Пресс-центр
Сергей Коньков: Своим звеном забросили шесть шайб
В прошлом сезоне новобранец московского «Динамо» Сергей Коньков стал лучшим бомбардиром нижнекамского «Нефтехимика». Болельщики бело-голубых вправе ждать от воспитанника «Крыльев Советов» яркой игры. Тем более что сейчас Коньков выходит на лед в одной тройке с Сергеем Соиным, с которым он здорово выступал еще в детской команде «Крылышек».
– Сергей, расскажи, как ты оказался в хоккее?
– У меня брат занимался этим видом спорта. Он меня старше на семь лет. Когда я был маленький, я ходил на игры брата. Мне очень нравилось. Еще в детском саду у меня появилась клюшку. Еще мне какие-то непонятные коньки достали. Я уже не помню, может, от брата их получил. А с первого класса меня записали в секцию. Мне тогда семь лет было.
– Почему выбрал школу «Крыльев Советов»?
– Все очень просто. Мы жили рядом с дворцом в Сетуни. Выбор был очевиден.
– Как развивалась хоккейная карьера у брата?
– У брата с хоккеем не сложилось. Он играл в молодежной команде. Но не выходил в первом звене. Попасть в команду мастеров он не смог. А раньше ведь не было МХЛ. Он еще какое-то время поиграл в команде «Русь». А потом его забрали в армию. Сейчас брат играет только с любителями по вечерам.
– А кем у тебя родители работали?
– Мама бухгалтером была. А отец работал в дирекции единого заказчика. В районной управе.
– Как родители относились к твоему увлечению хоккеем?
– Нормально. Если нравится, почему не заниматься. Главное, чтобы в школе нормально учился. Мне никто не навязывал своего мнения. Меня, кстати, родители никогда на хоккей не водили. Сам добирался. У нас от дома до дворца было две остановки на автобусе. Хотя можно было и пешком дойти.
– А как ты в школе учился?
– Неплохо. Сначала я четыре года в одной школе занимался. Потом мама перевела меня в гимназию. Она посильнее была. А с восьмого класса у нас организовали спортивный класс. И нам уже шли навстречу, когда были тренировки. Наша школа заключила договор с «Крыльями Советов». Поэтому никаких проблем с учебой не возникало.
– Какой у тебя был самый любимый и самый нелюбимый предмет в школе?
– У меня хорошо было с математикой, с химией. А вот астрономию я не любил. Еще были проблемы с русским языком. Допускал ошибки из-за собственной невнимательности. Правда, в одиннадцатом классе я стал заниматься с репетитором, и с русским все стало нормально.
– Что тебе больше всего запомнилось из твоего детства?
– Наверное, поездки на море с родителями. Они случались не так часто, поэтому и запомнились. В основном же я ездил в пионерские лагеря. Как-то мы туда поехали всей нашей командой. Там вместе отдыхали и готовились к сезону. Тот отдых запомнился особенно. Мы еще больше сплотились. Вместе тренировались, вместе знакомились с девчонками, жгли костры, веселились. Было здорово.
– А первый свой выездной матч в детской команде помнишь?
– У нас раньше краем географии считался Воскресенск. А когда мы отправились в Ярославль, для нас это вообще было чем-то запредельным. Даже не знали, где это находится. Ехали туда на автобусе. Причем поездка была на два дня. Жили там в каком-то бывшем детском саду. Запоминающийся выезд. А еще я помню, как мы в 1993 году впервые поехали за границу. В Австрии проходил какой-то турнир. Там мы оказались благодаря Федору Леонидовичу Канарейкину, который в то время работал главным тренером местной команды. У него сохранились добрые отношения с «Крыльями Советов». В турнире помимо нас участвовали команды из Швейцарии, Австрии и Украины. Мы тогда победили.
– А кто спонсировал вашу поездку?
– В то время, конечно, в стране была тяжелая ситуация с деньгами. Частично поездку оплачивали родители. Еще у нас у одного мальчика был состоятельный отец, который помогал тем, у кого не хватало. Как-то, в общем, нашли нужную сумму. Я помню, что я с собой в Австрию взял пять долларов. Мне их дал брат, потому что у родителей денег не было. Хорошо еще, что по окончанию турнира нам за победу заплатили призовые. Получилось домой привезти различные памятные сувениры.
