Пресс-центр
Юрий Бабенко: Договорились — играем, ребята, до конца
- Что это было? Что был плей-офф. Это была игра. Где-то на своих ошибках мы пропустили три, дальше нужно было исправить. Судя по результату, мы сделали то, что хотели, - говорит невысокий, аккуратно так небритый, Юрий Бабенко. Его глаза блестят этакой радостной хитринкой.
- По первым двум периодам преимущество СКА выглядело едва ли не подавляющим. Они просто вас раздавили. У "Динамо" были моменты, но не больше того. А в третьем периоде, после первого ответного гола, игра просто-напросто перевернулась.
- Полностью согласен с вашей оценкой. Но мы ожидали от СКА агрессивной игры с самого начала. И все дело в том, что мы не забили тогда. Если бы забили, а у нас были шансы в тех моментах, которые мы имели, то, наверное, и мы сами немного по другому начали бы играть.
- Всегда говорят, что особенно в плей-офф важно, кто забивает первым.
- Да.
- Но тут СКА забил, и не один гол, а целых три. Но им это не помогло.
- Это игра. Никто не выходит за поражением. Все выходят только за победой.
- Перед третьим периодом, с 0:3 по счету, какое было настроение?
- Нормальное. Сели. Перевели дух. И договорились: играем, ребята, до конца, а там посмотрим.
- В принципе, можно было себе позволить уже просто играть. Терять-то при 0:3 уже просто нечего.
- Терять всегда есть чего.
- Я про то, что плей-офф - это не один матч. А это матч был первым.
- Всё правильно. Но все равно игра заканчивается только тогда, когда заканчивается. И вот сегодняшний наш пример: мы не бросили играть, не стали экономить силы на следующий матч, мы боролись до конца.
- В какой момент вы почувствовали, что этот матч можно вытащить? Там же было и 2:3, а потом они делают 2:4, и это, казалось бы, уже точно все…
- Нет. После того, как мы забили первый гол, мы почувствовали, что шайба может залететь туда и еще раз, и еще, и еще. Мы почувствовали себя поувереннее, - мы же решили играть до конца, ну, значит, до конца, - и у нас получилось.
- Чем вас СКА в начале все-таки удивил? Понятно, что готовились, и имели представление о том, кто они и как играют. Но тем не менее.
- СКА – очень хорошая команда, очень сильный подбор игроков…
- Это все понятно. Но то, что они играют вот так вот очень жестко – это стало какой-то неожиданностью?
- Да нет, не неожиданностью. Мы же играли с ними в этом сезоне уже четыре раза до этого.
- Но то другое дело?
- Почему другое дело? (усмехается). Мы те же два матча в регулярном чемпионате играли с ними здесь. Разве что-то поменялось? Те же самые игроки, та же самая игра. Для нас ничего в игре СКА не было каким-то сюрпризом. Мы и настраивались на хорошую команду с хорошей агрессивной игрой.
- Овертайм. СКА забивает и начинает прыгать со скамейки, они победили. "Динамо" спокойно остается сидеть, будто зная, что ничего еще не закончилось.
- Ну, да. Там сразу наши защитники подъехали, и Сашка Ерёменко сказал, что гол был забит не правилам. Не просто от ноги Торесена – там было движение. Я, к сожалению, не могу сам комментировать этот момент, потому что меня там, на льду, не было, я был на скамейке. Но был долгий видео-просмотр, судьи приняли решение. От нас тут ничего не зависело. Мы просто были готовы к продолжению игры.
- Было бы страшно обидно – если бы гол засчитали. Ведь сделали все и даже больше, отыгрались с 0:3 и 2:4, и вот так вот после этого проиграть в овертайме…
- Как страшно? Если шайба залетает в наши ворота, значит, мы сами ошиблись где-то, правильно? Как вы сами сказали, серия только начинается. Значит, готовились бы к следующей игре.
- Перед тем, как СКА забил в овертайме, за их воротами Квапилу разбили лицо, была кровь, но у СКА не было вообще никакого удаления. И тут же СКА забивает.
- Я подъехал к арбитру, сказал, что там было реальное нарушение правил. И мне было удивительно, как они ничего там не увидели. Допустим, дальний арбитр мог и не рассмотреть, а ближний стоял буквально в метре и все видел.
- А что сказал вам арбитр?
- Что ничего не видел.
- И тут же, после всего этого просмотра и отмены гола Мортенссона – первая же атака "Динамо" и Мосалёв забивает.
- Естественно. После того, как судья отменил гол, СКА овертайм продолжился. И мы вышли продолжать и стараться забить.
- И вы забили, и выиграли очень важный матч.
- Конечно. Всегда важна первая игра в серии, тем более в гостях. Тем более, по такому матчу. Мы сумели вырвать победу.
- Глупо, наверное, вас спрашивать о психологическом значении этой победы для "Динамо" - вы до этого и с "Торпедо" матчи вытаскивали, и с минским "Динамо", несмотря на 4-0 по серии, были очень плотные игры. Как, считаете, такое поражение может сказаться на вашем сопернике, на СКА? Они вышли такими уверенными в себе, они так здорово начали матч, а тут – такое поражение.
- Я не думаю, что на них это как-то повлияет. Сейчас эмоции все уйдут, и они выйдут на следующий матч в таком же боевом настрое.
- Но вы почувствовали в третьем периоде, что СКА дрогнул? Что их можно дожимать?
- Ну, в принципе – как СКА дрогнул? Они играли так, как играли.
- Как же? Два периода они владели преимуществом, а в третьем все растеряли.
- Я не считаю, что мы два первых периода не играли. У нас было много моментов, и моментов неплохих, и мы просто не забили. А когда в начале третьего забили, то почувствовали уверенность. И продолжали играть и выполнять тренерское задание.
- Что можно сказать о Мосалёве и Кокареве, которые…
- Молодцы!
- Это само собой. Но если бы, допустим, Анисин сделал хет-трик – это одно. Или Комаров, который первую шайбу в плей-офф сегодня забил – тоже. Но Мосалёв, который забивает три и хоронит этот СКА…
- Многие говорят, и это действительно так – у нас в "Динамо" нет такого, что какой-то один игрок выделяется. У нас один за всех и все за одного, сегодня один, завтра другой. У нас хорошая взаимозаменяемость. Поэтому, наверное… Кто-то где-то написал, я тут прочитал на досуге, что "Динамо" это пять равных пятерок, абсолютно равных. И это правда. Потому что из ребят, которые сейчас не попадают в состав, любого поставь – картина не испортится. Это в прямом смысле так. И акцент у нас ставится на том, что должны быть равные звенья, и если у кого-то что-то сегодня не получается, то это на себя берет другой.
- Предположу, что второй матч станет еще более жестким, потому что СКА сейчас и в растерянности после такого поражения, и в ярости от него. Это будет действительно битва. Они сегодня играли на грани и за гранью грубости. А тут им 0-2 по серии дома получать…
- Хоккей – это мужская игра. Мы готовы. Если взять чисто физические показатели, то они нас превосходят и в массе, и в росте. И в опыте. На нашей стороне желание, терпение, старание. Характер. Удача. И – командная игра.