Пресс-центр
Денис Кокарев: Когда-то преподавал в школе физкультуру
В свое время нападающий московского «Динамо» Денис Кокарев задумывался об окончании карьеры, не видя перед собой особых перспектив. Сегодня, глядя на игру 25-летнего воспитанника тверского хоккея, в это трудно поверить .Денис Кокарев по праву выходит на лед в первой тройке нападения «Динамо», являясь одним из лидеров бело-голубых.
– Денис, во сколько лет ты начал заниматься хоккеем?
– Мне тогда шесть лет было.
– Почему выбор пал именно на этот вид спорта?
– Помню, как-то с отцом пошел покататься на каток. В Парке «Текстильщиков». Сразу встал на коньки. Мне понравилось. Правда, я и футболом занимался. Но в хоккей мне играть больше нравилось. А вот два моих брата выбрали футбол. Занимались им до какого-то времени. Но сейчас ушли из футбола, отдав предпочтение учебе.
– Ты как-то сказал, что благодаря отцу вырос как игрок. Что ты имел в виду?
– Я отцу благодарен за то, что он меня всегда поддерживал, давал необходимые советы. Во многом благодаря ему я и состоялся как хоккеист. Можно сказать, что мы вместе всегда готовились к сезону. Он внимательно следил за моей подготовкой.
– Насколько я знаю, твой отец лыжами увлекался?
– Так и есть. Он и сейчас зимой на лыжах катается, а летом просто бегает. Отец вообще ведет спортивный образ жизни.
– Главная звезда тверского хоккея – Илья Ковальчук. Знаком с ним лично?
– Не могу сказать, что очень хорошо с ним знаком, но если вдруг встречаемся, всегда здороваемся друг с другом.
– В свое время тебе довелось поработать с Геннадием Цыгуровым, когда тебя пригласили в ХК МВД. Какие остались впечатления об этом специалисте?
– Про Геннадия Федоровича могу сказать только самые хорошие слова. Несмотря на то, что Цыгуров считается довольно-таки жестким тренером, ко мне он относился очень хорошо. Геннадий Федорович, можно сказать, мне открыл дорогу в большой хоккей. Начал меня ставить в состав, доверять. Да и его физические нагрузки мне в дальнейшем пригодились.
– Тем не менее при Цыгурове ты проводил не так много времени на льду…
– Согласен. Но у нас и команда по именам очень сильная собралась. Если говорить честно, то выше четвертого звена вообще нереально было подняться. И тем не менее молодым ребятам доверяли. Я и плей-офф отыграл. А рядом со мной были такие хоккеисты, как Антоненко, Кувалдин. Было у кого поучиться. Я ведь до приглашения в ХК МВД только год на более-менее серьезном уровне выступал. А Геннадий Федорович дал мне шанс проявить себя.
– Какие воспоминания остались от сезона, когда ХК МВД вышел в суперлигу?
– Было очень приятно выйти в класс сильнейших именно с первого места. И что мы победили в решающем матче при родных трибунах. Тот матч остался в памяти. Мне было приятно, что болельщики здорово поддерживали местных ребят, в том числе и меня.
– Денис, ты окончил институт физической культуры и спорта. Если честно, сколько раз на занятиях был?
– Первый курс я вообще полностью отучился. Я ведь в то время особо и не играл. И даже стоял вопрос о завершении карьеры. Но потом все потихонечку наладилось. На второй год учебы я стал уже реже бывать в институте. Ну а на третий год я там вообще появлялся только по праздникам. В то время я как раз начал выступать за ХК МВД. У меня были хорошие отношения со всеми преподавателями, поэтому никаких проблем с учебой не возникало.
– А ты действительно серьезно подумывал о том, чтобы завязать с хоккеем?
– Было такое. Меня просто никуда не брали. Помню, у нас в то время проводилась реконструкция дворца. И я с ребятами ходил на открытый каток тренироваться. Просто для себя. Перспектив особых я не видел. Да и отец говорил, что надо уже определяться: либо хоккей, либо другая работа. И тут Николай Ванин, который в то время был главным тренером ТХК, пригласил меня на сборы. С этого все и началось.
– А это правда, что ты преподавал физкультуру в одной из тверских школ?
– Правда. У меня так совпало, что я сломал руку, а в это время надо было как раз практику в институте проходить. Мне поручили заниматься то ли с семиклассниками, то ли с восьмиклассниками. И я каждый день ездил в школу. Проводил занятия по физкультуре. Сначала, конечно, не имея опыта, здорово волновался. Чувствовал себя не в своей тарелке. Но со временем мне даже понравилось в школе.
– Какие оценки ребятам ставил?
– Если честно, до оценок так и не дошло. Но даже если бы и пришлось это делать, наверное, всем только бы пятерки поставил.
– Ты рассказал про сломанную руку. А какую травму ты считаешь самой тяжелой в своей карьере?
