Пресс-центр
Дмитрий Пестунов: В «Динамо» все работают на одну цель
Нападающий московского «Динамо» Дмитрий Пестунов еще не так давно выходил в одном звене с Яромиром Ягром и за сезон отдавал под 40 голевых передач. Будем надеяться, что и в динамовском клубе воспитанник усть-каменогорского хоккея проявит себя во всей красе.
– Ты родился в Усть-Каменогорске. У тебя родители тоже оттуда?
– Да. Отец и мама родились в этом городе.
– Они там до сих пор живут?
– Отец уже умер. А мама живет в Магнитогорске. И моя сестра там же. Я их туда перевез, когда выступал там за «Металлург».
– Я так понимаю, что в Усть-Каменогорске мальчишке просто суждено заниматься хоккеем?
– Это близко к истине. Усть-Каменогорск – хоккейный город. Там очень много катков. И все дети, так или иначе, занимаются хоккеем. Играют во дворах. Я не был исключением из правил. Однажды мы с отцом увидели объявление о наборе ребят в хоккейную школу. И мы отправились в местный Дворец спорта.
– А отец имел какое-то отношение к спорту?
– Профессионально спортом он никогда не занимался. Но отец очень любил хоккей. Ходил на все игры. Наверное, еще и поэтому меня отдали именно в хоккей.
– Ему приходилось заставлять тебя заниматься?
– Нет. Когда мы пошли в школу, мне было 4 года. Я занимался с удовольствием. Причем записался я с ребятами на год старше себя. И так до конца выпуска и прозанимался с ними.
– На коньки быстро встал?
– Да. У нас был каждый год набора в школу – по восемьдесят ребят. Поэтому мы занимались в двух группах. И мне понадобилось где-то неделю, чтобы перебраться в первый состав.
– Кто был твоим тренером в школе?
– Кривомазов Юрий Дмитриевич. Вообще в Усть-Каменогорске всегда была хорошая школа, где работал сильный тренерский состав. Потом очень много тренеров разъехалось в разные города России. И мой тренер тоже. Самое интересное, что, когда нам было по 14 лет, мы всей командой приняли решение перебраться в Новосибирск. А сын Кривомазова поехал в Тюмень. Мне тоже предложили там себя попробовать. И я уехал вместе с ним. Получилось, что вся команда в одну сторону, а я – в другую.
– Не пожалел о том решении?
– Как показывает время, я тогда все сделал правильно.
– А как ты учился в школе?
– Хорошо. До девятого класса я учился в Усть-Каменогорске. И у меня не было ни одной тройки.
– Были предметы, которые терпеть не мог?
– Пожалуй, физику. Зато очень любил алгебру и геометрию. По этим предметам у меня были пятерки.
– В Усть-Каменогорске чем занимался в свободное от хоккея время?
– Да у меня на уме только хоккей и был. Сначала шел на тренировку, потом в школу. А вечером ждал отца с работы, чтобы вместе с ним пойти на каток. И играли там в хоккей. За катком следил один человек, который там все и организовывал. Он раньше сам занимался русским хоккеем. На том катке собиралось много ребят. Правда, мы играли не шайбой, а мячиком. А после игры мы чистили лед и расходились по домам. Замечательное было время.
– Когда ты последний раз был в родном городе?
– Три года назад.
– И что ты там делал?
– У меня там осталось много друзей. Многие из них играют на первенство Казахстана. Кто-то занялся бизнесом. Было приятно со всеми повидаться.
– В 2003 году ты стал чемпионом мира среди молодежи. Какие воспоминания у тебя сохранились о том чемпионате?
– Это было незабываемо. Особенно вспоминается финал, в котором мы встречались с канадцами. Там был полный стадион. Все болели против нас. Это ведь происходило в Канаде. Тем приятнее было победить канадцев на их же территории.
– Кстати, на том чемпионате мира в полуфинале вы встречались с финской сборной, в составе которой выступал твой нынешний одноклубник Яласваара. Вспомнил его?
– Честно говоря, нет. Я, конечно, подумал, что по возрасту он мог там играть. Тем более что на следующий год мы ездили на чемпионат мира в Финляндию командой 84-го года.
– Наша молодежка в нынешнем году тоже победила канадцев на их территории. Ты наверняка слышал о том, как ребята добирались до Москвы. А вы тогда без приключений прилетели?
– Добрались без проблем. Хотя тоже праздновали. После игры мы остались на ночевку. И только на следующий день полетели домой.
– Некоторых ребят из нынешней молодежки премировали машинами, квартирами. А тебе что тогда досталось?
– Мне тогда в Магнитогорске подарили кассетный видик. И больше ничего.
– А где твоя золотая медаль хранится с того чемпионата?
– Дома в Магнитогорске. Там все медали мои находятся.
– С кем из той сборной сохранились дружеские отношения?
– С Денисом Ежовым. Мы с ним потом два года вместе в Омске играли. Потом я ушел в «Трактор», и он там через какое-то время оказался.
– Ты был задрафтован в НХ Л. Однако туда ты так и не поехал. Почему?
