Пресс-центр
Карел Рахунек: Мне нравится КХЛ
Без защитника Карела Рахунека сегодняшнее московское «Динамо» представить сложно. На него молятся болельщики и надеются тренеры. От него жду заброшенных шайб и надежной игры в обороне. Он тот, от кого во многом зависит успех всей команды.
- Сезон начался для вас удачно. Сборная Чехии наконец-то смогла победить Россию и выиграть Чешские игры. Вы ведь не раз говорили, что очень хотели этого.
- Конечно. Мы очень хотели хорошо сыграть и победить дома, и очень здорово, что смогли это сделать. Хотя большого значения наш успех не имеет. Очень часто бывает, что в начале сезона команда смотрится, демонстрирует отличный хоккей, а потом все куда-то исчезает.
- Отсутствие побед над сборной России в течение довольно длительного времени давило на вас?
- Особого давления какого-то не испытывал, но и сказать, что теперь у нас все будет хорошо, не могу. Раньше у нас постоянно менялся состав, поэтому было сложно сыграться. Последние же три турнира мы играли практически одним и тем же составом. Отсюда и результат. Впрочем, повторюсь, утверждать, что мы и дальше будем выигрывать, преждевременно.
- Почему в европейском хоккее такое значение придают сыгранности хоккеистов? В той же Канаде люди из разных клубов выходят и играют.
- Там тоже уделяют этому внимание. Посмотрите внимательно, в сборной стараются объединить тех, кто уже имеет опыт игры в одной тройке. Например, Спецца играет с Хитли, и к ним добавляют третьего, из тех, кто раньше играл с ними. К тому же у них просто нет такой возможности, поскольку там нет таких турниров как Евротур. Пример вашей сборной на последнем чемпионате наглядно доказал преимущества сыгранной команды. Каждый хоккеист знал тактику, что будет делать партнер и как он сам должен сыграть в той или иной ситуации.
- Успехи сборной – это показатель того, что хоккей в России развивается?
- Несомненно. Хотя главной причиной стало то, что никто не отказывался от выступлений за сборную, наоборот, все стремились попасть в нее. Что касается КХЛ, то она – вторая лига мира. Сюда приехало много сильных хоккеистов, которые подняли уровень хоккея, практически ликвидировав разницу с НХЛ.
- Какие конкретно изменения, на ваш взгляд, можно назвать наиболее значительными?
- Поднялся уровень практически всех команд. Тем более что помимо иностранцев стали возвращаться из-за океана и россияне. Изменилась организация Лиги, появились современные арены, инфраструктура улучшилась, повысилась квалификация судей, само отношение к хоккею стало профессиональным. Достаточно взглянуть на то, как теперь ведется статистика.
- Вы затронули тему судейства. В России только ленивый не критикует судей, а вы говорите о повышении их квалификации.
- Я говорю о том, что вижу. Раньше, действительно, было плохое судейство. О том, что творилось даже и говорить нельзя. К счастью, все изменилось. В прошлом сезоне я не встречал откровенно плохого судейства. Просто в России этой теме уделяют слишком много внимания. Мне, например, понравилось, что КХЛ привлекала к обслуживанию матчей иностранных арбитров. Считаю, это правильно.
- Предвзятого отношения как иностранцу со стороны судей не чувствуете?
- Не заметил такого. Я уже достаточно здесь играю. Да и стремления ругаться с ними, у меня нет. Отношусь к ним с уважением, думаю, и они ко мне тоже.
- Переход вашего соотечественника Иржи Гудлера стал настоящей сенсацией. Это вы его сагитировали перейти в «Динамо»?
- Иржи уже играл раньше в Казани и представлял себе, что такое российский хоккей. Перед тем как подписать контракт мы немного пообщались, и я сказал ему, что здесь все еще только начинается, но уже сейчас можно почувствовать изменения к лучшему, а о самом хоккее я рассказал все то же самое, что и вам чуть раньше. Однако решение принимал он сам.
- Для вас важно наличие соотечественника в команде?
- Конечно, всегда легче, если с тобой вместе играет соотечественник. Но в Ярославле я был один, и проблем не испытывал.
- Помогло владение языком?
