Пресс-центр
Никита Новиков: «Динамо» дало возможность пробиться во взрослый хоккей
— Какие чувства испытывал перед своей первой игрой в КХЛ? Ночью перед этим спал нормально?
— Спал хорошо, потому что накануне еще не знал, что буду играть. Мне об этом в день матча объявили — Алексей Николаевич перед раскаткой сказал. Еще добавил, чтобы я не волновался, поскольку прошел сбор, предсезонные игры и ничего особо нового для меня не произойдет. Главное — самому не начать нервничать.
— И как, удалось эмоции усмирить?
— Перед началом игры все равно волновался. И в первой смене — тоже. Но потом ребята меня подбодрили, сказали, что я все нормально делаю. И дальше все спокойнее пошло.
— Твой гол в ворота «Амура» стал самым молодым в истории «Динамо». Как относишься к такому рекорду?
— Вообще об этом заранее не думал. Только позже из соцсетей узнал о таком достижении. Приятно, конечно, что попал в историю. Но это не тот рекорд, которым прямо уж гордиться надо. Сейчас важнее дальше над собой работать. И делать все для того, чтобы команда побеждала. Рекорды, надеюсь, еще и другие будут. Но вообще это вещь второстепенная.
— Кто тебе больше нравится из более матерых динамовских защитников — Войнов или Миронов?
— Оба — профессионалы и опытные люди в нашем деле. У них есть чему поучиться. При случае, обращаюсь к ним за советом как сыграть в данной ситуации. Всегда подскажут. У нас с эти проблем нет, атмосфера в команде хорошая.
— Был у тебя кумир, на которого хотелось стать похожим?
— Виктор Хедман нравится, он за «Тампу» играет. Универсал, и в защите надежен, и к атакам подключается здорово. Я тоже хочу таким стать. Чтобы и в атаке нападающим помогать, и в обороне четко отрабатывать.
— В ноябре тебя вызвали в сборную России на Кубок Карьяла. Сильно удивился, узнав об этом?
— Конечно, не ожидал, что вот так вдруг в составе национальной сборной окажусь. Одновременно ведь и у «молодежки» сборы проходят. Могли туда пригласить. А в итоге я поехал на турнир в Хельсинки с более старшими ребятами. Думаю, тут сыграло роль то, что я с начала сезона играю в КХЛ против мужиков. На молодежном чемпионате мира это тоже пригодится. Сейчас самое главное — туда попасть. Доказать, что я достоин представлять сборную на этом турнире. Знакомые по «молодежке» ребята в сборной есть. Вот, например, еще один динамовец — нападающий Богдан Тринеев. У него тоже очень хорошие шансы на чемпионат мира поехать.
— Турнир в Хельсинки — хорошая подготовка перед МЧМ-2022?
— Конечно! Важно, что против нас опять же выйдут взрослые игроки, которые приедут на Карьяла из КХЛ или финской, шведской, чешской лиг. Мы от матчей с ними точно получим хороший опыт, потом будем дальше двигаться.
— Как воспринял новость, что в штаб сборной России войдут Олег Знарок и Сергей Зубов?
— Это отличная возможность чему-то научиться у таких крутых специалистов. Надеюсь, что будет возможность задать им любой вопрос, и они помогут.
— Понятно, что чемпионат мира в приоритете. А с КХЛ не жаль будет расставаться на месяц? Ведь в «Динамо» у тебя все тоже сейчас хорошо складывается.
— Всегда жалко пропускать матчи своей команды. Но ведь на молодежном чемпионате мира не всем удается выступить. Мне еще повезло, могу и сейчас туда попасть, и через год. А для кого-то такой турнир всего один. Да и для нашей страны он очень важен. Тем более, что сборная у нас сильная, много перспективных ребят. Хорошие шансы на «золото». Да и Канаде надо должок отдать за поражение в финале юниорского чемпионата мира прошлой весной. А в КХЛ, надеюсь, мне еще потом дадут поиграть. Самые главные матчи сезона впереди.
— Кстати, весной ты из-за подготовки к юниорскому чемпионату мира также был вынужден пропустить решающие матчи «Динамо» в Кубке Харламова.
— Да, успел сыграть в плей-офф только в двух первых сериях — против «Атлантов» и «Красной Армии». А потом меня забрали в сборную. На чемпионат надо было ехать, он же всего один раз в жизни бывает! Но я ребят до конца поддерживал, за всеми их матчами следил. И после победы над «Локо» в финале поздравил их сразу.
— В сборной у тебя все тоже неплохо сложилось — наша команда дошла до финала. И ведь могли же там выиграть у канадцев?
— Могли, просто не повезло. Канадцы нам тогда какие-то нетипичные шайбы забросили. Одну с нулевого угла, потом еще от синей линии, сразу после входа в зону… Необязательные голы. Мы могли выиграть финал, совсем немножко там не хватило.
— Интересно твое мнение, как непосредственного участника международных турниров, — в каких странах молодежный хоккей сейчас на высоком уровне?
— Если судить по прошлому году, то у канадцев, финнов и шведов. Еще белорусы очень приличный уровень показали, тяжело было против них в четвертьфинале.
— По своим физическим параметрам (193 см, 94 кг) ты старожилам «Динамо» не уступаешь. А в юниорской сборной, наверное, вообще на голову всех выше?
— Да не особо я там выделяюсь, в «молодежке» высоких и мощных ребят хватает. Могу сказать, что в КХЛ на взрослый уровень мне было из-за этого немного легче переходить. С такими габаритами проще выдерживать силовую борьбу, столкновения.
— Откуда такие мощные гены? Родители случайно не профессиональные атлеты?
— Нет, но я из Мытищ, это хоккейный город, поэтому отец меня в секцию и привел.
— Представляю, как ты в спортшколе горевал, когда «Атлант» расформировали…
— Очень неприятно было. Мы же на все игры команды ходили, поддерживали ее постоянно. С другой стороны, примерно в это время я и принял решение о переходе в «Динамо». В «Атланте» ведь клубной вертикали уже не было. В итоге сейчас уже не жалею, что все так вышло. «Динамо» дало мне возможность пробиться во взрослый хоккей. И пока все складывается очень хорошо!