– Когда у меня плечо вылетело. ХК МВД тогда Николай Дмитриевич Соловьев тренировал. А я играл за нашу вторую команду. И как-то мы поехали в Брянск. Вот там-то все и произошло. И фактически после Нового года сезон для меня закончился. Даже когда я начал готовиться к следующему чемпионату, у меня были серьезные опасения по поводу своего плеча. Это был, наверное, самый неприятный момент в карьере.
– Я помню, в этой игре на тебя специально охотились.
– Честно говоря, не знаю, охотились или нет. Но тот матч вообще очень неудачно для меня сложился. Сначала мне глаз подбили, потом еще какую-то травму получил. Мне уже даже ребята сказали, чтобы я от греха подальше не выходил в третьем периоде. Но я все-таки решил выйти. И мне плечо до кучи выбили.
– Боль сильная была?
– Да. Мне было очень больно.
– В этом сезоне, как кажется со стороны, ты стал более агрессивно играть. Врезаешь во все, что движется. Это установка Знарка или твоя собственная инициатива?
– Олег Валерьевич всегда говорит, чтобы на льду было без прокатов. Я не могу сказать, что «игра в тело» – моя сильная сторона. Я не самый габаритный игрок. Но стараюсь, конечно, мимо соперника не проезжать.
– Как тебе играется в Лужниках?
– Если честно, я лично только привыкаю к этой арене после Балашихи. Здесь как-то немного душновато. Но со временем, думаю, привыкну. Главное, чтобы болельщики поддерживали. Приятно играть, когда за тебя люди болеют. Хотелось бы, чтобы в «Лужниках» аншлаги собирались.
– Уже прочувствовал, за какой клуб выступаешь?
– Я понимаю, что «Динамо» – клуб с большими традициями. Поэтому, конечно, дополнительная мотивация присутствует.
– Кто является твоим главным критиком?
– Отец. Я с ним часто общаюсь. Знаю, что он мне всегда правду скажет. Хотя, в принципе, я и сам понимаю, когда плохо отыграл. Но я к отцу прислушиваюсь. Ему со стороны виднее.
– В прошлом сезоне в составе ХК МВД ты стал серебряным призером чемпионата КХЛ. Как отметил это достижение?
– Посидели с друзьями в ресторане. В Твери. Было приятно, что в моем родном городе за нас переживали. Ко мне подходили разные люди, поздравляли с успехом, рассказывали, как нас поддерживали. Прошлый сезон у нас получился замечательным. Жалко только, что не удалось нам вытянуть финальную серию.
– Твой партнер по звену Алексей Угаров был очень удивлен, когда ни тебя, ни Лешу Цветкова не вызвали в сборную России. А какая у тебя была реакция?
– Мне тяжело об этом говорить. Это решение главного тренера. Я считаю, что в сборной хватает игроков и посильнее меня.
– Ты сейчас ездишь на «Мерседесе». Это твоя первая машина?
– Нет. Первая машина у меня была «Ниссан».
– Какой у тебя рекорд по скорости?
– Я вообще не гонщик. Этим летом ездили с другом в область, там разогнался где-то до 160-170. Но это был небольшой участок дороги. Да и гаишников там не было. Но вообще стараюсь быстро не ездить. Никогда не забываю, что дорога ошибок не прощает.
– У тебя на машине стоит номер К 019 КС. Кто тебе его посоветовал?
– Мы с другом как-то разговаривали, и он сказал, что мне такой номер подошел бы. Я с ним согласился. Дальше все было делом техники. Получилось, по-моему, удачно.
– Нынешним летом тебе исполнилось 25 лет. Как отметил эту дату?
– Так получилось, что в это время я был в Турции. Мы туда полетели вместе с Ромой Дерлюком и еще одним другом из Твери. В мой день рождения пошли в местный клуб. Я там заказал столик. Посидели, отметили. Было очень весело.
– В начале своей карьеры ты как-то признавался, что болеешь за омский «Авангард». Сейчас твои пристрастия изменились?
– Сейчас в России ни за кого не болею. А вот в НХЛ мне импонирует «Детройт».
– А ты, кстати, мечтаешь попасть в НХЛ?
– Мечты, конечно, есть. Но пока я реально смотрю на вещи. Надо здесь стабильно выступать. Играть сильнее. А там видно будет.
– Как известно, в «Матче всех звезд» проходит конкурс на скорость. Как думаешь, смог бы победить в нем?
– Трудно ответить. Я помню, когда играл в ХК МВД у Цыгурова, он меня взял на «Матч всех звезд» Высшей лиги, который проходил в Тюмени. И там я этот конкурс выиграл.
– Какую скорость можешь развить?
– Не знаю, не засекал.
– А кто в КХЛ также быстро бегает?
– Я думаю, таких хоккеистов много. Наверное, и быстрее меня есть.
– Но в «Динамо»-то ты точно самый быстрый?
– По-разному бывает. Иногда и я еле ноги ношу.