Пресс-центр
Янне Яласваара: У русских очень сложный язык
Когда в московском «Динамо» появился Янне Яласваара, большинство болельщиков задавалось вопросом: «А кто это?» В России о финском защитнике практически ничего не слышали. Поэтому мы решили исправить ситуацию и из первых уст узнать, кто же такой этот Янне Яласваара. И обратились за помощью – ну, конечно же, к Лео Комарову, который выступил в качестве переводчика. Правда, Лео решил не ограничиваться этой ролью. Прямо сейчас вы узнаете, что из этого вышло.
– Янне, почему ты решил заняться хоккеем?
– Когда я был маленький, мои друзья начали играть в хоккей. Я решил тоже попробовать. Мне очень понравилось. Хотя я занимался еще и футболом. Но в итоге выбрал все-таки хоккей. Футбол у нас в стране не так популярен, как хоккей, поэтому мой выбор был вполне логичен.
– Как родители относились к твоему увлечению спортом?
– Спокойно. Они меня никогда не заставляли. Я сам хотел заниматься спортом. Родители только отвозили меня на тренировки.
– В какой школе ты занимался?
– Я родился в Оулу. Там базировалась хоккейная команда «Кярпет». Вот в ее школе я и занимался.
– Ты с детства хотел быть защитником?
– Нет. Сначала я играл в нападении. Но однажды у нас не хватало защитников, и тренер решил перевести меня в оборону. У меня стало неплохо получаться. Да и нападающим я, откровенно говоря, был не самым лучшим.
– Как ты учился в обычной школе?
– До шестого класса я нормально учился. А потом учебу прилично запустил…. Посмотрите на мое лицо, и вы сразу догадаетесь, что я не самый умный человек (последнюю фразу за Янне придумал Лео).
– Самый нелюбимый твой предмет?
– В финской школе преподают религию – предмет, где рассказывают о различных мировых религиях. И я жутко не любил, когда у нас в расписании стоял этот предмет.
– Почему?
– Я в этом предмете ничего не понимал.
– Леонид Комаров служил в финской армии, а ты?
– Я тоже служил. Двенадцать месяцев. (Лео добавляет: «А я служил только шесть месяцев. Поэтому Янне имеет полное право мной командовать и кричать на меня»).
– Ты дважды завоевывал бронзовые медали на молодежных чемпионатах мира. Что вспоминаешь о тех турнирах?
– В 2003 году мы играли в Канаде. И в полуфинале проиграли как раз сборной России. А вот на следующий год в Финляндии мы сумели победить вашу команду. Жалко, что проиграли потом сборной США в полуфинале со счетом 1:2. Могли спокойно в финале играть.
– Нынешний сезон ты начинал в составе клуба «Калпа Куопио», за который провел 40 матчей. Почему решил перейти в московское «Динамо»?
– Мне позвонил мой агент Сами Капанен, известный в прошлом нападающий сборной Финляндии. Он сказал, что мной заинтересовались в московском «Динамо». Я взял время подумать. Потом позвонил Комарову. Он мне рассказал, что это отличный клуб. Говорил о «Динамо» только хорошее. И за четыре дня мы обо всем договорились с руководством клуба. Я очень рад, что здесь в итоге оказался. Мне интересно было попробовать себя в таком сильном чемпионате.
– Родители к тебе сюда уже приезжали?
– В феврале был турнир в Балашихе четырех юниорских сборных. И отец приезжал туда вместе со сборной Финляндии. Он там работает сервисменом. Правда, мы с ним так и не встретились. К сожалению, просто времени не было.
– Что ты раньше знал о хоккее в России?
– Я уже пересекался с российскими игроками на молодежных чемпионатах мира. Смотрел по телевизору отдельные матчи КХЛ. Этим летом мы провели несколько тренировочных игр против российских команд. А не так давно я выступал на Кубке Первого канала, где мы встречались со сборной России. Так что о российском хоккее имел какое-то представление.
