Пресс-центр
Андрей Сергеев: С Шипачёвым многие хотят в одном клубе играть
— В «Динамо» чувствую себя отлично. Коллектив прекрасный, дружный. Так что все супер. Тем более что со многими ребятами знаком. С Мишей Григорьевым мы по своему году много раз в сборную вместе попадали. С Димой Кагарлицким пару раз встречались во второй национальной команде. С Вадиком Шипачевым были вместе на предсезонке в Питере. Сейчас вот Кирилл Лямин пришел, с ним вместе за «Нефтехимик» играли.
— На днях в матче с Ригой вы набрали аж три очка! Это случайно не личный рекорд в КХЛ?
— Нет, у меня уже было три передачи в одном матче и тоже против зарубежной команды. Мы тогда против «Слована» играли. Победили словаков в овертайме — 4:3. Конечно, это приятное событие в жизни игрока. И нападающие радуются, когда три очка набирают, а уж защитники тем более. Хотя два результативных балла за матч для меня не редкость. Большинство тренеров требуют от игроков, чтобы они атаковали и оборонялись всей пятеркой.
— Тогда у вас есть хороший шанс оформить самый результативный сезон в КХЛ.
— Было бы здорово. Пока у меня рекорд — 20 очков. Но играть еще больше половины сезона, так что постараюсь. Тем более партнеры такие, что набирать баллы можно. Особенно, когда с Вадиком Шипачевым на лед вместе выпускают. Приятно с ним играть, конечно. Порой, такие пасы отдает, что соперники себе и представить не могли.
— Вас часто выпускают в большинстве. Судя по всему, Владимир Крикунов еще по «Нефтехимику» знает, как вас использовать?
— У меня ощущение, что я уже лет пять-семь с Владимиром Васильевичем отработал. Хотя в КХЛ всего года полтора под его руководством играл в Нижнекамске. Зато, когда молодым был, часто проходил предсезонку с основным составом «Нефтехимика». Одна такая предсезонка за две шла.
— Баллоны такие же тяжелые были?
— Все было тяжелее! И земля, и лед.
— Как вам в паре с Андреем Мироновым? Получилось подружиться с одним из динамовских лидеров?
— Взаимопонимание и взаимодействие у нас на льду хорошее. Да и вне площадки довольно тесно общаемся. А это тоже залог хорошей сыгранности. Тем более что под его «мельницы» я раньше, слава богу, не попадал.
— Почему решили перейти в «Динамо» после пяти лет в «Нефтехимике»?
— Когда контракт предложили, долго не думал. И Крикунов был уже здесь — знакомый тренер. Но главное — команда силная. Думаю, с Шипачевым многие хотят в одном клубе играть. Я еще в прошлом сезоне мог в «Динамо» перейти. По крайней мере, мне генменеджер «Нефтехимика» говорил об этом перед дедлайном. Но чего-то не срослось. Так что весной я был готов, такой шанс нельзя упускать.
— Как устроились в Москве? Время-то для переезда непростое!
— Если честно, пока вообще никак! Хотим основательно всей семьей здесь обосноваться. Сам я давно хотел в столицу вернуться. Ведь раньше здесь уже играл. Вот сейчас жилье собираемся покупать. Но пока ищем варианты, семья осталась в Нижнекамске. Прилетают ко мне иногда на недельку, когда выходные есть. А когда один, живу на базе или в гостинице.
— Представляю, как вам сложно оказаться вдруг без семьи…
— Очень трудно. Дочки растут, у них как раз сейчас такой возраст, когда это быстро происходит. Старшей — восемь лет, младшей — пять. Хотели этим летом все вместе переехать. Но все затянулось.
— Как у дочек со спортом?
— Обе ходят на бокс и на гимнастику.
— На бокс?! Откуда такое увлечение?
— Ходили на спортивную гимнастику — не особо нравится. На танцы — тоже не очень. А обе с характером, друг другу не уступают. Я им все выговаривал: «Будете драться между собой — на бокс отдам!». А потом и правда отвел в секцию. Старшая второй год ходит, тренируется вместе с мальчишками, уже в соревнованиях участвовала. Младшая в этом году начала.
— Сами боксом никогда не увлекались?
— Вот этим летом ходил целый месяц. Больше, правда, чтобы предсезонку как-то разнообразить. В спарринги не вставал. А полтора часа тренировки — то, что нужно. Меня друзья давно звали. Потому что там сразу и на силу, и для кардио хорошие нагрузки. Из зала выходишь мокрый, как из душа.
