Пресс-центр
Эрик Ландри: О «Динамо» узнал на вбрасывании
В интервью пресс-службе клуба канадский нападающий бело-голубых рассказал о том, как он оказался в Швейцарии, поведал почему решил оттуда уехать и поделился своими впечатлениями от пребывания в России.
- Эрик, помните, как начиналась ваша карьера?
- Лет в семь родители привели меня в один из отборочных лагерей. Ни они, ни я не знали ничего о том, по каким возрастам шел отбор. Позже выяснилось, что я пробился в команду, где играли ребята на два года старше меня. Но поскольку матчи были только раз в неделю, то я стал выступать еще и за две другие команды, чтобы играть хотя бы раза три.
- А когда же вы тренировались?
- Во-первых, в Канаде тренируются в таком возрасте гораздо меньше, чем в Европе. Успел это понять за то время, пока был в Швейцарии. К тому же я все-таки тренировался три-четыре раза в неделю. Знаю, что в России дети катаются каждый день. В Канаде такого нет. Возможно, это объясняется еще и тем, что у родителей нет возможности так часто привозить детей на тренировки.
- У вас были в детстве кумиры?
- Ги Карбонно и Матс Нэслунд. Один был центральным нападающим, другой – крайним. Разные игроки, но у обоих были те качества, которые я стремился перенять.
- Так вот почему вы можете играть и в центре и на краю?
- Я только здесь узнал, что могу играть еще и на краю (смеется). За всю свою жизнь я сыграл на этой позиции матчей 40. Из них 25 провел в России.
- Вас сильно удивило такое решение тренера?
- Еще бы. Однако раз тренер сказал, то пришлось перестраиваться. Правда, потребовалось время. Сейчас уже привык. Главная сложность заключалась в том, что я постоянно думал как центральный нападающий. Играя на этой позиции, я мог выбирать, куда мне двигаться: вправо или влево. На краю же можно уходить только в одну сторону.
- С амплуа центрального нападающего, когда определились?
- Я с самого начала играл в центре, поскольку бегал быстрее всех, то мог успевать и в нападении, и в защите.
- На этой позиции важно уметь выигрывать вбрасывания. Считается, что североамериканцы превосходят европейцев в этом компоненте. В Северной Америке детей учат, как правильно действовать на вбрасывании?
- Нет, конечно. Никаких специальных тренировок нет. Просто с самого раннего возраста тебе объясняют, какая это большая ответственность. Дальше все зависит от самого человека. От его желания. Открою маленький секрет: надо не дать сопернику двигать клюшкой, тогда легче выиграть шайбу.
- Как получилось, что вы оказались в Швейцарии?
- Моя жена была беременна, а я курсировал между НХЛ и АХЛ. Денег не хватало. К тому же я постоянно был в разъездах. Поэтому когда возник вариант с переездом в Европу, то я согласился. Во-первых, там больше платили, во-вторых, я каждый день ночевал дома. Самая долгая поездка в Швейцарии – четыре часа. Там я мог жить нормальной жизнью.
- Местный хоккей сильно отличался от того, к которому вы привыкли?
- Абсолютно разный хоккей. Мне сложно объяснить, но это совершенно разные вещи. Кстати, он сильно отличается и от хоккея в России.
- Если отличия от североамериканского хоккея легко объяснить размерами площадки, то в чем принципиальная разница между хоккеем в России и Швейцарии?
- Размеры те же, а игра другая. В вашей стране у хоккеистов более высокое индивидуальное мастерство. Здесь чаще берут ответственность на себя. В Швейцарии же никто не рискует, забрасывают шайбу в зону и потом борются за нее.
- Что побудило вас переехать в Россию?
- После пяти лет в Швейцарии пришло…