Пресс-центр
Янне Яласваара: У меня даже идей нет, где я могу играть, кроме «Динамо»
Когда лето врывается в нашу жизнь, в Континентальной лиге уже давно затишье, а заскучавшие любители хоккея с жаждой досматривают последние серии НХЛ, но и там финал уже близок. В один из таких дней, в 4 утра, я заметила в Сети Янне Яласваару, и мне безумно захотелось поговорить с ним. Он, как оказалось, находился с семьей на отдыхе в Майами.
– До того, как перейти в московское "Динамо", ты провел пять сезонов в СМ-лиге. Вилле Ниеминен рассказывал о ней без особого восторга.
– Ну, скажем так, КХЛ – это более искусный и ловкий хоккей, где внимание переводится на навыки игрока. Самое важное – быть готовым в любой момент, потому что одна ошибка может полностью перевернуть всю игру целиком. Возвращаясь к СМ-лиге, нового ничего не скажу. В Финляндии у игроков более высокий процент ошибок, потому что, допустим, удаление не может решить исход всей игры. При этом есть в той лиге и огромный плюс, который лично я считаю явным преимуществом. В Финляндии упор делается на физику игроков – они более крепкие, есть силовая борьба, жесткость.
– Многие из твоих друзей перешли в КХЛ, оставив СМ-лигу?
– Я знаю каждого финского игрока в КХЛ, и практически все они мои друзья, причем кто-то очень близкий, с кем-то знаком не так хорошо, но со всеми в хороших отношениях. Сразу же вспоминаются ребята из клуба "КалПа", он находится в Куопио. Так вот, в прошлом году я играл с Туомасом Киискененом и Яни Туппурайненом. Они сейчас оба в "Донбассе", насколько я знаю. В Финляндии все игроки знакомы друг с другом, абсолютно в этом уверен. Не может быть иначе.
– Ты все время играл лишь за клуб из Куопио, почему в другой не перебрался? Неужели не было предложений?
– В первую очередь я отмечу тренера, его зовут Пекка Вирта. За счет того, что там был этот замечательный тренер, мне хотелось играть именно за "КалПу", да и условия были действительно удачные. Да и вообще, я никогда не сомневался, что у нас отличная команда. А если сложить три компонента: тренер, условия, отличная атмосфера в команде – зачем перебираться куда-то еще?
– И все-таки перебрался в КХЛ. Знал о правилах, размерах площадки, да и вообще о том, что за команды играют?
– Придумывать я не буду – знал очень мало об этой лиге в целом. О том, что ты перечислила, я как-то не думал, а обратил внимание лишь на то, какие клубы там есть. Ну, на самые крупные разумеется.
– Неужели даже сомнений не было, перед тем как сел в самолет?
– Вообще никаких! Я был в России несколько раз до того, как перешел в "Динамо", поэтому кое-что знал о стране, и мне этого хватало.
– Небось уже и русский язык потихоньку стал понимать?
– Я понимаю самое простое, но говорить сам пока как-то не могу. Понимаю отдельные слова, самые легкие и которые чаще всего говорят игроки.
– Теперь, после четырех сезонов в КХЛ, ты можешь оценить лигу по существу.
– Ни минусов, ни плюсов называть не буду, потому что мне хватает моего клуба – "Динамо". У меня даже идей нет, где я могу играть, кроме нынешней команды. Можно сказать, что наслаждаюсь хоккеем там. Да и не один я такой, ребята тоже.
– Ребята?
– Да, хоть они у нас все очень классные, больше всего я провожу времени с Филипом Новаком, Домиником Граняком, Рихардом Гюнге (до того, как он покинул расположение клуба), а затем стал общаться с Петружалеком, когда он приехал.
– Наверное, и хобби было общее?
– До хобби дело не дошло, потому что в январе у меня родилась маленькая принцесса, и все время было уделено ей. Очень много всего изменилось в жизни, что-то вообще исчезло из повседневной жизни – мы сами стали развиваться, изучая, радуясь каждому дню с нашей малышкой.
– Думаю, что не будешь спорить с тем, что ты эмоциональный игрок. Бывают тафгайские проблески...
– Насчет тафгайства точно не скажу, но я люблю играть жестко. При всем этом я пытаюсь не забывать о справедливости. Если жестко – значит жестко, но по возможности справедливо. Конечно, если надо – я всегда сделаю максимум, чтобы моя команда выиграла.
– А скажи, долгие перелеты сильно влияют на будущий матч? Кто-то жалуется на какие-то города, кто-то наоборот, хвалит.
– Если не говорить про Москву, то я не могу не сказать про Казань. Это действительно одно из самых уютных и удобных мест во всей КХЛ. А когда мы играем в Нижнекамске, могу сказать лишь обратное. Там как-то совсем не очень.
– Что ж, не могу не вернуться к Кубку Гагарина. Прошло время, ты сейчас в Майами, эмоции улеглись?
– В голове пролетают только лучшие моменты, и постоянно повторяется мысль, что моя команда выиграла. Что мы выиграли, и каждый вложил что-то свое. Я даже не могу реально описать те чувства, когда я держал кубок в своих руках. Это такой момент, когда ты дико устал, но при этом счастье переполняет все твое тело. Это называется эйфорией!
– Чувствуется, что ты хочешь улизнуть на пляж поиграть с дочкой. Что же скажешь на прощание?
– Скажу следующее: у нас самые лучшие болельщики во всей КХЛ! Я очень хочу пожелать им прекрасного лета, и чтобы каждый провел свой отпуск так, как ему хочется. А еще пусть зарядят свои батарейки к следующему сезону, потому что следующий сезон не за горами – до скорой встречи!