— Как нашли столицу семь лет спустя? Пробок меньше стало?
— Есть ощущение, что Москву разгрузили. Раньше она больше стояла. Вообще у меня приятные воспоминания о жизни здесь.
— А почему вы тогда вернулись в Нижнекамск? Ведь сезоны в ЦСКА и «Спартаке» были неплохими?
— Так «Спартак» же в 2014-м распался. И я попал в группу игроков, права на которых выкупил СКА. Съездил туда на предсезонку. А потом меня поменяли на Хохрякова из Нижнекамска. Вот так и уехал. А так-то в ЦСКА успел с Дацюком и Радуловым вместе поиграть. Да и партнеры были опытные — у армейцев Саша Гуськов, а в «Спартаке» — Дерон Куинт. Было чему у них поучиться! В первую очередь — спокойствию, никогда не суетились, постоянно с холодной головой.
— Вы, наверное, единственный игрок КХЛ, родившийся в Симферополе. При этом хоккеем начали заниматься в Нижнекамске. Как так вышло?
— У меня вся родня в Нижнекамске. Вот мы и вернулись туда в 96-м. В Крыму тогда не ахти жилось, работы не было, свет постоянно отключали. Вот родители и решили вернуться. Дом там бросили. Продать его было невозможно.
— Зато сразу после переезда вы начали хоккеем заниматься?
— Первый раз отец меня в пять лет в секцию отвел. Но я голову сильно разбил и год пропустил. Не хотел кататься. А через год он меня опять уговорил.
— Вспоминаете свой молодежный чемпионат мира-2011, где сборная России завоевала золотые медали?
— Бывает. Вот пришел в «Динамо», мне массажист сразу: «Ты же был в сборной в 2011-м? Красавчик!». Сейчас много ребят в НХЛ играет. А кто-то, наоборот, в вышке застрял.
— Кстати, в четвертьфинале МЧМ-2011 вы играли против Пулккинена! Он тогда даже забил. Не вспоминали с ним тот «инфарктный» матч?
— Пока вы не сказали, был не в курсе! Неужели он тогда играл? А плей-офф точно был серьезный, все на последних секундах переворачивалось. Может, тогда и Линдберг играл на том чемпионате мира за шведов? Мы же с ним ровесники.
— Точно! И Линдберг против вас там играл. Только уже в полуфинале, вы шведов по буллитам обыграли. Вот так встретились! Теперь надо вместе в «Динамо» что-то выиграть.
— Обязательно! Мы ведь ради этого здесь и собрались.
Блиц
Отец
Бате хоккей нравился, у него кумиром был Фетисов. И вот он мне твердил постоянно: «Ты должен играть, как он!»
Самая памятная шайба
За «Динамо» пока только одну шайбу успел забросить — в ворота «Северстали». Мы тогда неплохо разыграли большинство. Мирон (защитник «Динамо» Андрей Миронов) мне хороший пас отдал, а Вова Брюквин закрыл обзор вратарю. Я бросал с ходу, от синей линии, оставалось только хорошо попасть.
№ 99
Вообще, я хотел взять «девятку», к которой уже привык. Но этот номер у Егора Аланова уже был. А тут еще и Дима Кагарлицкий в «Динамо» вернулся, понятно, что он под 9-м номером теперь играет. Выбрал 99-й, решил, что это прикольно. А так мне просто нравится цифра «девять».
Удаление
У меня драк особых в карьере и не было, пожалуй. Я по характеру человек спокойный. Не знаю, что уж такого должно произойти на льду, чтобы я на соперника с кулаками полез. Запомнился момент, когда я за «Югру» играл. Там Лукаш Кашпар клюшку в судью кинул! Мы тогда в меньшинстве оборонялись. И ему шайбой в ногу сильно попало. Лукаш упал, встать не может. Кричит судье, матерится. А арбитр игру не останавливает, потому что соперник атаковать продолжает. Вот Кашпар тогда в него клюшкой и запульнул, как копьем.
Первый тренер
Первым тренером у меня в Нижнекамске был Борис Владимирович Шамарин. Он умер на скамейке, прямо во время матча из-за сердечного приступа. Нам тогда лет по 12 еще было, играли с командой на год старше. Третий инфаркт, не смогли спасти.