Пресс-центр
Праздник
Тут никакого велосипеда при всем желании не изобретешь. И не надо. Так давным давно уже поступают везде, и у нас тоже. Так колесил чемпионский "Локомотив" по Ярославлю, и "кубкотатаринский" по Казани "Ак Барс".
И решение ФХР устроить 29-го на Манежной праздник в честь чемпионской нашей сборной – оно, безусловно, правильное и просто необходимое.
Весь вопрос только в том, для кого этот праздник. Для кого это всё делается.
Для самих себя если, любимых – как это делает который уже год КХЛ по окончании сезона? Ответ неверный. Галку поставите себе. Праздника не будет никакого.
Для покровителей, спонсоров, и кого бы то ни было ещё випообразного – во что это, в конце концов, вылилось у "Динамо" там, куда доехали, в Крылатском? Ответ неверный. Галку поставите. А с праздника народ будет свинчивать, разочаровавшись в своих на вас, виновники торжества, надеждах.
Для людей всё это должно делаться. Для болельщиков. Вот это – правильный ответ. Тогда никто не уйдет обиженным.
А ведь определение целевой аудитории и постановка задачи – они-то и диктуют и содержание, и форму действа, не так ли? И как только задача ставится так, а не иначе – то тут же возникает необходимость создать условия для привлечения и развлечения людей, – зрителей, – и пропадает унылый официоз.
И возникает, – да-да, – необходимость сделать что-то, что хорошо сыграет на телекартинке. Ведь понятно, что каких размеров зал или стадион ни собери, куда большее количество людей вы привлечете не бесплатными билетами, а переключенными на эту программу телевизорами. А там каналов много, там на мякине совсем не проведешь. Это автоматически выставляет к организаторам совершенно определенные требования, при которых а-ля капустник никак не прокатывает.
Иначе-то всё проще некуда. И, в конце-то концов, сами с собой вы все уже погуляли в ресторанах и/или клубах, на приватных всяких разных "пати". И это правильно, и так и надо. Но это – для себя. И – стоп тогда на этом. А если вы вознамериваетесь сделать что-то публично, "для людей" (хотя, на самом деле, вы делаете это из совершенно корыстных побуждений для раскрутки своего продукта, своей лиги, своего клуба в глазах целевой реальной и потенциальной аудитории), то сделайте для людей.
Да даже если и говорить о самом "торжественном вечере в ознаменование чего-то там", как об отдельном таком жанре – никаких проблем. Вот, скажем, день милиции. Концертный зал. Все в погонах на сцене. Все в погонах в партере, амфитеатре, на балконах и в ложах. Все – свои. И делается всё – для своих. Или день газовика. Или день нефтяника. Какой угодно такой день. Но хоккей – это совсем другое. У хоккея, в отличие от милиции, газовиков, нефтяников – есть болельщики. И это совсем другая аудитория. И ей нужно совсем другое.
Вот только себе представим, скажем, динамовский "вечер" в том формате, о котором мы сейчас ведь речь. Что для этого нужно? Да всего-то ничего. Всё то, что вы и так делаете каждый игровой вечер на каждой из арен чемпионата. Билеты бесплатные – хорошо. А дальше: точки общепита, сувернирки, развлекухи в фойе (зарабатывайте на этом деньги). Кубки и его обладателей: на автограф- и фотошоу с болельщиками туда же (зарабатывайте на этом благодарность людей, вербуйте тем самым из них себе еще больше поклонников, и, в конечном итоге, опять же, зарабатывайте на этом деньги).
Конкурсы, художники-шаржисты, аэрохоккей. Попкорн и вареная кукуруза. Хотдоги и бурриты...
Героев-хоккеистов – на сцену сразу, медали им на шеи, и пусть хором поют хоть "В атаку бело-голубые" (официальный клубный гимн), хоть "Трус не играет в хоккей", – а трибуны будут подпевать им. Солист в самом "Динамо" есть просто отличнейший. Ну, а дальше, – в процессе, – и концерт (пусть даже с Кобзоном и ансамблем МВД). Как финиш – народные гуляния еще и вокруг арены. Где вот вам палатка с шашлычками, а вот – с воздушными шариками. Хоть просто белыми и голубыми, хоть в форме Кубка ли Гагарина, хоть ушанки гендиректора Сафронова.
Уверяю, что весь необходимый официоз вроде вручения орденов-медалей и пары-тройки слов бывшего министра внутренних дел впишутся в этот праздник без проблем.
Пусть приглашения будут так оформлены, что болельщику захочется сохранить это как реликвию. Кепки чемпионские раздавайте, как раздавали всей Малой Спортивной футболки перед матчем со СКА. Или, на худой конец, продавайте – опять же, бизнес.
То есть, сделайте из этого всего вашего "вечера" реально шоу, реально праздник для людей, и это станет вашим капиталом на годы вперед.
КХЛ в этом смысле оказалась даже честнее – она народ к себе и не звала никогда, междусобойчик и есть междусобойчик (интересующимся – трансляция на ютуб). Но если только попробовать представить, что могла бы сделать КХЛ, устроив хоть какой-то аналог "праздника МК"…
Для себя любимых, опять же, вы всегда успеете устроить вечеринку. Мы-то тут за праздники говорим, не так ли? А тут весь вопрос в том, для кого – праздник-то?