Пресс-центр
Михаил Бирюков: «Динамо» — моя мечта
Вратарь московского «Динамо» Михаил Бирюков на себе испытал, что значит проснуться на следующий день знаменитым. Когда все вокруг ждут от тебя чудес и надеются на тебя как на мессию. Те, кому довелось это пережить, знают, какой это груз ответственности, и насколько важно в такой момент для человека доверие со стороны окружающих. Ему в нем отказали. Хотя знали, что он из тех, кто долго запрягает. Но все что не делается – к лучшему. Теперь его детская мечта имеет все шансы сбыться. Тем более с психологической устойчивостью у Бирюкова, благодаря его хобби - охоте, все в порядке.
- Как получилось, что вы увлеклись охотой?
- Я еще в Перми тогда играл. Зимой у нас недельный перерыв был, и нам дали выходные. Друзья уговорили поехать с ними. Природа, чистый воздух, баня. Что может быть лучше?! Потом они меня с собой в лес взяли. Понравилось. С тех пор с удовольствием и езжу. Правильно говорят про охоту: либо она увлекает тебя с первого раза, либо никогда. Правда, у меня был раз момент, когда хотел закончить с ней. Как-то раз пришлось часа четыре сидеть в ожидании зверя. Первый час еще ничего, а затем мысли полезли: зачем мне это нужно? Зато, увидев пробегающего мимо кабана, сразу понял, ради чего люди ждут столько времени. Потом привык, научился ждать.
- Часто удается выбираться?
- В основном во время отпуска. У моего друга, настоящего фаната охоты, есть дом под Ярославлем. Собираемся компанией и едем туда. Там замечательные места. Природа просто потрясающая. Для меня даже не столько сама охота важна, сколько просто окунуться в эту атмосферу.
- И на какого зверя ходите?
- На лося и кабана.
- Удачно?
- Если вы о трофеях, то пока хвастаться мне нечем. Еще не чувствую, что готов стрелять. И не знаю, когда смогу.
- Был момент, когда держали зверя в прицеле?
- Да. Стрелял даже, но промахнулся. А потом радовался, что так все сложилось. Понимаете, я кайф получаю от самого процесса. Добыча для меня – не главное.
- Помните, что тогда почувствовали?
- Честно говоря, не очень. Помню только два горящих глаза в темноте, и как я навел. Потом на спуск нажал и тут же пожалел. К счастью, лось за деревом стоял, и я как раз в это дерево и попал.
- В оружие разбираетесь?
- Экспертом себя не назову, но разбираюсь в нем хорошо. Тем более что стрелять доводилось из разных видов оружия. В последнее время предпочитаю пистолеты. Когда выпадает свободное время, с удовольствием хожу в тир.
- Характерная такая привычка для хоккеиста команды, которую курирует МВД.
- Шутите?! На самом деле, как и с охотой, все случайно получилось. Друзья пригласили, попробовал, увлекся.
- С оружием любите возиться?
- Да. С удовольствием разбираю, чищу.
- Откуда такая страсть к нему? У вас в роду охотники были?
- Даже не знаю. Хотя у отца брат – охотник, но не могу сказать, что он – профессионал. Скорее это мне от деда передалось. В детстве я часто у него в деревне гостил. С тех пор меня дикая природа и манит.
- И что это вам дает?
- В первую очередь, я разгружаю психику. Становлюсь более сдержанным, концентрированным.
- Как раз те качества, которые и необходимы вратарю.
- Верно.
- Как вы предпочитаете готовиться к матчам?
- По-разному. Чаще всего предпочитаю концентрироваться в спокойной обстановке, чтобы была возможность не отвлекаться на окружающих.
- Какой-то ритуал соблюдаете?
- Знаете, я всегда считал, что все суеверия идут от неуверенности в себе. Убедился в этом в прошлом сезоне. Перед матчами я старался соблюдать некий ритуал, потом начал экспериментировать в мелочах, но на результате это не сказалось. Если у тебя идет игра, то ничто тебе не помешает, а если нет, то соблюдение обрядов уж точно не поможет.
