Пресс-центр
Владимир Вуйтек: Надо сыграть в свой хоккей
Совсем иного результата по итогам регулярного чемпионата ждали от своей команды динамовские болельщики. О том, почему так получилось, о проблемах, стоящих перед командой накануне решающих матчей, и путях их решения читайте в интервью главного тренера команды.
- Пан Владимир, естественно, первый вопрос об итогах регулярного чемпионата. Как вы их оцениваете?
- Ждал, как и все, другого результата. Рассчитывал, что возьмем на 10-12 очков больше, чем в итоге набрали. К сожалению, мы не смогли выиграть первое место в своем дивизионе, поэтому говорить об удовлетворении такими итогами было бы в корне неверно. В то же самое время и отчаиваться мы не намерены. К решающим матчам у нас практически восстановились все травмированные игроки, и мы надеемся начать плей-офф в оптимальном составе.
- Одним из ключевых моментов регулярного чемпионата стали матчи с уфимским «Салаватом Юлаевым». В тот момент казалось, что команда вот-вот выйдет на тот уровень игры, который все от нее ждали с начала сезона. Однако в обеих встречах динамовцы уступили. Эти поражения отбросили команду назад?
- Не думаю. Скорее наоборот. Мы поняли, что можем играть с ними на равных. Просто в концовке матчей у уфимцев нашлись мастера, которые решили исход тех поединков в их пользу. В этом нет ничего страшного. И я уверен, что мы в тех матчах как раз приобрели так необходимую нам уверенность. Так всегда бывает, когда команда на равных играет против фаворита. Другое дело, что мы неоправданно много потеряли очков во встречах с командами из нижней части турнирной таблицы. Можно вспомнить матчи с «Химиком», «Барысом», «Амуром», «Сибирью». Именно этих потерянных очков нам и не хватило.
- Чем объясняется такая расточительность?
- Причины разные. В каких-то встречах, например с «Нефтехимиком», нам не хватило свежести. Спаренные матчи – серьезное испытание. Плюс к этому, конечно, сказалось и то, что мы не смогли настроиться на эти матчи соответствующим образом.
- Как на команде сказалось участие в Кубке Шпенглера? Перед его началом доводилось слышать мнения многих авторитетных специалистов о серьезных рисках, поджидающих участников турнира.
- Для меня ориентиром служили те же «Салават Юлаев» и «Магнитка», которая после возвращения с турнира обрела второе дыхание. У «Салавата» же хоть и случился небольшой провал, но они быстро вернули свою игру, а потом и чемпионат выиграли. Да и мы, выиграв этот турнир, почувствовали уверенность. Мне кажется, что опыт участия в международных турнирах необходим. Ребята видят, как играют команды из других стран, а это идет им только на пользу. Перед турниром все говорили, что швейцарские клубы слабые и их невозможно сравнить с командами КХЛ, но мы на личном опыте убедились в обратном. «Давос» оказался очень достойным соперником. Не стоит забывать, что и Лигу чемпионов выиграл швейцарский клуб. Это говорит о силе их чемпионата. В России почему-то недооценивают Кубок Шпенглера. Хотя за последние 15 лет всего две российские команды смогли его выиграть. Значит, не все так просто. Не зря он котируется в Европе очень высоко.
- Европейские команды играют в другой хоккей?
- Пожалуй. В России более техничный хоккей. Очень много игры в углах площадки, а европейские команды стремятся больше играть в пас, защитники чаще бросают, нападающие активнее идут на ворота. Иначе разыгрывается и большинство – бросков по воротам наносится гораздо больше.
- А «Динамо» в какой хоккей играет?
- Я скажу о том, в который мы бы хотели играть. У нас не всегда получается, но мы стремимся к сбалансированности – надежные действия в обороне и быстрый переход в контратаку, что позволяет создавать остроту у ворот соперника. Радует то, что нам удавалось демонстрировать это в матчах против сильных соперников. Были три очень хороших матча с «Ак Барсом», домашняя игра с «Атлантом», все встречи со СКА и «Локомотивом». Именно так я бы и хотел, чтобы играло «Динамо».
