Пресс-центр
Екатерина Кагарлицкая: Дом — это дом, а хоккей — это хоккей!
— Насколько романтичной получилась история вашего знакомства?
— Мы познакомились с Димой на дне рождения подруги. Тогда он не жил в Череповце, играл за другой клуб, приезжал только летом. Роман начался не сразу. Каждый год у нас было общее застолье, и только на третьем по счету таком празднике присмотрелись друг к другу. Мы сидели рядом, болтали, потом Дима уехал на сборы в Сочи. И пока был на сборах, попросил у подруги номер моего телефона и написал эсэмэску. По возвращении мы встретились и больше ничего интересного не происходило. Мы просто влюбились в друг друга. — Сколько лет вы уже вместе?
— Седьмой год, шесть из которых, — женаты. — До знакомства с мужем хоккеем интересовались?
— Мы жили в маленьком городе, развлечений там немного. Но наш город болеет хоккеем, хоккеистов узнают. В Череповце играл Вадим Шипачев, и мы были знакомы. Подружка встречалась с хоккеистом, иногда мы пересекались. Но я не ходила на матчи, меня это не интересовало совершенно. Тогда мне казалось, что спортсмены в жизни легкомысленные, мало знают. Но когда я познакомилась с Димой, обалдела и ахнула.
— Почему?
— Дима разносторонний человек, читает книги, знает много стихов. У меня очень умный муж. Он может поговорить с любым человеком на абсолютно любую тему, наверное, именно это меня и покорило. И мне пришлось погрузиться в хоккей.
— Глубоко погрузились?
— Первое время, можно сказать, просто присутствовала на стадионе. Да и до сих пор изучаю многие моменты, расспрашиваю Диму. Хочу понимать игру от и до. Сейчас, конечно, знаю намного больше. Мы обсуждаем матчи, смотрим игры других команд. Никогда не пропускаем матчи с участием сборной России. Это действительно интересно. Особенно когда ты варишься в этой кухне и знаешь многих ребят. Я стараюсь быть с Димой на одной волне, быть в теме. Это же его работа. Признаюсь, иногда у меня не очень получается, но я стараюсь.
— Насколько это нужно для отношений?
— Для гармоничных отношений это действительно необходимо. Важно понимать своего партнера, понимать нагрузки, его эмоциональное состояние. Если ты не смотришь игру, а он пришел расстроенный, как ты его поддержишь-то? Чтобы общаться на хоккейные темы, надо в этом разбираться. От этого в отношениях появляется комфорт. Мой муж старается поддерживать меня в других вещах, даже в банальных домашних делах. И мне это тоже важно. Могу сказать всем девчонкам, которые только начинают свои отношения, интересуйтесь хоккеем. Это нужно для счастливой семейной жизни.
— Переезд в другой город — это сложный момент для второй половины?
— Я была настолько далека от хоккея, что для меня это оказалось огромным сюрпризом. Я считала так, что если ты из Череповца, то играешь в этом городе и будешь играть. Что такое хоккейные трансферы понятия не имела. Да и сборы двухмесячные и отъезды на неделю тоже стали сюрпризом. Оказалось, что самое страшное — это сменить команду в середине сезона, а некоторые ребята это проходили и дважды за сезон. Если говорить о наших переездах, то мы к этому были максимально подготовлены. И переезжали мы в крупные города, было время подыскать жилье и устроить весь быт. Я прожила в Череповце тридцать лет, и для меня это было сложно, принимала тяжело, боялась. Год переезда в Москву был непростым, у нас только что родился ребенок. Предстояло быть одной в другом городе, ребята постоянно на базе, мы практически не виделись. Эмоционально это трудно. Ведь многие проблемы ложатся на твои плечи. Но мы справились.
— И что помогло вам справиться с этими трудностями?
— Колоссальная поддержка мужа! Я всегда знала, что даже на расстоянии он приложит максимум усилий, чтобы мне помочь. Это семейное ощущение друг друга. К тому же я была уже в зрелом возрасте, пришло понимание, что у Димы такая работа. У людей случаются в жизни гораздо более тяжелые ситуации. Я верила в то, что это временные трудности, мы справимся, и все будет классно, нужно немножко потерпеть.
— Вы так часто говорите о взаимной поддержке…
— Потому что мы друг для друга — плечо. Не у всех это бывает, но у нас это самое основное. Мы — семья, мы — единый организм. У нас нет разделения на «его проблема» или «моя проблема», если она возникла, она общая.