– Именно на Кубке Первого канала ты подрался с Игорем Григоренко. Что вы там с ним не поделили?
– (Лео говорит: «Просто Янне очень хотел подписать контракт в России»). На самом деле, там ничего особенного не было. Просто Григоренко хотел со мной подраться. Если на меня кто-то лезет, я никогда не будут уходить в сторону. Подраться для меня – не проблема.
– А когда вы познакомились с Лео?
– На Кубке Первого канала. В сборной Финляндии. До этого только играли друг против друга. Но не общались.
– Кого из игроков ты знал в чемпионате КХЛ?
– Радулова, Федорова, Ягра, всех финских игроков.
– Ты, кстати, в Магнитогорске что-то не поделил на площадке с финном Петри Контиолой. Из-за чего у вас возник конфликт?
– Да там не было ничего серьезного. Просто мы немного «пообнимались». А вообще все финские ребята в КХЛ дружат между собой.
– Можешь сказать, чем отличается хоккей в России от финского чемпионата?
– КХЛ – это сейчас самая сильная лига в Европе. Без сомнений. Здесь намного техничнее игроки. Акцент больше делается на атаку, чем на оборону.
– Против какого нападающего тебе тяжелее всего было играть в КХЛ?
– Когда мы встречались с «Салаватом» в Уфе, очень тяжело мне пришлось в игре против Радулова. Он очень сильный хоккеист.
– Какой город, кроме Москвы, тебе больше всего понравился в России?
– Я еще мало объездил городов – был только в Уфе, Челябинске и Магнитогорске. Из этих городов мне больше всего понравилось в Уфе. Там хорошая арена и на нашей игре было очень много зрителей.
– А в Москве ты где-нибудь уже успел побывать?
– У меня пока еще не было времени, чтобы как следует изучить Москву. Но мы ходим с Лео в город покушать. (Комаров добавляет: «Мы только на девушек смотрели в Москве. Русские девушки очень красивые»)
– Янне, а ты мог бы жениться на русской девушке?
– Конечно. (Лео говорит: «Правда, он женат. Поэтому про девушек не пишите»)
– Как тебя встретили в «Динамо»?
– Очень хорошо. Все старались мне помочь. Особенно Лео, который меня здесь опекает. («Без меня он никуда», – добавляет Комаров)
– Что скажешь о главном тренере «Динамо» Олеге Знарке?
– Он очень хороший специалист. Наш коуч – требовательный тренер. Но при этом еще и добрый. Хорошо относится к игрокам.
– Как ты настраиваешься на игры?
– Стараюсь как следует выспаться перед игрой. Еще слушаю хеви-метал. Такая музыка меня бодрит.
– Что тебя больше всего удивило в России?
– Очень сложный русский язык. До Лео мне еще очень далеко.
– А ты собираешься его изучать?
– Да. («Ему будет сложно, – говорит Комаров, – потому что он «мертвый»)
– Ты хотел бы остаться в «Динамо»?
– Конечно. Если руководство клуба предложит мне контракт, я с удовольствием здесь останусь.
– А тебя не пугают большие расстояния в России?
– Нет. Мы за сезон на автобусе 20 тысяч километров наматывали, когда играли в чемпионате Финляндии. Так что я привык путешествовать. Правда, в России много летают на самолете.
– Ты готов лететь в Хабаровск на самолете 8 часов?
– Почему бы и нет. Мне было бы интересно посмотреть на Хабаровск. Но выступать за «Амур» я бы точно не хотел.
– В этом сезоне планируешь попасть в сборную на чемпионат мира?
– Я, конечно, очень этого хочу. Но одного моего желания мало. Если тренеры посчитают, что я достоин, буду счастлив сыграть за свою страну.
– А откуда легче попасть в сборную: из КХЛ или из финского чемпионата?
– Из России, считаю, легче попасть в сборную. Здесь чемпионат сильнее. И тренеры сборной за нами всегда следят.