Пресс-центр
Маттиас Вейнхандль: Нам по силам выиграть Кубок Гагарина
Снайпер от бога, без проблем набирающий по 50-60 очков за сезон. На него очень рассчитывали тренеры. И надо же было такому случиться, что накануне сезона форвард получает тяжелейшую травму ноги. Грубый прием в исполнении армейского защитника Дениса Куляша едва не стоил шведскому легионеру бело-голубых целого сезона. К счастью, Матиас успел восстановиться и начал вновь забивать, напоминая прежнего снайпера.
- Не так давно одна из шведских газет написала о том, что вопрос с вашим возвращением в «Линчепинг» можно считать решенным. Практически сразу же вы заявили, что не понимаете на основании чего делаются такие выводы. Однако динамовские болельщики все же беспокоятся о возможном отъезде одного из лидеров команды. Так как обстоят дела на самом деле?
- Мне трудно комментировать подобные сообщения. В действительности этот вопрос будет решаться только по окончании сезона. Мой агент и «Динамо» будут разговаривать и обсуждать возможность продолжения моей карьеры в России. Если говорить о нынешнем сезоне, то я доволен тем, что играю здесь. Меня устраивают амбиции команды и организация. Посмотрим, на что мы окажемся способны в решающих матчах.
- Останетесь ли вы в «Динамо» или нет, будет зависеть от результата в нынешнем сезоне?
- Я не могу ответить на этот вопрос, поскольку не все зависти от моего желания. Я не думаю, что если мы не сможем выиграть Кубок Гагарина, то я обязательно уеду. Это вопрос переговоров.
- Часто доводилось стоять на перепутье?
- Наверное, достаточно взглянуть на то количество команд, за которые я выступал. Случалось давать и отказы на поступавшие предложения.
- Доводилось читать ваши слова о том, что в Америке вас пытались переделать и заставить больше внимания уделять нападению, а вы были этим недовольны.
- Это правда. Там очень много внимания уделяют тактике, и требуют ее неукоснительного выполнения. Меня же ставили в четвертое звено, задачей которого было, прежде всего, не пропустить. Это не мой хоккей. Я – снайпер. Так зачем надо было от меня требовать того, что я не умею.
- В «Динамо» Владимир Вуйтек позволяет вам творить?
- Свободы для импровизации, конечно, больше. Это не значит, что я не должен отрабатывать в обороне, но тут у меня значительно больше игрового номера.
- На тренировках проблемы из-за незнания языка возникают?
- Никаких. В целом я уже выучил хоккейные термины. Впрочем, если что-то мне непонятно, то наши чехи всегда помогут с переводом.
- Что вы знали о «Динамо» до приезда в Россию?
- Знал, что это один из старейших и самых титулованных ваших клубов.
- А о других клубах что-то слышали?
- Практически ничего. Хотя против того же магнитогорского «Металлурга» доводилось играть в составе МоДо. Еще мне объяснили про противостояние со «Спартаком». А так все мои познания ограничивались тем, что я мне были известны названия команд десяти.
- Прониклись атмосферой дерби?
- Я понял, насколько такие матчи важны для болельщиков и, что в них надо обязательно побеждать. Сама атмосфера на этих играх говорит сама за себя. Но для хоккеистов не важно у кого брать три очка. Поэтому против «Спартака» или ЦСКА я выходил совершенно спокойно.
- После сезона в России, что вы можете сказать о нашем хоккее?
- В основном увидел то, что и ожидал. Правда, он оказался намного быстрее, чем я думал. Хотя быстрый хоккей мне по душе. К тому же у вас собраны настоящие мастера, которые способны демонстрировать фантастический хоккей.
- Какие команды произвели на вас наибольшее впечатление?
- В первую очередь Уфа и Казань. Обе эти команды не зря занимают верхние строчки своих дивизионов. Особенно сильное впечатление оставила Уфа, у которой выделяется первая пятерка. В то же время и другие три звена смотрятся очень солидно.
- Та травма, которую вы получили на Кубке мэра Москвы, стала самой тяжелой в вашей карьере?
- Нет. Случалось получать травмы и похуже. Самым тяжелым, наверное, было повреждение левого глаза, случившееся восемь лет назад, и стоившее мне частичной потери зрения.
- В тот момент не возникло мысли, что это конец вашей карьеры хоккеиста?
- Была и такая мысль. Первые два дня глаз вообще ничего не видел, а врачи не могли сказать что-то конкретное, и на все мои вопросы лишь пожимали плечами. К счастью, постепенно глаз начал видеть. Увы, но до конца зрение так и не восстановилось.
- После того как вы восстановились, у вас не появилось на первых порах желание поберечь себя, стараясь избежать повторения случившегося.
- Нет и еще раз нет. Такого просто не может быть. Когда игрок выходит на лед, то он думает только о том, как победить. Я не забивал себе голову мыслями о возможности повторения. Такие мысли только мешают.
- Сейчас вы довольны своей игрой?
- Пожалуй. Мне удалось набрать форму и начать забивать. Хотя спады в моей игре по-прежнему присутствуют. Поначалу после возвращения на лед чувствовал себя «не в своей тарелке», но потом раскатился, и игра стала получаться.
- Чтобы вы изменили в своей карьере, если бы у вас появилась такая возможность?
- Скажу честно, ничего не стал бы менять. Думаю, что все мои решения были правильными. И я доволен тем, как складывается моя жизнь. Четыре года в Америке дали мне многое. Не жалею я и о том, что теперь оказался в «Динамо».
- В Москве чувствуете себя комфортно?
- О да. Мне здесь действительно нравится. Очень интересный город. Много ресторанов с прекрасной кухней, отличные магазины. Единственное, что смущает так это пробки, очень много времени теряется.
- Зачастую выбор хоккеистом места продолжения карьеры зависит от мнения его жены или подруги. Как обстоит дело в вашем случае?
- Нет, это не мой случай. Конечно, я обсуждаю такие вопросы с моей подругой Сарой, поскольку для меня важно, чтобы и она чувствовала себя комфортно. Счастлива она, счастлив я. И тогда я смогу полностью сосредоточится на хоккее. Однако окончательное решение принимаю все-таки самостоятельно.
- И как ей Москва?
- Сара приехала в октябре, и пока ее восприятие города полностью совпадает с моим. Ей здесь нравится. Она с удовольствием ходит за покупками и в рестораны. Когда есть побольше свободного времени стараемся вместе просто погулять по городу, осмотреть достопримечательности. Вообщем, ведем себя как обычные туристы.
- Многие иностранцы отмечают, что Москва очень дорогой город.
- С этим трудно спорить (смеется). Если сравнивать с теми городами, в которых мне доводилось бывать, то ваша столица будет одной из первых по стоимости жизни.
- На последних Шведских играх сборной Швеции наконец-то удалось победить. Что для вас значит эта победа?
- Нам было важно его выиграть. Мы играли со страстью и заслужили эту победу. Надеюсь, что в дальнейшем команда будет только прибавлять.
- Какая из заброшенных шайб имеет для вас наибольшую важность?
- Пожалуй, та, которую забросил на последнем чемпионате мира в овертайме четвертьфинального матча. К сожалению, в полуфинале мы не смогли обыграть сборную Канады. Но для меня эта шайба все равно много значит.