, что Латвия выстрелит на Олимпиаде, а сейчас можно расслабиться.
- Если дострельнет… Я не знаю, они купили огненной воды? Из чего стрелять будут – из лука?
- У вас идеальный дуэт с Харийсом Витолиньшем.
- Мы же уйму чемпионатов вместе провели, играли в одной тройке. Витолиньш всегда был моим ассистентом, когда я носил звание капитана. Когда я ушел, капитаном сборной стал он…
- Часто ссоритесь?
- Конечно, да! Только в спорах рождается истина. Я ж не говорю, что мое мнение – самое правильное. Всех выслушаю. У нас же много тренеров в «Динамо». Узнаю мнение всех, даже массажистов. А потом уже определюсь.
- После шестого матча писали, что у вас возник конфликт с главным тренером «Авангарда» Раймо Сумманеном. Вместо вас пошел с финном толкаться Витолиньш.
- Не вместо меня. Сначала Харийс с ним разбирался. А потом я пришел на помощь. Это очень важно, когда друг прикрывает твою спину. Не люблю предательства. И никогда не прощу. Все остальное – могу.
- Удивились, когда Сумманен вышел в том же рваном пиджаке на седьмую игру финала?
- Да что мне на него смотреть?! Может, еще изучить, какие трусы он носит? Какая разница вообще? У меня же финал идет!
«ПЛАТТ НЕ ПОНЯЛ, С КЕМ СВЯЗАЛСЯ»
- Кто собирал знаменитую характеристику на каждого игрока «Авангарда», которая висела в вашей раздевалке? Ее еще опубликовал «Советский спорт».
- Мы начали это делать, еще когда существовал ХК МВД. Во втором раунде плей-офф мы играли с «Динамо» (Ригой). Мы идеально знаем эту команду. Я ж этих мальчиков с 14 лет воспитывал. Вот и писал на них характеристики. Развесили… И с того времени это стало традицией.
- А кто узнал, что Александр Фролов на задницу часто падает? Он ведь только приехал из НХЛ.
- В этот плей-офф собирала данные сама команда. Кто-то с кем-то играл, пересекался. Я в этом не участвовал. Только подходил к стенке и сам читал, узнавая что-то интересное.
- Вас не рассмешило письмо болельщиков «Авангарда», которые заявили, что надо пересмотреть итоги финала?
- Конечно, рассмешило. Но это фанатская реакция чистой воды. Могу десять раз с кем угодно любой матч «Динамо» просмотреть. Придраться не к чему!
- А что случилось у вас с игроком минского «Динамо» Джеффом Платтом в первом раунде плей-офф?
- Соперник взял моду проходить после раскатки мимо нашей лавки. У меня за спиной. Платт проходил и толкнул меня локтем. Вот и все. Больше ничего не было, - хохочет Знарок. – Человек просто не понял, с кем он связывается.
- Помнится, вы вызывали на бой тафгая «Витязя» Джона Мирасти, когда он мотался у вашей скамейки. Это что, шутка?
- За ребят я бы подрался. Да не проблема! Я ж им сразу говорю: «Ночью звоните, где вы находитесь – я приеду, помогу». Слава богу, такого пока не происходило. Но я готов встать за них стеной. Они ведь за меня стоят. На этом держится коллектив.
«У НАС В «ДИНАМО» ВСЕ ПАРНИ – КРУТЫЕ!»
- А как Михаил Анисин задирал Евгения Артюхина в серии со СКА!
- Мишаня - характерный парень. Иногда может и на такое пойти.
- Не обидно, что его не взяли в сборную? Потянул бы Анисин?
- Это пусть Билялетдинов решает. Он несет ответственность – не перед ФХР, а перед страной. Это очень сложно. Моральная нагрузка запредельная! Ребята из сборной России – просто молодцы!
- Кто еще из «Динамо», кроме Кокарева, может заявить о себе?