– У меня, конечно, было желание там себя попробовать. Но не сложилось. На тот момент у меня был контракт с магнитогорским «Металлургом». Возможно, просто не захотел рисковать.
– В омском «Авангарде» ты играл в одном звене с Яромиром Ягром. Что он за человек?
– Настоящий профессионал. Очень много тренируется. При этом он нормально общается с ребятами. Может пошутить. По-русски неплохо разговаривает. Мне было очень приятно с ним играть в одном звене.
– Ты не удивлялся, что человек, который столько всего достиг в хоккее, продолжает упорно тренироваться?
– Яромир говорит, что очень любит хоккей. И ему хочется как можно дольше играть на таком же уровне. Поэтому он постоянно над собой работает.
– Как ты вообще оказался в его звене?
– Когда я в Омск приезжал, там много народу было – шесть составов. Я, конечно, не рассчитывал, что окажусь в одном звене с Ягром. Но так решили тренеры. И у меня начало с ним получаться.
– Что осталось у тебя на память об игре с Ягром в одной тройке?
– Я у него клюшку забрал, когда уезжал из Омска. Яромир на ней расписался.
– В сезоне 2008/09 «Авангард» чудом попал в плей-офф, а потом неожиданно победил «Салават» и чуть не прошел «Ак Барс». Что тогда происходило с командой?
– У нас тяжело складывался сезон. И от нас уже ничего не зависело. Мы все ждали, как в последнем туре сыграет «Северсталь» с «Металлургом». Магнитка тогда победила. И мы все пришли на тренировку на следующий день совершенно в другом настроении. У нас появился отличный шанс еще проявить себя в том сезоне. И в играх с Уфой и Казанью мы показали себя настоящей командой. Все бились друг за друга.
– В игре с «Ак Барсом» вы упустили победу за 15 секунд до конца. Тебе тот эпизод не снится?
– Нет. Но он часто вспоминается. Я смотрел потом за «Ак Барсом» и думал, что мы могли бы играть дальше вместо него.
– Та шайба стала шоком для команды?
– Когда пропустили, был, конечно, шок. Но впереди нас еще ждал овертайм. Правда, там быстро пропустили. Было очень обидно. Тем более что «Ак Барс» потом стал чемпионом страны.
– В том сезоне на твоем счету было под 40 голевых передач. Ты вообще следишь за своей статистикой?
– Пристально не смотрю. Но всегда приятно, когда ты набираешь очки, помогая своей команде побеждать.
– Ты не так давно появился в «Динамо». Как тебя здесь встретили?
– Очень хорошо. Я слышал от Лехи Тертышного, с которым мы вместе играли в «Тракторе», что в «Динамо» сейчас очень дружный коллектив. И в этом я сам убедился. Все друг друга подбадривают. Включая и тренерский штаб. Я заметил, что все в клубе работают на одну цель.
– С кем-то из игроков «Динамо» ты раньше общался?
– С Юрой Добрышкиным мы вместе играли в Магнитогорске. И Денис Мосалев там же был. Я еще по молодежке вместе с ним играл в финале за их год. С Зайнуллиным и Лехой Волковым немного поиграл в «Спартаке». Ну а остальных ребят знал, потому что мы постоянно друг против друга играем.
– В «Динамо» ты взял № 24. Почему?
– С детства всегда играл под 12-м номером. Но в команде он был занят. Мне сказали, какие остались свободные номера, и я остановился на 24-ом.
– Ты сейчас играешь вместе с Денисом Кокаревым и Алексеем Угаровым. Уже нашел общий язык с ними?
– На тренировках мы постоянно работаем над большинством, тренируем разные схемы. И Денис, и Леша – скоростные игроки. Хорошо держат шайбу, могут и убежать. Я стараюсь им соответствовать. Хотелось бы и дальше с ними играть.
– Ты веришь в приметы?
– Это даже нельзя назвать приметами. Просто привычка. Форму на игру по-особенному надеваешь. Еще что-то. Наверное, так поступают многие спортсмены.
– Какой совет запомнил на всю жизнь?
– «Надо любить не себя в хоккее, а хоккей в себе». Не помню, правда, кому принадлежит эта фраза. Но она правильная.
– Чем занимаешься в Москве в свободное от хоккея время?
– У меня здесь есть квартира. Я в Москве обычно летом нахожусь. Поэтому все места уже хорошо знаю. Мы любим с моей девушкой ходить в кино, в театр.
– В какой театр ходишь?
– В разные. Например, в «Театр Романа Виктюка».
– Уже совсем скоро игры плей-офф. С кем бы ты не хотел точно встречаться в первом раунде?
– Я об этом даже не думаю. У нас
– Обычно команды пытаются выбрать себе соперника. «Динамо» это надо?
– Я считаю, что выбирать – смысла нет. Потому что все это может обернуться в худшую сторону.
– Какие ощущения у тебя перед плей-офф?
– Настраиваемся на игры совершенно другого накала. В плей-офф ведь все начинается заново, и здесь любой может победить. Нам надо просто выигрывать. И у нас все для этого есть.