Пресс-центр
Владимир Вуйтек: Я верю в своих игроков
Вчера московские динамовцы, получившие после матча с магнитогорским «Металлургом» выходной, возобновили тренировки на своей базе в подмосковном Новогорске. Пока дела у команды в регулярном чемпионате складываются совсем не так, как планировал тренерский штаб бело-голубых. О том, почему не получилось продемонстрировать ту игру, на которую рассчитывали динамовские болельщики, рассказал главный тренер команды Владимир Вуйтек.
- Пан Владимир, согласны с тем, что количество очков, набранных в последних восьми матчах – не тот результат, на который можно было рассчитывать при таком составе?
- С этим трудно не согласиться. Но даже в проигранных матчах были моменты, когда у нас шла игра, мы владели преимуществом, вели в счете, и командой можно было гордиться. К сожалению, мы не сделали главного – не взяли очки, которые нам были очень нужны.
- Сейчас, когда послематчевые эмоции схлынули, вы готовы объяснить причины неудач?
- Какой-то одной конкретной нет. Есть целый комплекс причин. Они варьировались от матча к матчу. Сначала мы мало забивали, потом в большинстве ничего не получалось, теперь вот пропускать стали. Нет в нашей игре целостности. Есть отдельные удачные отрезки, но для победы над классными командами этого мало. Не собираюсь сваливать всю вину на игроков, обвиняя вратарей, защитников или нападающих. Мы все – одна команда и вместе отвечаем за результат. Были и мои ошибки. Проанализировав и посмотрев видео, пришел к выводу, что где-то тактически мы сыграли неверно, где-то не тот состав поставил в решающий момент, а где-то и с выбором вратаря ошибся.
- Вы вот так открыто признаете, что ошибались?! Не боитесь, что это подорвет ваш авторитет в глазах игроков и болельщиков?
- Не боюсь. Не по-мужски это - прятаться за спины ребят. Ошибки совершают все. Важно видеть их и исправлять. Только так можно побеждать сильных соперников, и начать побеждать их мы сможем только все вместе.
- Тогда проясните, пожалуйста, некоторые моменты. Почему, например, вы не стали менять вратаря по ходу матча в Уфе?
- Такое решение не всегда возможно. В матче с «Салаватом Юлаевым» до последних минут мы вели в счете, и менять в такой ситуации вратаря оснований не было. А в московском матче с «Трактором» мы заменили Желобнюка на Бирюкова. Оказались правы. Хотя вины Вадима в пропущенных шайбах не было. Замена вратаря может помочь, но делать это надо очень аккуратно. После травмы Виталия Еремеева мы оказались в очень сложном положении, и выбор у нас был ограничен.
- На чем вы основывались, делая выбор в пользу Андрея Малкова в матчах против уфимцев?
- В их составе собраны высококлассные мастера, поэтому мы считали, что опытный вратарь – лучший выбор. Увы, игра у Андрея не пошла. Однако делать из него виновника поражения я не собираюсь.
- После прихода Бирюкова шансы увидеть в основном составе Желобнюка остаются?
- В целом Вадим неплохо сыграл. Мы продолжаем на него рассчитывать. Думаю, что у него еще будет возможность себя проявить. Надо только понимать, что и тренеры сборной на него рассчитывают. Поэтому мы в любом случае должны подстраховаться.
- В последних матчах вы постоянно перетасовываете звенья. Чем вызваны эти перестановки?
- Мы были недовольны результативностью, поэтому и пошли на перестановки. Судя по последним результатам, это оказалось правильным решением. Мы начали забивать.
- А зачем надо было разбивать самое результативное звено Афанасенков-Непряев-Пестушко?
- Мы хотим иметь три ударных звена к плей-офф, а не одно. К тому же все они должны играть по одной системе. Иначе в случае травмы одного хоккеиста, выпадет и все звено. Быстро наиграть другого игрока сложно. В плей-офф это может иметь роковые последствия.
- Многих болельщиков, судя по их высказываниям на гостевой книге, удивляли ваши слова на пресс-конференциях: «Я не понимаю, почему мы не можем реализовывать большинство». Лейтмотив их высказываний – кто, если не тренер, должен это знать.
- Было бы вдвойне странно, если бы я говорил, что понимаю, но при этом ничего не менялось (смеется). Если серьезно, то у нас есть все для того, чтобы спокойно реализовывать большинство. И для меня действительно было удивительным, как такие мастера не могут реализовать двойное численное преимущество. На таком уровне нельзя научить этому игроков. Они должны это делать на автомате. Пару осечек можно понять. Со всеми такое случается, но у нас творилось что-то невообразимое. К счастью, мы все-таки начали забивать.
- Как удалось справиться с этой проблемой?
- Пусть это останется нашим секретом пока. В основе же лежит желание ребят и тяжелая работа на тренировках.
- Зато теперь вы столкнулись с новой напастью – много пропускаем.
- Думаю, это связанно с потерей концентрации. Защитники стали играть слишком авантюрно. Появились ошибки, которых раньше не было. Возможно, накопилась усталость. Мы ведь часто играем на выезде – 22 гостевых матча против 12 домашних. Постоянные перелеты, переезды из одной гостиницы в другую – это все очень утомляет.
- Некоторые болельщики уже поставили крест на нынешнем сезоне.
- Не согласен с ними. Сейчас мы попали в психологическую яму, из которой нам предстоит выбраться. Просто пока у нас еще нет такой уверенности как, например, у Уфы.
- Вы видите «свет в конце тоннеля»?
- Конечно. Тем более что у нас уже есть такой опыт, приобретенный в прошлом году. Да и раньше я сталкивался с подобными ситуациями и знаю, как из них выбираться. И главное – я верю в своих игроков. Мы способны решить поставленные руководством задачи.