Пресс-центр
Денис Мосалёв: Второй Кубок Гагарина дался тяжелее
— Какой из Кубков Гагарина дался тяжелее?
— Думаю, всё-таки второй. Всегда говорят, что выиграть легче, чем удержать титул. Плюс лежала какая-то ответственность. В первый раз, когда выиграли, изначально не считались фаворитами. В этот раз от нас ждали подобного, поэтому второй Кубок Гагарина дался тяжелее даже в плане эмоции.
— И это несмотря на то, что в финале на этот раз потребовалось шесть матчей, а в финале с Омском проблем было больше.
— Согласен. Плюс ещё пауза меньше была по отношению с другими годами. Всё это наложило отпечаток и было гораздо тяжелее. Всё это почувствовалось. С ребятами в команде на эту тему разговаривали и все сошлись во мнении, что второй Кубок Гагарина выиграть было тяжелее.
— Была информация, что вы играли с достаточно серьёзной травмой. И не только вы, но и некоторые другие хоккеисты. Разве не было никакого запрета со стороны докторов?
— Врачи мне запрещали выходить на лёд. Ребята сами захотели выйти на лёд и помочь команде.
— В каком матче плей-офф вы получили травму?
— Во втором матче финала в «Лужниках». Очень сильно руку повредил.
— Что вам сказали немецкие доктора, когда вы прилетели к ним на обследование?
— Что это очень распространённая травма. Слава богу, операция не потребовалась. Прошёл курс лечения, носил лангету, и пока рука не беспокоит. Если вдруг начнёт беспокоить, то, думаю, без операции не обойтись.
— Вообще не удивляет тот факт, что большинство профессиональных спортсменов, чтобы вылечить серьёзные травмы, летают за границу?
— Не знаю, как во всей России, но в Москве я тоже прошёл очень много процедур, клиник, хорошие там доктора работают. Есть реально хорошие условия в больницах, аппараты для лечения. Просто в Германию я летал на отдых и у меня была возможность доехать до клиники, благо расстояние небольшое – двести километров. Со мной работал немецкий доктор, рядом находился переводчик.
— С Александром Гольцем встречались?
— Да, конечно. У него всё хорошо, живёт в Германии. Нравится, всё отлично. Говорит, что не хватает общения с русскими людьми. Мы для него были, так сказать, отдушиной. От нас узнал самые последние новости.
— Он вообще смотрел финал Кубка Гагарина?
— Да, смотрел, следил, звонил после каждой игры, поздравлял.
— В прошлом году кубок Гагарина вы привозили в Магнитогорск, его выставляли в СДЮСШОР «Металлург»…
— В этом году, наверное, не получится. И времени мало осталось, и сюда я приехал не так рано, как в прошлом году. Звонил, узнавал, ребята заняли длинную очередь, поэтому в Магнитогорск привезти кубок Гагарина в этот раз не получится.
— Предложение вернуться в «Металлург» поступало?
— Нет. По крайней мере, со мной и моим агентом не связывались. Думаю, он бы сказал мне, если бы поступило предложение.
— При этом вы в Магнитогорске строите дом. За год строительство как далеко продвинулось?
— Сейчас заехали. Второй этаж не доделан, а первый сделали хорошо. Удобно жить. Всё, что необходимо, сделано. Спасибо родителям жены, они очень постарались.
— А зимой этот дом не пустует?
— Конечно, нет. Как я уже сказал, родители жены за ним следят. В своем доме работы непочатый край: то одно надо сделать, то другое.
— Владельцы близлежащих домов в курсе, кто их сосед?
— Некоторые — да (улыбается). Вот только что встретились с соседом, пообщались. Он сказал, что знает меня, видел по телевизору. Пообщались на хорошей ноте, теперь будем дружить.
— Недавно закончился турнир памяти Юрия Шпигало, где играли вы, Пестунов, Гладских. Зачем вам это надо было? Для чего участвовать профессионалам в таких турнирах? Ведь рискуете.
— Пригласили ребята, позвали поиграть, помочь. Всё равно надо начинать выходить на лёд. И это очень хорошая практика, тем более турнир прошёл на очень хорошем уровне. В других командах было очень много хороших играющих хоккеистов, которые ничего не уступали, по крайней мере — в физическом плане. Интересный турнир. Побольше бы таких турниров и команд для участия в них, чтобы на недельку всем собраться и поиграть. Мне очень понравилось. Дима Пестунов приезжал, говорил, что отлично поиграли. Опять почувствовали всё заново. Два месяца отдыхали. На самом деле классный турнир.