- Какие ассоциации вызывает у вас число 13?
- Самые положительные! Я же родился 13-го. Во время выступления за ХК МВД всегда жил в 13-м номере. Администратор это знал и уже не спрашивал, куда меня селить. Да и в Перми так было.
- А говорите, что не страдаете суевериями.
- Так это и не суеверие вовсе. Просто однажды на выезде кому-то дали 13-й номер, а он целую бучу устроил, отказывался в нем жить. Тогда я взял его себе. И так сложилось, что на следующий день я отыграл на «ноль». При этом не скажу, что буду сильно переживать, если меня поселят в другом номере.
- За выбором игрового номера что-то стоит?
- В ХК МВД дали на предсезонке 30-й, я и не стал возражать. Когда перешел в «Динамо» взял себе 20-й, я под ним и в Перми играл. Мне он кажется более вратарским.
- Тогда было бы логичнее первый, например, взять.
- А мне этот номер почему-то не нравится.
- В детстве у вас был кумир?
- Мне многие вратари нравились. Правда до конца так и не определился. А сейчас мне очень импонирует то, как играет Женя Набоков. Стараюсь перенять у него некоторые секреты мастерства.
- На маске, в которой вы играли в ХК МВД, у вас был нарисован волк и сзади нанесена соответствующая надпись по-английски. Вы уже тогда планировали перейти в «Динамо»?
- Нет, конечно. Я долго думал, что нарисовать. Решил в итоге, что это будет какой-то зверь, а поскольку мне нравится волк, то мой выбор на него и пал. Вообще живого волка я не встречал, но много читал о его повадках. Нравится мне образ волка, мое это. Мечтаю даже когда-нибудь на него поохотиться.
- Не жалко будет?
- Не думаю, что я буду стрелять в него. Разговаривал с профессионалами, и они все в один голос утверждали, что это непередаваемое словами ощущение, когда ты ловишь его взгляд. Это надо почувствовать. И я хочу испытать это сам.
- Когда наносили изображение волка на маску, знали про то, что волк – талисман «Динамо»?
- Естественно, нет. Узнал только, когда перешел сюда.
- Почему решили сменить маску?
- На ней же еще и эмблема ХК МВД была нанесена. Неудобно было перед динамовскими болельщиками. К тому же я решил расстаться с ХК МВД навсегда, и было бы нелогично продолжать играть в ней.
- Уже решили, какой рисунок будете наносить на новую маску?
- Пока не знаю. За лето надеюсь придумать.
- Волка?
- Теперь это, конечно, в тему, но важно найти хорошего мастера, который сможет воплотить мои желания. К сожалению, в предыдущий раз не все получилось так, как я хотел.
- Насколько вы щепетильны в выборе амуниции?
- Я всю жизнь играл в щитках одной модели. Перейдя в «Динамо» хотел заказать себе новые с соответствующей расцветкой, но, увы, совсем недавно их сняли с производства. Из-за этого приходится привыкать к другим. Это, естественно, здорово мешает. От старой модели я уже знал чего ждать, какой будет отскок. Я с ней сросся. Даже не чувствовал, что на мне щитки одеты. Сейчас нашел более-менее подходящий вариант. Спасибо Жене Набокову и Сергею Звягину, которые помогли мне.
- Осознали, что вы, как и Евгений Набоков – чемпион мира?
- Скорее я осознал, что успел потерять место в сборной, и теперь моя задача – вернуть его.
- Это будет трудно сделать. В «Динамо» основной вратарь Виталий Еремеев, и свое место он уступать не собирается.
- Если бы я хотел, то мог перейти в команду из первой десятки, в которой первый номер мне железно гарантировали. Условия мне там предлагали такие же, но когда агент сказал, что мной интересуется «Динамо», то все они отпали. Я с детства хотел здесь играть и надеюсь, моя мечта сбудется. Сделаю все, что в моих силах, чтобы использовать свой шанс.