Пресс-центр
Андрей Сафронов: Мы вернули хоккей в Москву
Генеральный директор ХК «Динамо» (Москва) Андрей Сафронов подвел итоги уходящего сезона.
— Андрей Николаевич, многих болельщиков интересует, на сколько дней Кубок Гагарина будет даваться игрокам в личное пользование?
— Ситуация простая — Кубок Гагарина будет находиться у нас до февраля месяца. И я думаю, что этого времени хватит, чтобы удовлетворить все потребности наших игроков, сотрудников, спонсоров, друзей клуба. Москвичи должны гордиться, что есть такой хоккейный клуб «Динамо» (Москва), который за четыре года существования Лиги одолел «восточную» гегемонию и впервые привез этот Кубок на «Запад», в столицу нашей Родины — город-герой Москву. И мы сделаем все, чтобы как можно больше гостей и жителей столицы смогли полюбоваться нашим трофеем, поэтому Кубок Гагарина посетит множество муниципальных учреждений Москвы.
— Андрей Николаевич, ни для кого не секрет, что после завоевания Кубка Гагарина очень сложно сохранить чемпионский состав. Отсюда и вопрос: какая селекционная работа ведется клубом?
— К сожалению для наших недругов и к великой радости для нас, практически вся команда подписана, за исключением двух-трех игроков. Но и по ним работа ведется, и в ближайшее время надеемся прийти с ребятами к общему знаменателю. Единственная наша потеря — это Леонид Комаров. У нас нет разногласий по контракту — у нас есть нормальная человеческая договоренность. После победы в финальном матче в самолете ко мне и Знарку подошел Леня и сказал: «Олег Валерьевич, Андрей Николаевич, я всю жизнь мечтал сыграть хотя бы один матч в НХЛ». Мы решили, что это справедливо, и теперь Леонид поедет в «Торонто», и если он там до ноября не заиграет в основном составе, то вернется в свой родной и любимый хоккейный клуб «Динамо». Ну а если заиграет, то мы будем гордиться им. Чемпион мира и обладатель Кубка Гагарина поехал покорять Америку!
— А как обстоит дело с новичками: будет ли усиление состава?
— Нам необходима исключительно точечная селекция, команда-то у нас сформирована и сыграна, остается немного усилить один-два элемента. Вероятно, мы сможем это сделать даже за счет своих воспитанников из второй команды или молодежки. Однако мы держим руку на пульсе событий, и так как нам в этом году немного не хватало хорошего завершителя атак — голеодора, мы подписали контракт со шведским нападающим, лучшим снайпером шведского чемпионата — Рихардом Гюнге.
— Расскажите о ситуации с Александром Еременко. Ведь когда Вы его год назад пригласили в клуб, результаты Александра совсем не впечатляли...
— Я отношу себя к тем руководителям, которых можно назвать менеджером тяжелой ситуации. И я очень люблю работать с такими игроками, на которых кто-то предвзято уже поставил крест и заставляет игрока самого поверить, что на него уже никто не рассчитывает. И когда мы начали общаться с Еременко, я сумел ему объяснить, что очень хочу, чтобы он вернулся в свой родной клуб, вновь заиграл в воротах. И пусть у него что-то в начале не получалось, что-то не так иногда шло в серединке, где-то Саша набивал шишки, иногда даже мы разговаривали с ним на полуповышенных тонах... Видимо, мы уже тогда хотели видеть сразу готовый и выпеченный пирог, но «тесто» к тому времени еще не подошло. Но к общему знаменателю к концу сезона мы все-таки пришли. И результат налицо: Александр стал лучшим вратарем Лиги, стал MVP всего турнира! И этим сезоном он всем своим «друзьям» и завистникам доказал, что у него все еще впереди!
— Два года назад вы пришли в «Динамо», и тогда болельщики очень неоднозначно отреагировали на приход нового руководства. Как за это время изменились отношения с болельщиками?
— Мне очень приятно сегодня говорить о наших болельщиках. Подчеркиваю, именно о наших болельщиках. Болельщиках с большой буквы. И могу сказать, что мне очень понравилась реакция наших болельщиков, их глаза после игры с Питером. Приятно, что люди умеют признавать то, в чем они ошиблись. Наши болельщики увидели на деле, что и руководство, и команда пришли работать с серьезными намерениями, с серьезными спортивными амбициями. Они извинились — в хорошем смысле этого слова, не как извиняется нашкодившее дитя, а как взрослые люди подошли и сказали «Спасибо! У нас настоящая команда! В какой-то момент нас захлестнули негативные эмоции». Я горд за наших болельщиков, горд за наш хоккейный клуб, и я думаю, что болельщики сами в себе увидели то, чего не видели и не осознавали уже очень давно. Безумно приятно было видеть полные трибуны практически на всех матчах этого плей-офф, не говоря уже о переполненных трибунах во время игр с питерским СКА и тем более с «Авангардом». И во многом благодаря поддержке наших болельщиков мы смогли сделать то, что сделали — МЫ ПОБЕДИЛИ!