— По вашему мнению, какой процент составляют сборы в Пинске от общекомандного успеха «Динамо»?
— Я думаю, девяносто девять процентов, потому что перед каждой игрой даже Олег Валерьевич спрашивает, мол, зачем работали и умирали в Пинске. Чтобы выйти и всё отдать? То есть там очень серьёзная работа проводится. И от одного воспоминания уже страшно становится на душе. Этот момент подходит всё ближе и ближе.
— Если не секрет, что представляет собой один день сборов в Пинске?
— Это может быть любая тренировка на усмотрение тренера. Она точно не будет лёгкой.
— Самое тяжёлое упражнение для вас?
— Штанга, она, по-моему, для любого игрока сложна. Плюс ускорения, когда бежишь.
— Особенно в жару?
— Да. Погода, конечно, влияет. В том году было жарко, чем в те годы. Бегали, как по раскаленной сковородке. Нам, конечно, нагрузки немного снижали, но всё равно тяжело было.
— Жёны и дети в Пинск не поедут?
— Нет. Такого не было и, думаю, не будет. Плюс ко всему, там созданы спартанские условия. Жёнам и детям будет некомфортно. В Пинске хорошая база для тренировочного процесса, где есть всё для того, чтобы тренироваться и больше ни о чём не думать.
— Двукратный обладатель кубка Гагарина в составе московского «Динамо» строит дом в Магнитогорске. Почему не в Москве или в Подмосковье? Неужели к московской жизни вы совсем не прикипели?
— Сейчас уже, можно сказать, привык. Уже всё нормально в плане быта, тренировочного процесса. Так сказать, и с местностью знаком. Но мы с женой разговаривали по этому поводу и сделали выводы: в Магнитке у нас друзья, родители, родственники.
— Вы смотрели матчи Кубка Стэнли этого года?
— Несколько матчей с участием «Питтсбурга». Финал не удалось посмотреть, поскольку начал тренироваться и ночами сплю (смеется).
— В принципе, сейчас любую игру можно найти в Интернете в записи…
— Да, конечно, я обязательно смотрю потом интересные моменты.
— Вокруг только и слышишь: НХЛ — это круто и здорово! Каковы впечатления двукратного обладателя кубка Гагарина о матчах Кубках Стэнли?
— Мне это тяжело сравнить. Я не присутствовал на таких матчах. По телевизору матчи НХЛ смотрятся прилично. Если посмотреть матчи КХЛ и НХЛ по телевизору, то НХЛ интересней, завораживающе.
— Именно показ по ТВ?
— Да. Но я не знаю, от чего это зависит.
— На каждом матче НХЛ работает более тридцати камер.
— И всё равно я не могу судить об НХЛ, потому что не был ни на одной игре.
— До Кубка Стэнли вам далеко? Вы ведь даже не задрафтованы.
— Мечтать не вредно. Чем бог не шутит. О плохом не думаю, только о хорошем. Время покажет.
— Вам всего 27 лет, и за плечами уже два подряд Кубка Гагарина. Не расслабляет?
— На самом деле забываешь, все вокруг говорят, что это уже история, нужно стремиться к покорению новых вершин. Эти слова не нами придуманы, и всё равно, когда выходишь на каждую игру, не думаешь о том, что до этого выиграл. Также и Евгений Малкин почти всё выиграл, великий игрок, побил многие рекорды, но продолжает держать планку, потому что не может выйти и расслабленно играть. Прежде всего можно травму получить, и тогда всё может печально закончится. Все это в первую очередь идёт от головы. Ты настраиваешься на каждый матч, отрезок.
— Вы уже перешли в категорию игроков среднего возраста. Подрастает молодёжь, 1994 год рождения давно стучится в двери КХЛ. Какое у вас впечатление о нынешней молодёжи?
— Опять же, разные бывают люди, по характеру и по натуре. У нас играет защитник Андрей Миронов, он 1994 года рождения. Только положительные эмоции. Скромный. Ему даже, наоборот, тренеры подсказывают: будь наглее. На играх он никого не жалеет, в команде достойно себя ведёт и в обиду никого не даст. Хороший парень.
— На период локаута в «Динамо» пришли Овечкин, Бэкстрем и стали лучшими бомбардирами команды в регулярном чемпионате, причём с приличным отрывом. Заметили в этих игроках что-то особенное?