- Давайте перейдем к оценке игры команды по линиям и начнем по традиции с вратарей?
- К сожалению, эта позиция оказалась, чуть ли не самой проблемной в регулярном чемпионате. Наш основной вратарь Виталий Еремеев получил тяжелую травму и был вынужден пропустить 19 матчей. Из-за этого у нас произошла небольшая чехарда с вратарями. Впрочем, сейчас я доволен нашей вратарской бригадой. В защите проблем было поменьше. Самой существенно потерей стал Даниил Марков, пропустивший половину сезона. Что касается нападения, то оно, наверное, больше всех пострадало от травм. Поэтому нам пришлось перекраивать звенья, что не могло не сказаться.
- Глядя на количество заброшенных шайб, кажется, что в целом с нападением все нормально. А вот реализация большинства явно хромает.
- С этим трудно не согласиться. Проблема действительно есть. Достаточно просто взглянуть на таблицу лучших бомбардиров. В первой десятке нет ни одного нашего игрока. Это говорит о том, что у нас нет в команде таких индивидуально сильных как Зарипов, Морозов, Мозякин или Марек мастеров, способных за счет импровизации и нестандартных действий использовать большинство. Сейчас все команды научились грамотно защищаться и взломать такую оборону очень трудно. По заброшенным шайбам мы четвертые в Лиге, и единственное, чего нам не хватает, так это лидера способного забивать в решающий момент игры. Из-за этого и реализация большинства страдает. И мы – не исключение. Во всех командах, в которых нет ярких мастеров, существует такая проблема.
- Какой же выход из этого?
- У нас есть три ровных звена. Каждое способно выстрелить. И это наш козырь. Будем его использовать.
- Есть и еще одна проблема. Добившись устраивающего ее результата, команда вдруг перестает играть, и зачастую расплата за это следует мгновенно. Так, например, было в Ярославле, в последнем матче с «Ак Барсом», с «Сибирью». Почему так происходит?
- Увы, так бывает. К счастью, есть и обратные примеры – матчи с «Атлантом», СКА, с тем же «Ак Барсом», когда мы добивались важных побед. Команда хочет побеждать и порой действует чуть авантюрно, совершая ошибки, которые в другой ситуации такие опытные игроки и не совершили бы.
- Почему вы решили поставить Виталия Еремеева на матч против «Сибири» вместо отстоявшего на ноль в предыдущей игре Михаила Бирюкова?
- Мы давно определились с первым вратарем, а поскольку это был последний матч перед плей-офф, нам было необходимо дать ему игровую практику.
- Чем были вызваны постоянные изменения в звеньях в последних матчах «регулярки»?
- На самом деле я еще перед Новым годом определился со звеньями. А все перестановки были вызваны травмами.
- Но ведь изменения касались не только тех звеньев, в которых надо было заменять травмированного игрока. Остальные тоже претерпевали изменения.
- Такое случалось всего пару матчей. Мне надо было посмотреть, как ребята понимают друг друга.
- Какие-то тактические изменения в преддверии серии с рижским «Динамо» будете вносить?
- Мы определились с тактикой, и будем играть в свой хоккей. Естественно, что в плей-офф нельзя думать только об атаке. Поэтому попросим ребят внимательнее действовать в обороне.
- Не секрет, что у рижан есть одна ярко выраженная ударная тройка. Основная задача на предстоящие матчи – ее нейтрализация?
- Не думаю, что это правильная постановка вопроса. Эти игроки хорошо действуют в большинстве, а в равных составах наши нападающие посильнее выглядят. Поэтому главное - не позволить им действовать при розыгрыше большинства в привычном для них ключе.
- Что ждать болельщикам от плей-офф?
- Надеюсь, такой игры, которая была у нас во время нашей победной серии. Убежден, что последние неудачные матчи были связаны с тем, что игроки мыслями были уже в плей-офф. Так бывает. Это нормально. У нас в команде собраны хорошие игроки, которые знают вкус побед. И я верю в то, что на решающие матчи мы выйдем с одной мыслью – победить. А для этого нам надо просто сыграть так, как мы можем и умеем.