Пресс-центр
Кто Вы, Максим Исаев?
Пробиться в основной состав такого клуба как московское «Динамо» молодому игроку, а тем более защитнику, крайне тяжело. За последние пять сезонов это удалось сделать только Якову Рылову, блистательно дебютировавшему в составе команды во время локаутного сезона. Очень хочется верить, что и для Исаева со временем все сложится удачно. Есть в характере этого парня черта, которая позволяет надеяться, что из него вырастет настоящий мастер.
- При таком имени и такой фамилии вам, наверное, не раз доводилось слышать подколки в свой адрес?
- На Штирлица намекаете?
- Конечно.
- Естественно подкалывают. Даже отец в детстве любил при случае меня так называть. Да и друзья не упускают возможности подколоть. Как уж без этого. Но я не обижаюсь, они же по-доброму.
- Ваши друзья из мира хоккея?
- Нет. К хоккею они никого отношения не имеют. Это, конечно, не значит, что у меня нет друзей среди хоккеистов, но во время отпуска стараюсь в основном общаться с теми, кого редко удается увидеть по ходу сезона.
- О хоккее расспрашивают?
- А то! Им же жизнь профессионального хоккеиста в диковинку. Это для тех, кто постоянно варится в этой атмосфере, кажется, что ничего интересного в тренировках и подготовке к матчам нет. Для людей же, которые не видят жизнь хоккеистов изнутри, все интересно.
- Вас эти вопросы не раздражают?
- Абсолютно нет. Если их что-то интересует, то с удовольствием рассказываю. В свою очередь они делятся со мной тем, что происходит у них. Так получилось, что все они старше меня. У всех сейчас своя работа, некоторые учатся. Поэтому нам есть о чем поговорить и что обсудить
- В вашем возрасте обычно со сверстниками общаются.
- С большинством из них я познакомился еще в детстве на даче. С тех пор и дружим, а разница в возрасте никогда мне не мешала. Можно сказать, что они тогда шефствовали надо мной. Вместе в футбол играли, на речку ходили. Кстати, именно тогда я и увлекся рыбалкой. Как-то раз, когда они пошли на речку рыбачить, я уговорил их взять и меня. Интересно же было. До этого я никогда не ходил на рыбалку, а тут появилась возможность попробовать.
- Поймали что-нибудь?
- Уже и не помню. Слишком давно это было.
- Вы выглядите очень рассудительным для своего возраста. Общение со старшими ребятами сказалось?
- Вполне возможно.
- Вы всегда такой спокойный?
- Все зависит от конкретной ситуации.
- Что вас выводит из себя?
- В данный момент ничего. Научился контролировать свои эмоции.
- Умение контролировать себя помогло вам пробиться в основную команду?
- Пожалуй. Каким бы талантом не обладал бы человек, но без умения терпеть и работать вряд ли можно рассчитывать достичь что-то серьезного.
- Помните, как начинали играть в хоккей?
- Сложно забыть такое (смеется). Вставать приходилось в пять утра. Маме с большим трудом удавалось поднимать меня с кровати - с детства трудно просыпаюсь. Первый раз родители поставили меня на коньки лет в пять, но восторга у меня это тогда не вызвало. Зато год спустя мне уже самому захотелось начать заниматься хоккеем и меня записали в динамовскую школу.
- По велению сердца выбрали школу?
- И да, и нет. У меня брат занимался в «Динамо», правда, он играл в хоккей с мячом, а с другой стороны мы же жили рядом – буквально пять-шесть остановок на автобусе или троллейбусе. К тому же в таком возрасте о таких вещах обычно не задумываются.
- Когда почувствовали, что хоккей – не просто случайная детская забава, и вам интересно им заниматься?
- Наверное, когда стало получаться, и тренер начал меня хвалить. Мне очень нравилось, что Алексей Валентинович Калинцев верит в меня. Это придавало уверенности в своих силах и вдохновляло. Хотелось прибавлять еще и еще.
- «Звездочку» в тот момент не поймали?
- Так в семь лет даже не понимаешь, что это такое. Просто мне нравилось, что тренер меня хвалит. У меня после этого крылья вырастали.
- Существует мнение, что хвалить надо очень осторожно, чтобы человек не зазнался бы.
- Есть такой момент, но мне по душе, когда тренер хвалит.
- Но был и момент, когда у вас, наоборот ничего не получалось?
- Было и такое. В первый год после выпуска у меня ничего не получалось во второй команде. В этот момент появились сомнения в том, что у меня вообще получится заиграть на высоком уровне. Спасибо родителям, что поддержали меня в это трудное время. Убедили в том, что если стараться и продолжать работать, то есть шанс пробиться. В школе ведь совсем другой хоккей. Во второй команде совершенно другие скорости. Надо постоянно крутить головой, быстро принимать решения. Так же, кстати, обстоит дело и с адаптацией в первой командой. Здесь все настолько быстро, что сразу привыкнуть к такому игровому ритму достаточно сложно.
- Наблюдая за игроками, которые играют и за первую, и за вторую команды, невольно ловил себя на мысли, что это как будто совершенно разные игроки. Человек хорошо смотрится в первой, но, выходя на матч за вторую, представляет лишь бледную тень самого себя.
- Считаю, что это связано, прежде всего, с настроем. Выходя за вторую команду, невольно думаешь, что тут уж покажешь себя во всей красе, ан нет.
- Опять этот пресловутый настрой. Почему иностранцы не испытывают таких проблем? Тот же канадец Бишай выходил и забивал за вторую команду по пять шайб.
- Такие традиции, видимо.
- Но ведь ваше поколение не застало старые времена, когда игроку и улыбаться-то перед матчем не рекомендовалось, могли расценить как халатность.
- Понимаете, традиции всегда меняются долго и сложно.
- С травмами играть случалось?
- Конечно. И даже довольно часто.
- Могли и отказаться.
- Есть такое слово «надо», поэтому и выходил. К тому же, когда борешься за место под солнцем, приходится чем-то жертвовать и рисковать. В данном случае здоровьем.
- Что вы хотите получить от хоккея? Деньги? Славу?
- Все. Но я прекрасно понимаю, что прежде чем что-то получить, надо что-то сделать. И мне предстоит доказать справедливость подобных притязаний.
- Сейчас вы имеете преимущество при попадании в состав за счет квоты для молодых, но она не вечна.
- Что ж, значит работать на тренировках, придется еще больше. Амбиции надо подтверждать игрой.