- Они все – крутые хоккеисты! Как вы не поймете? Они выиграли Кубок Гагарина! А два года назад мы с ХК МВД бились в финале. Они что, не крутые? Просто парни не смотрят, что на свитере сзади написано. Им грудь важна, где эмблема.
- Если случится локаут, вы готовы поработать со звездами НХЛ вроде Александра Овечкина?
- А какая разница? Приедет – будем работать. Даже с Сидни Кросби. Я со всеми могу. В чем проблема?
- Ни разу не случилось, что с кем-то из игроков не нашли общего языка?
- Практически нет. Тьфу-тьфу-тьфу, конфликтов не возникало… Да вы не вспоминайте! Не было, точно говорю.
- Только тренер Владимир Вуйтек из иностранцев смог стать чемпионом России. В ближайшие лет пять может найтись второй?
- Может быть, если наберем в КХЛ одних только иностранцев. Я благодарен всем российским тренерам, которые звонили мне на протяжении всего плей-офф. Поздравляли, поддерживали. Не только Аркадьич (Вячеслав Быков), но и Федя Канарейкин, и Сергей Михалев, Андрюха Пятанов…
- Работай вы в другом клубе, вас давно бы уволили. Но в ХК МВД, а потом в «Динамо» за вас стояли горой.
- Спасибо руководству, что терпели меня. И правильно сделали. Результат налицо.
Но ведь были причины. Вот в первый год ХК МВД не попал в плей-офф. Я не знал ни лиги, ни игроков. Пока оглянулся – сезон закончился. Зато в следующем году мы взяли серебро. Потом, когда «Динамо» потерпело 11 поражений подряд, у нас получили травмы 11 человек! Включая двух вратарей. Один в сборной сломал ногу, другой – Мишка Гарнетт – мучился с пахом. Как мы можем играть?
- У вас не возникало желание написать заявление и уйти из команды?
- С какой стати? Это значит, руководство так село на шею тренера, что терпеть нет сил. Я в такую ситуацию не попадал. Меня только поддерживали за 11 поражений. Сафронов, Тюркин, Нургалиев говорили: «Спокойно, Олег. Все будет нормально». Зато я сам съедал себя изнутри…
- Почему у вас самые короткие пресс-конференции в КХЛ? Не любите журналистов?
- А о чем говорить? Вот идет финал. Мне задают вопрос: «Расскажите о своей тактике». Какой тренер, если он не глупец, об этом расскажет?! Рядом ведь соперник сидит.
И главное, репортеру это неинтересно. Ты просто так спросил. Так почему я должен отвечать?
Или кто-то из наших плохо сыграл. И я должен при всех это обнародовать?! Зачем мне это надо? У нас семья! Сегодня один неважно себя показал – завтра он выстрелит. А кто-то другой ошибется. И я их буду на каждой пресс-конференции топтать? Да мне наоборот, нужно сплачивать ребят! Я никогда в жизни не отдам их на растерзание прессе!
Вот почему мы завоевали Кубок Гагарина. А если б я отвечал на ваши вопросы, то завелся бы червячок в команде. И разрастался бы он до размеров змеи. Коллектив – сложная штука. У нас 40 человек, которых нужно удержать в обойме на протяжении всего сезона. А если провал, то еще сильнее надо сплотиться. Чтобы никого в сторону не качнуло.
Вы же, журналисты, не помогаете. Иногда задаете такие вопросы, что просто цирк. Думаю: «Хоть подготовься, парень». Какой вопрос был самым дурацким? Их полно! Я же не Юрий Никулин, чтобы анекдоты собирать. И вообще, я никогда в жизни не расстегну рубашку и не раскрою душу перед журналистом. Потому что не знаю человека. Я очень плохо схожусь с людьми…
На такой ноте закончилось интервью с Олегом Валерьевичем, которому все репортеры сказали: «Спасибо за сезон!» Мы на Знарка обиды не держим. Он на нас – тоже.