– Какой у тебя был самый запоминающийся матч в детстве?
– Наверное, игра против «Спартака». Я выходил в одной тройке с братьями Соиными. И мы на троих в том матче забросили шесть шайб: три из них на счету Сереги, один раз отличился его брат, ну и я дважды. Правда, мы все равно тогда уступили. Но наша тройка здорово сыграла.
– В это межсезонье ты перешел из «Нефтехимика» в «Динамо». Как прошло расставание с нижнекамским клубом?
– Нормально. У меня остались очень теплые воспоминания о том времени, что я провел в «Нефтехимике». Там была отличная база, все делалось для хоккеистов. Да и атмосфера в команде была замечательной. Но мне очень хотелось вернуться в Москву. Я ведь отсюда уехал еще в 2002 году. Когда появился вариант с московским «Динамо», я долго не думал. Руководство «Нефтехимика» меня поняло. Да и родные обрадовались, что теперь смогут чаще со мной видеться.
– Можешь в нескольких словах оценить прошедший сезон? Он стал для тебя самым успешным?
– Он получился неоднозначным. Сезон можно назвать успешным, если только посмотреть на мою статистику. Да, я набрал немало очков, стал лучшим бомбардиром в регулярном чемпионате в составе «Нефтехимика» (39 очков. – прим. ред.), но в плей-офф мы сыграли неудачно, да и я не смог в полной мере помочь команде. А в моей карьере были сезоны, когда я вместе с командой завоевывал медали («серебро» в составе «Локомотива» в 2008 и 2009 годах – прим.ред.), и, как мне кажется, именно этим определяется общее впечатление от того или иного сезона.
– В свое время ты успел поиграть за сборную России. Что запомнилось о том периоде твоей карьеры?
– Это было отличное время. За сборную выступать очень почетно. Там совершенно другой накал. Когда слушаешь гимн, понимаешь, что тебе предстоит биться за свою страну. Испытываешь очень сильные эмоции. Хочется обязательно выиграть, показать все, на что ты способен.
– Кто были твоими партнерами в сборной?
– Сначала я играл с Петей Счастливым и Пашей Воробьевым. Потом оказался в одной тройке с Ваней Непряевым и Колей Кулеминым. У нас, в принципе, хорошо получалось.
– Как ты считаешь, откуда легче попасть в сборную: из «Нефтехимика» или из «Динамо»?
– Я думаю, что, играя в «Динамо», на тебя больше обращают внимания. Поскольку это столичный клуб. Здесь на игры московских команд ходит много специалистов. Да и в прессе столичным клубам уделяют повышенное внимание. А вот про «Нефтехимик» практически не пишут. Хорошо еще, что с появлением канала КХЛ стали показывать матчи с их участием.
– Какие впечатления у тебя остались от сборов в Пинске?
– Я уже давно привык, что летом хоккеистам дается специфическая нагрузка, большие объемы. И я готовился к этому. Конечно, было непросто. Мы серьезно отработали 18 дней. Зато потом уже больше занимались тактикой, наигрывали различные схемы. У Олега Валерьевича есть свое видение игры. Как, впрочем, у любого другого тренера.
– У Крикунова нагрузки были тоже серьезными?
– Да, объемы были большими. Но ничего запредельного. Там больше слухов ходило вокруг тренировок Крикунова. Я знаю, что сейчас и в «Ак Барсе» никто не жаловался на требования Владимира Васильевича.
– Когда ты в этом сезоне первый раз приехал на динамовскую базу в Новогорске?
– Где-то за неделю до официальных сборов. Мне позвонил Алексей Кудашов, с которым мы еще вместе играли в «Локомотиве», и сказал, что они арендовали в Новогорске лед. Я к ним присоединился.
– Из команды многих знал?
– Да. С Максом Великовым мы еще в ЦСКА пересекались. С Кудашовым и Гороховым выступали в «Локомотиве». Ну а с Серегой Соиным с детства в «Крыльях» в одной тройке играли.
– А ты, когда подписывал контракт с «Динамо», уже знал, что Соин перешел в московский клуб?
– Да. И был приятно удивлен, узнав об этом. Теперь вот выступаем с ним в одном звене уже в «Динамо». Прямо как в детстве.