Пресс-центр
Джейми Лундмарк: Поздравил сына с первым днём рождения и сразу же улетел в Россию
Знаю по себе: трансатлантические перелеты из Америки в Европу крайне утомительны, поскольку в воздухе "съедается" целая ночь. Однако, даже делая скидку на страшную усталость, вынужден признать, что настолько вялых канадцев, как Джейми Лундмарк, не встречал еще никогда. 26-летний новобранец "Динамо", прилетевший вчера днем в Москву аэрофлотовским рейсом из Нью-Йорка, казалось, вот-вот уснет посреди незаконченной фразы. Впрочем, отдадим должное профессионализму энхаэловского форварда: отказываться от своего первого российского интервью Лундмарку и в голову не пришло.
Поскольку под левым глазом этого ослепительно белозубого блондина красовался сочный фингал, начать разговор с какой-либо другой темы было невозможно.
- Где это вы посреди лета такой "фонарь" заработали?
- Да вот, тренировался с ребятами из "Филадельфии Флайерз", получил шайбой в лицо. Ничего страшного, уже почти зажило.
- Вы ведь не первый раз в Москве, верно?
- Да, приезжал сюда с молодежной сборной на чемпионат мира, кажется, лет семь назад. Запоминающаяся была поездка. Для меня, 19-летнего, приехать на такой турнир и оказаться в стране, настолько непохожей на Канаду, было в новинку. Впрочем, тогда была середина зимы, так что сейчас впечатления от Москвы наверняка будут другими.
- Вам известно, что дворец, в котором проходил тот молодежный чемпионат, - домашняя арена вашей новой команды?
- Серьезно? Нет, этого я не знал.
- В интернете нашел фотографию с церемонии награждения того турнира: вы на ней чем-то очень опечалены.
- А чему, по-вашему, было радоваться, если тот чемпионат был моим вторым подряд и на обоих мы занимали третье место? Но я не жалуюсь: те две поездки - в Швецию и в Россию - стали для меня прекрасным опытом.
- Как возник вариант с приездом в "Динамо"?
- По окончании прошлого сезона разговаривал со многими знакомыми и решил, что хочу сменить обстановку. Вариант поиграть в России за московский клуб показался мне прекрасной возможностью. Вдобавок сами динамовцы были во мне очень заинтересованы. Поэтому я очень взволнован своим приездом и хочу как можно скорее начать играть.
- Уехать из Северной Америки решили из-за того, что вас не удовлетворяло, как складывается карьера в НХЛ?
- (После небольшого замешательства.) Как вышло - так вышло. Я абсолютно удовлетворен своим выбором и рад приезду в Россию.
- Рассматриваете для себя возможность провести здесь больше чем один сезон?
- Посмотрю, как сложится для меня этот сезон, но в данный момент не вижу причин, по которым это было бы невозможно.
- О "Динамо" что-нибудь знаете?
- Пытался узнать что-нибудь через англоязычные сайты в интернете, но выяснил только то, что пару лет назад, во время локаутного сезона, "Динамо" выиграло чемпионат. Больше, к сожалению, ничего пока не знаю. Хочу побыстрее познакомиться с будущими партнерами и тренерами.
- Почти все они сейчас на предсезонном турнире в Санкт-Петербурге. Поедете туда?
- Не знаю, мне пока никто ничего не говорил.
- Подозреваю, что вы и в "Динамо" не отказались бы от любимого 17-го номера.
- (С улыбкой.) Если он свободен - не отказался бы.
- Под 17-м, увы, играет ветеран команды Александр Харитонов. Какие еще есть варианты?
- (Погрустнев.) Придется подумать.
- Ваш любимый игрок Яри Курри, в честь которого вы всю жизнь играете под 17-м номером, знает о том, что он ваш кумир?
- Едва ли. Я с ним, к сожалению, не знаком. Но поскольку рос я в Эдмонтоне как раз во время великой династии "Ойлерз", не идолизировать Курри с Гретцки было невозможно.
- Каково было вам, эдмонтонскому парню, оказаться в "Калгари" - в стане злейшего врага любимого клуба?
- Поначалу сказать по правде, было странно. Но Калгари, скажу вам, тоже прекрасный город. Никаких сожалений о проведенном там времени у меня нет.
- А эдмонтонские друзья вас в предатели не записали?
- Вроде бы нет. Почти все они сумасшедшие фанаты "Ойлерз", но, когда встречаемся, идем куда-нибудь ужинать, меня они не подкалывают.
- Кого-нибудь из родных в Москве ждете?
- Скоро приедет жена с ребенком. Сыну 31 июля исполнился год. Отметили его день рождения, и на следующий день я вылетел в Москву.