- Очень. Хотя есть и оборотная сторона. Иногда лучше не понимать, что тебе говорят. Шведам в этом плане проще (смеется).
- За тем, что пишут о вас в газетах, следите?
- Да я не читаю по-русски, только говорю.
- А в чешских?
- Редко.
- В Чехии интересуются КХЛ?
- Да. Интерес к КХЛ растет. Даже по телевизору показывают матчи три раза в неделю.
- Выступление чешских команд в КХЛ пойдет им на пользу?
- Думаю, что для Чехии было бы хорошо, если одна-две команды будут выступать в КХЛ. А вот как это скажется на российских клубах, тяжело сказать. Все-таки лишние перелеты никому не нужны.
- Можно создать европейский дивизион.
- Можно, но играть-то надо со всеми. Иначе, зачем все это делать.
- Разделение Лиги на конференции поддерживаете?
- Однозначно. Обеими руками за это. Чем меньше летать, тем лучше.
- Как вы оцениваете Западную конференцую?
- Сложная. Много дерби, а это всегда трудно.
- Прочувствовали, насколько принципиальны эти матчи?
- Да конечно. Во встречах с ЦСКА или «Спартаком» может быть только один исход – победа.
- Слышите, что кричат болельщики?
- На площадке практически не слышно, но если проигрываем такой матч, то легко догадаться, что будут кричать болельщики.
- В России полностью адаптировались?
- Пожалуй. Знаю куда и в каких случаях обращаться и куда ехать за покупками. Но всегда с удовольствием летаю на родину.
- От Москвы с ее бешеным ритмом не устали? Некоторые предпочитают более спокойные города.
- Честно говоря, бывает. Пробки, все куда-то бегут, спешат. Москва – настоящий людской водоворот. К этому сложно привыкнуть. Иногда это начинает раздражать.
- Поэтому вы любите тихие городки?
- В них есть своя прелесть, но и спокойная размеренная жизнь приедается. В конце лета уже хочется побыстрее приехать и вновь окунуться с головой в этот водоворот.
- Если с командными задачами на сезон все понятно, то какие личные цели вы ставите перед собой?
- Никаких.
- То есть?
- Не люблю загадывать. Всякое может случиться, поэтому и планировать сезон, думаю, не стоит.
- И все-таки, человеку свойственно ставить задачи и достигать их. Почему большинство хоккеистов так избегают ответа о планах на сезон, скрываясь за «пустыми» словами?
- Это не попытка «убежать» от вопроса. Сам ответ на него абсолютно бессмыслен, поскольку озвучить можно что угодно, любые цифры. Но как получится в реальности, никто не знает. Так какой смысл загадывать наперед. Играть надо.
- В Северной Америке личной статистике уделяется огромное внимание. Контракты игроков от нее зависят.
- Мне ближе, когда внимание уделяется командному результату. Важно итоговое выступление команды в сезоне, а не кто, сколько очков набрал. Какой от них толк, если твоя команда проиграла?
- Возможно, это из-за того, что регулярный чемпионат в НХЛ – это больше шоу, для которого нужны звезды?
- Это заблуждение. И там, и здесь все хотят побеждать не только в плей-офф, но и в «регулярке». В НХЛ больше внимания уделяется этим показателям для оценки того, как выполняются тактические задания. Там все строго, не будешь выполнять – сядешь на лавку. Поэтому там и считают все, что только можно. Например, для снайперов важны одни показатели, а для нападающих оборонительного плана другие.
- КХЛ сейчас многое перенимает у НХЛ . Обсуждается вопрос и об изменении размеров площадки. Практически все игроки, имеющие опыт выступления в НХЛ , высказывались за уменьшение. А вы как считаете?
- Мне кажется, что стоит оставить существующие размеры. Игра на маленьких площадках получается динамичнее, но теряется эстетичность. На них сложно разыгрывать красивые комбинации. Тем более сборная России доказала, что можно выигрывать на площадках любых размеров.
- Чувствуется, что поклонником НХЛ вы не стали.
- А почему я им должен быть? Здесь тренеры предоставляют игрокам больше свободы, не загоняют их в тактические схемы. В КХЛ видят и ценят хоккеиста в целом. И мне нравится такой подход.