— Профессия мужа добавляет вам каких-то специфических обязанностей по дому?
— Мы достаточно просто живем. Когда играли в Череповце, дневной сон у ребят перед игрой был дома. Для нас это было самое классное время, мы оба ложились, и оба спали. Если просыпалась пораньше, уходила тихонечко, не мешала. После игры моя задача — покормить. Последние годы Дима стал внимательно следить за питанием, ничего лишнего не позволяет. Я стараюсь подбирать рацион так, чтобы подходил для нас двоих, и было бы вкусно. Если вижу, что он без настроения, могу помолчать, лишний раз не тревожить вопросами. Стараюсь, чтобы ему было комфортно. Но даже если у Димы что-то не получается, он не переносит это на семью. Дом — это дом, а хоккей — это хоккей! Жизнь продолжается, несмотря ни на что. У него такая работа. И иногда ее нужно оставлять на стадионе.
— Как быстро изменить настроение мужа, если он вернулся расстроенный после матча?
— Стараюсь делать вид, что ничего не произошло. Если вижу, что совсем грустно, начинаю болтать, болтать и болтать о чем угодно. Дима сначала молчит, а потом включается. У нас в семье достаточно хорошо с чувством юмора, любим посмеяться от души, и постепенно печаль уходит. Единственное, после матча, муж не может долго заснуть. Это может продолжаться вплоть до трех часов ночи. Думаю, у многих ребят такая проблема, все-таки выброс адреналина дает о себе знать. И вот этих часов достаточно подумать, что удалось в игре, а что нет. Конечно же, приятнее, когда они выигрывают.
— Следите за тем, что пишут в СМИ?
— В Череповце все печатные издания собирает Димин папа. У нас есть специальный ящик, где собраны все статьи, чтобы внукам показать. Но если говорить об интернете, в частности о социальных сетях, не слежу. Я стала расстраиваться от едких замечаний. Люди, которые пишут это, к сожалению, не понимают, что за пределами площадки есть реальная жизнь, и это может прочитать мама, жена, родственники, и это неприятно. Почему-то в нашем конкретном случае очень любят затронуть именно меня.
— Но вы же не выходите на лед…
— Я скажу банально, что счастливый человек никогда не будет писать колкости. У него на это нет ни времени, ни желания. Людей, которых что-то не устраивает в их собственной жизни, обычно интересует чужая. Возможно, это зависть. Люди даже не представляют, сколько испытаний выпало родителям и семье на пути спортсмена к успеху. Все видят лишь красивую картинку. И да, спасибо спорту, с виду она очень красивая у нас. Но то, что внутри, тот путь чтобы стать тем, кем стали многие ребята, даже пусть они сыграют всего десять матчей в КХЛ, увидеть не могут. Понимаю, взывать к совести таких людей бесполезно, видимо, но может те, кто пишет подобные вещи на эмоциях, поймут, какую боль могут причинять их слова.
— А как Дмитрий реагирует на острую критику болельщиков?
— Мой муж всегда говорит так: «Если ты смелый и ты мужик, приходи на встречу с игроками и говори им в лицо, мы это обсудим. Если есть конструктивная критика, пожалуйста, пообщаюсь с любым человеком». Он давно уже не читает все это, и меня научил. Сейчас мы от этого полностью абстрагировались, у нас маленький ребенок и видимся мы редко. Нам уже не до этого.
— Можете раскрыть секрет, какая сфера вашей деятельности?
— Я по образованию экономист в области городского хозяйства. В Череповце у меня свое дело — аренда коммерческой недвижимости, езжу часто, слежу. Можно сказать, я счастливый человек, мне повезло, я никогда не работала на кого-то, спасибо за это папе и мужу.
— Ваш сын еще маленький, но все же, как думаете, он пойдет по стопам папы?
— Дима в этом плане не категоричный человек. Но мы обязательно попробуем хоккей, но у нас нет культа того, что мы обязательно должны вырастить спортсмена. Все будет зависеть от желания ребенка. Ему три года, и этой зимой мы хотели бы поставить его на коньки. Если не понравится, заставлять не будем. Но вот что мне действительно хотелось бы, это чтобы сын получил хорошее образование. На этом я буду настаивать. Спорт может быть в жизни ребенка и не профессиональный. Достаточно, чтобы он прививал бы дисциплину, да и подтянутая фигура — только плюс. Второго Кагарлицкого растить не планируем, но там как получится…