Пресс-центр
Максим Афиногенов: Я родился в легкоатлетическом манеже!
Денис Казанский начал без раскачки: «Почему «Динамо» стало «клиентом» для красно-белых? Как говорил Франклин, есть три вещи, которые происходят всегда – налоги, смерть и поражение «Динамо» от «Спартака».
– Сегодняшний матч взять – немного нелепый гол Кутейкина. Впрочем, для него – обычное дело, – ответил Афиногенов. – Для нас это был незапланированный бросок. Он забил из вне игры? Как так? Жаль, что техника подвела – посмотрю в повторе, что там было.
Дальше рассказал о своём первом хет-трике. Он случился в матче против минского «Динамо». Афиногенов отметил, что испытал положительные эмоции.
Поговорили участники передачи о так называемом «генетическом воспитании». Максим родом из спортивной семьи, а его сестра до определённого возраста подавала большие надежды в профессиональном теннисе и была на одном уровне с легендарной Марией Шараповой.
– Но потом она решила, что спорт – не самое главное, что может быть в жизни, сейчас у неё большая семья, – рассказал Афиногенов. – Ждёт четвёртого ребенка уже. Вся в семейной жизни. За кем она замужем? За хоккеистом, теперь уже «Вегаса», который раньше был капитаном «Монреаля» – за Максом Пачиоретти. Как так получилось? Для меня это тоже загадка! Случайно познакомились.
Бурю эмоций у Максима вызвало архивное интервью двадцатилетней давности – на фоне каких-то ковров он рассказывает журналистке, как игра за «Динамо» помогла ему получить водительские права, а постовые не наказывают за мелкие нарушения, когда узнают, что за рулём – хоккеист.
– Почему выбрал «Динамо»? Во-первых, у меня мама бегала за «Динамо» и была там тренером. Понимаете, у меня не было других шансов. Я родился, грубо говоря, в легкоатлетическом манеже, где мама находилась круглыми сутками. А рядом был хоккейный дворец, куда меня отвёл папа. Так и вышло.
Дальше – видеовопросы. Детский тренер Максима Виктор Шкурдюк напомнил про самые первые сборы, которые проходили в пионерском лагере «Лесной бор».
– Виктору Николаевичу я обязан своему появлению в хоккее, – признался Максим. – Именно он научил меня играть. Из нашего года вышло немало хороших ребята. Саша Степанов, сейчас тренер «Динамо», тоже из нашего выпуска. А насчёт сборов… У нас был хоккейный отряд. Что делали? В основном тренировались и дрались с парнями из других отрядов.
Поговорили ведущие с Максимом и о знаменательной победе на молодёжном чемпионате мира 1999 года. Максим отметил, что принести своей стране золото впервые за 15 лет, да ещё и сделать это в Канаде, – эмоции, которые остались в памяти на всю жизнь.
– Это была очень сплоченная команда, из которой 80% ребят получили шанс проявить себя за океаном. Геннадий Цыгуров, заменивший на турнире Петра Воробьёва, привнёс такой элемент советского хоккея – мы и флаг целовали, и стенгазету выпускали, очень смешную.
Один из ярких моментов начала карьеры Афиногенова – передача Андрею Маркову, который от своих ворот забил Борису Тортунову за мгновения до сирены финала Евролиги-99.
– Это ещё одна история! – оживился Максим. – Мы берем тайм-аут, Билялетдинов был тренер. Он говорит мне: «Выигрываем вбрасывание, ты идёшь по флангу и бросаешь по воротам. Твоя задача – просто попасть в ворота. Понял?». Выхожу, бросаю, шайба летит мимо ворот и по закруглению возвращается в нашу зону. Я еду, думаю – мне конец. И вдруг Андрюха подбирает, забивает гол. И диктор объявляет: «с передачи Максима Афиногенова, шайбу забросил Андрей Марков». Это было что-то с чем-то! Счастье было близко.
Обсудили Денис и Алексей с Максимом его опыт выступления на олимпийских играх. Не могли не пройти мимо свадьбы – будущую супругу, теннисистку Елену Дементьеву, по признанию Максима, он встретил на «Ролан Гаррос» – приехал поболеть за нашу сборную, а закончилось всё бракосочетанием.
– Афи, прошу тебя, купи нормальные игрушки детям, а вот эти клюшки – больше домой не приноси, – на экране появилась Елена. – И давай уже домой, детей пора купать и укладывать!
– У нас двое детей, Сергей и Вероника, – посмеявшись, рассказал Максим. – Клюшки для Сергея припас!
Вспоминая заокеанский этап карьеры Максима, ведущие коснулись темы его прозвищ. И Безумный Макс, и Плавник – это всё из-за скоростных качеств хоккеиста. Помогает быть быстрым на льду форма. Коньки подбирал методом проб и ошибок, когда привычную модель перестали выпускать. Случайно примерил коньки канадской фирмы, которые делаются под заказ. И с тех пор уже лет шесть выступает только в них, отмечает удобство – ботинок отливают по слепку ноги.
– Откуда взялся 61-й номер? – поинтересовался у гостя Денис Казанский.
– Это секрет, ещё из детства! Хоть пытайте – не скажу!