— У них уверенности очень много. Уверенность для любого игрока очень многое значит, если он уверен в своих силах, то он будет выходить и играть. Плюс эти ребята в НХЛ не на последних ролях. Овечкин стал лучшим. Есть чему у них поучиться. Можно сказать, что они великие игроки. И сделали себе имя, будучи молодыми. Иногда такие вещи делают на льду, что просто завораживает.
— За какие площадки голосуете?
— Думаю, это вечный спор. Сделают малые, будут говорить, что лучше было на больших. Всегда найдутся люди, которые против и которые за. Не знаю. Я всю жизнь играл на больших, и меня всё устраивает.
— Переход в «Динамо» Карпова и Ничушкина вызвал много эмоций у болельщиков. Какие эмоции вызвала у вас эта информация? Или вы знали о ней ещё до официального объявления?
— Я также о ней узнал в Интернете. Ничего такого не сказал. Пришли ребята молодые, которые хорошо играют. Добро пожаловать, пусть приносят пользу команде, и всё будет хорошо.
— Как относитесь к лимиту на легионеров? Сейчас нормальное количество?
— Думаю, да. Сейчас нормальное количество игроков. Конкуренция всегда должна быть. Я только за неё. Только благодаря конкуренции ты сам растёшь. Если нет конкуренции, ты просто плывёшь по течению, всё тебя устраивает, и ты сам никуда не двигаешься. Однако если легионеров будет половина команды или больше, то ничего хорошего российским игрокам это не принесёт.
— У хоккеистов «Трактора» и «Динамо» был самый короткий отпуск среди команд КХЛ. Сколько вам понадобилось времени, чтобы восстановиться после столь непростого сезона?
— Месяца полтора я точно ничего не делал. В этот период только купались, отдыхали, загорали.
— В пляжный футбол, волейбол играли?
— Увы, лечил руку, ходил по пляжу, смотрел, как ребята играют в волейбол, завидовал им. Рука не позволила. Получается, что вообще ничего не делал. Сейчас уже начал тренироваться, набирать форму. Думаю, отдохнули нормально и достаточно. Самое главное – залечить все травмы, которые были, а также эмоционально зарядиться на сезон. Всё это в отпуске нужно обязательно сделать.
— Сергей Фёдоров в одном из интервью сказал, что будущий чемпион определялся в серии ЦСКА – «Динамо». Действительно, обе команды показали просто космический хоккей. Согласны с Фёдоровым?
— Пожалуй. У ЦСКА очень хороший состав, очень хорошие игроки. И все матчи заканчивались либо в овертайме, либо победой в основное время с разницей в одну шайбу. Считаю, нам немного повезло в этом плане, потому что качели могли качнуться в сторону ЦСКА. «Армейцы» Москвы могли претендовать на титул, если бы прошли нас.
— Если бы Илья Проскуряков, который на ноль отыграл свой отрезок в первом матче, остался бы в этой серии, у ЦСКА было бы больше шансов на общую победу?
— Проскуряков – отличный вратарь. Он спасал очень много, вытаскивал «мёртвые» шайбы. Тренер решил вернуть Станю. Он тоже сыграл на приличном уровне, много помог команде.
— И всё-таки какое-то удивление со стороны игроков «Динамо» было насчёт того, что Проскуряков не продолжил защищать ворота ЦСКА в той серии?
— Для нас какое это удивление?! Мы сосредотачивались на своей игре. Нам было без разницы, кто будет вратарем у ЦСКА. Мы разбирали свои моменты, то, что у нас не получалось.
— Помните, когда в последний раз виделись с Евгением Малкиным?
— Как-то прошлым летом в Москве. Встретились я, Дмитрий Пестунов и Женя. Посидели буквально часик в ресторане, пообщались немного, и ему опять куда-то надо было бежать (улыбается). Евгений, правда, очень занятой человек.
— В прошлом сезоне сыграть против него не получилось.
— Увы…
— Серия «Динамо» – «Слован» завершилась максимально быстро. Вам удалось посмотреть концовку серии «Металлург» – «Салават Юлаев»?
— Да, удалось. Мы четыре игры, слава богу, выиграли у «Слована», отдыхали затем три дня. Могу сказать, что встречались равные команды. Забей первой «Магнитка», думаю, также бы не пропустила. Однако первой забила Уфа.