Пресс-центр
Роман Дерлюк: Постараюсь оправдать доверие Кинэна
С защитником Романом Дерлюком корреспондент «Спорта» познакомилась, когда тот еще играл в «маске» за питерский СКА. Сейчас этот высокий, скромный парень достиг неплохих успехов в хоккее. В прошлом сезоне в составе ХК МВД завоевал серебряные медали КХЛ. Нынешний сезон оказался для ОХК «Динамо», за который выступал Роман, не таким удачным. Его команда, показывая блестящие результаты в регулярном чемпионате в плей-офф, провалилась, как мощные шведы под лед Чудского озера. Зато 24-летний хоккеист стал регулярно привлекаться в национальную сборную.
Когда думаю о Романе, почему-то вспоминаю картину пяти-, а то и шестилетней давности. Как в старенький Дворец спорта «Юбилейный» во время турнира вторых сборных заглянул легендарный Майк Кинэн. Рыжеволосый коуч приехал специально для того, чтобы посмотреть на юного Дерлюка, которого посоветовал задрафтовать команде, где он тогда работал генеральным менеджером, — «Флориде». Теперь питерский защитник решил отдать Кинэну «должок» и следующий сезон планирует начать в тренинг-кемпе «Пантер».
Если не сейчас уезжать, то когда?
— Говорят, пойдете по стопам Павла Буре, собираетесь выступать во «Флориде»? — спрашиваю Романа.
— Возможно. Во всяком случае, такой вариант рассматривается.
— Не страшно делать шаг в неизвестность? Тем более что взять билет до Нового Света легко, а вот остаться погостить за океаном подольше — сложно…
— Понятно, что будет очень трудно. И никаких гарантий никто не даст. Так или иначе — попытаюсь. В крайнем случае, если не получится, вернусь. Ведь у меня остался еще один год контракта с «Динамо».
— То есть вы с нынешним клубом обо всем договорились?
— Верно. В НХЛ мечтал играть с детства. Для нас, мальчишек, это был предел мечтаний. И сейчас, когда представилась возможность, не хочется ее упустить. В конце концов важно посмотреть на другой хоккей, поиграть на маленьких площадках…
— Многие ребята легко заходят в эту пещеру под названием НХЛ, их не пугают разбросанные вокруг кости предшественников. А надо вам лезть в эту мясорубку? Здесь вас знают, уважают…
— Получить травму можно и там и здесь. И вообще, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Сейчас мне уже 24 года. Если не сейчас уезжать, то когда? Так что начну сезон там. Но если попаду в фарм-клуб, не стану сразу собираться в обратную дорогу. Тем более, насколько мне известно, в клубах НХЛ есть такая практика — отправлять человека во вторую команду, чтобы он легче прошел чисто бытовую адаптацию.
— У меня смутные представления о Флориде. Перед глазами встает картинка бегущих по пляжу спасателей Малибу из рекламного ролика...
— (Смеется.) Климат там, прямо скажем, не наш северный — жарко. Опять же будет интересно оказаться в непривычных условиях. Никогда не был в Америке, хотелось бы посмотреть, как там все устроено. С тех пор как меня задрафтовала «Флорида», контакт с руководством «Пантер» не прерывался.
— Насколько мне помнится, вас драфтовал сам Майк Кинэн?
— Он был одним из тех людей. Майк тогда работал генменеджером «Пантерз» и даже приезжал на игры в Петербург. Говорят, идея задрафтовать меня принадлежит ему. Я тогда даже не догадывался об этом. Спасибо ему за доверие. Теперь мне представился шанс его оправдать.
Хотелось доказать, что не зря носим динамовские майки
— Что ж, вернемся с небес на землю. После того как «Динамо» и ХК МВД объединились, клуб сильно изменился?
— С одной стороны, из-за того, что костяк команды составили игроки ХК МВД и тренер остался прежним, команда напоминала прошлогоднюю. С другой — она шагнула на новый уровень. Иная символика, ответственность и задачи. У «Динамо» целая армия поклонников и огромные традиции. В какой-то момент даже начали возникать недопонимания между болельщиками: балашихинскими и московскими. Нам, в свою очередь, хотелось доказать, что не зря носим динамовские майки.
— Признаться, такая неудача динамовцев в плей-офф огорошила. Команда подавала большие надежды по ходу сезона. Почему не смогли побороться за главный трофей — Кубок Гагарина?
— Трудно разобраться. Первую половину чемпионата мы лидировали в лиге, показывали хорошую игру. Но потом, ближе к финишу, наступила черная полоса: не могли шесть матчей подряд выиграть. Одновременно травмы начали косить игроков одного за другим. Мы никак не могли понять, как с этим справиться. В итоге в плей-офф мы вошли не в самом оптимальном состоянии.
— Говорят, тренеры перегрузили команду накануне плей-офф?
— Думаю, дело не в этом. Подготовка накануне была точно такой же, как и годом ранее. Мне кажется, определенную роль сыграло то, что нам в соперники попалась одна из самых неудобных для первого раунда плей-офф команд — рижское «Динамо».
— Помню, последний матч «регулярки», когда в двух разных городах — Москве и Питере — вы «делили» со СКА соперников по решающим матчам. Вам было достаточно проиграть свою встречу для того, чтобы получить в соперники «Спартак». Помню, с каким уважением питерские болельщики, узнав счет, отреагировали на то, что динамовцы не стали мухлевать…
— Разумеется, мы знали счет в Питере. Достаточно было пропустить, и рижане поехали бы в гости к СКА. Но решили, что не будем выбирать соперников.
— Сейчас жалеете, что не поддались?
— Нет. Играть нужно всегда на победу. Разумеется, от такого результата в плей-офф осталась некоторая неудовлетворенность. Получается, весь сезон мы были одной командой, а потом другой.
— Питерцам не привыкать к подобным метаморфозам по ходу сезона…
— Понимаю. Трудно смотреть хоккей по телевизору, осознавая: на их месте должны были быть мы. Что касается Питера, то не успеваю по городу соскучиться потому, что каждые выходные стараюсь сюда приезжать. Мы собираемся со старыми друзьями: Никитой Выглазовым, Антоном Малышевым, другими бывшими одноклубниками. После того как «Динамо» вылетело из Кубка, стал поддерживать СКА. И кто бы мог подумать, что, ведя в серии с «Атлантом» 3:1, армейцы проиграют? В последней игре их словно преследовал злой рок. Нелепая ошибка вратаря все перевернула.