Пресс-центр
Александр Харитонов: Ты — творец в хоккее
— Такие турниры очень приятно вспоминать. Мы же первый раз в истории «Динамо» этот Кубок завоевали! Поэтому впечатления очень яркие остались. А мне там еще и гол удалось в финале забить. Да вообще вся команда тогда здорово выложилась.
— Кто из европейских чемпионов стал для вас самым крепким орешком — словацкий «Слован», чешский «Пардубице» или финский «Кярпят»?
— Самым трудным для нас оказался финал с финнами. В группе победы более уверенными были, мы там постоянно вели в счете и инициативу уже из рук не выпускали. «Кярпяту» тоже забили первыми и вроде уверенно выигрывали, за четыре минуты до конца вели 4:2. Но, видно, расслабились, решили, что уже победили и пропустили в концовке две быстрых шайбы. Потом пришлось взять себя в руки, дотянули до буллитов и там уж выиграли. Вот такая нервная концовочка получилась. Еще раз напомнила нам, что в хоккее даже на одну минуту расслабиться нельзя.
— Вы в том матче открыли счет. Помните, как забили?
— Мне Макс Сушинский отдал передачу из-за ворот. Я быстренько обежал защитника и тут же бросил.
— Ваше звено там вообще феерило — все четыре гола соорудило.
— Да я помню, как тоже передачу Максу отдавал, и как Миша Грабовский забил. Мы старались, но скажу, что и тренерский штаб именно на нашу тройку ставку делал — почаще выпускал, давал играть. Грамотно тактику построил.
— Если бы выбирать пришлось лично вам, кого бы вы назвали главным героем того турнира?
— Всю нашу команду! Ну, а если уж надо непременно кого-то одного выделить, то Владимира Крикунова. Правильно он все тогда соорудил, продумал, кого куда поставить. Дал нам этим шанс поверить в себя.
— Тот год был ведь очень тяжелым для игроков — турнир проходил в начале января, а вам с начала сезона не платили зарплату. Что служило мотивацией для игры?
— На самом деле ситуация действительно трудная была. С одной стороны, долги за несколько месяцев, а с другой — никто не мог сказать, что дальше будет. Но деньги в хоккее — не самое главное. Надеть на шею золотую медаль для любого игрока гораздо важнее. Это же для тебя память и гордость на всю жизнь! Поэтому на том турнире мы о зарплате не думали, бились как одна команда.
— Кстати, интересно, премия за победу в КЕЧ какая-то была?
— Чисто символическая, очень маленькая. В итоге клуб только весной новых спонсоров нашел, и с нами рассчитались. Но это было уже в апреле. Получается, весь тот сезон играли без зарплаты. Приходилось ужиматься, но выдержали!
— Вы были кумиром динамовских болельщиков, поэтому после побед вас готовы были носить на руках, зато после поражений вас же порой нещадно критиковали. Тяжело было этот гнет славы переносить?
— Есть такое. Но ты и сам понимаешь, что если уж считаешься лидером команды, то и выкладываться полностью должен постоянно. И особенно, в матчах перед своими зрителями, которые от тебя ждут голов и побед. Конечно, это тяжело. И у меня были периоды, когда я болельщикам не нравится. Но тут надо понимать, что хоккеист — не робот. Невозможно побеждать всегда и держать фасон. Были и провальные матчи. Но это повод задуматься и начать работать над собой. Тут главное — к себе претензии предъявлять, а не к окружающим. Но в целом… я знаю, что меня болельщики любят!
— Сейчас в похожей ситуации оказался защитник Миронов. Этот игрок сейчас — душа «Динамо», его все любят. Но зато и любую его промашку рассматривают, как под микроскопом. Что посоветуете Андрею, как более опытный хоккеист?
— Ответ простой — не обращать ни на кого внимания и делать то, что должен и умеет. Ни в коем случае не оглядываться на то, что о тебе пишут. Потому что все это быстро забудется. А вот твоя игра и победы команды останутся в истории навсегда. Потому что ты — творец в хоккее.
— Кстати, в этом сезоне любовь болельщиков «Динамо» к вам вышла на новый уровень — вы теперь тренируете их любительскую команду. Как там обстановка?
— Работы много. Никто из ребят серьезно хоккеем не занимался. Поэтому в первую очередь надо было поставить им катание, дриблинг, броски. Потом подобрать под нашу команду определенную тактику. Вот уже почти два месяца ее отрабатываем. Две тренировки в неделю, плюс игра в выходные. Кое-что уже получается. Главное, глаза у всех горят. Когда я принял команду, некоторые даже опешили. Явно не ожидали, что я их буду тренировать. А я туда пришел по приглашения своего большого друга Павла Гурова, который и основал команду КБ «Динамо».
— Раскройте секрет — какая тактика?
— Знаменитый динамовский «забор», силовая игра.
— В августе 2007-го вы участвовали в первом в истории матче между болельщиками и профессиональными игроками «Динамо». Помните эту встречу?
— Да, я там даже подыгрывал болельщикам немножко. То шайбу специально потеряю, то пас им на клюшку, будто случайно, выложу. Они мне до сих пор этот матч вспоминают. Но это была дружеская игра, пообщались, посмеялись. Опять же Паша Гуров там играл против нас.
— Счет помните?
— Выиграли мы… Вроде 9:6?
— 17:2!
— Ничего себе! Ну, тогда точно, что я там две передачи на свои ворота отдал.
— Знаю, что вы пристально следите за матчами КХЛ. Что думаете о турнирной судьбе «Динамо» в этом сезоне?
— Команда у нас хорошая. Видно, что сплоченная. Но эта пандемия так мешает, теперь вот травмы из-за нее. А вот если «Динамо» зайдет в плей-офф без серьезных кадровых потерь, то у него высокие шансы в финал Кубка Гагарина пробиться. Ну, а там уж Крикунов сделает свое дело. Достанет нужный опыт из своего «большого рюкзака», и все будет как надо.