Пресс-центр
Владислав Ефремов: Проходных матчей нет. Потолок, похоже, работает
— Сейчас мы уже набираем ход, и игра у команды прорисовывается. Даже в тех матчах, где уступаем, не выглядим хуже соперников. Специально после них даже статистику изучали. Получается, что и перебросали, и вбрасываний больше выиграли, и в силовой борьбе были лучше. Осталось подтянуть реализацию. Тогда можно будет сказать, что мы в оптимальной форме. Нужно действовать более хладнокровно.
— В прошлом сезоне вы долго не могли забить, сейчас, наоборот, забросили шайбу в своем первом же матче чемпионата. Да еще в битве со «Спартаком». Сами от себя такого старта ожидали?
— Конечно, для любого нападающего первый гол в сезоне — самый тяжелый. И шайбу в ворота красно-белых я запомнил. Там Андрей Алексеев хороший пас отдал. Здорово, что быстро забил, это уверенности добавило. Вот только развить успех пока не очень получается. Но я работаю над этим.
— Помню, вы даже не сразу начали праздновать этот гол. Не могли поверить, что забили?
— Если честно, я сперва просто не увидел, где шайба. Там спартаковский защитник Яков Рылов был перед вратарем и обзор мне перекрывал. Потом вперед проехал, и увидел, что она в сетке.
— Были потом нереализованные моменты, которых жалко до сих пор?
— Конечно, даже переживал потом. Вот, например, с «Локомотивом» играли в октябре. Мы там всем звеном начали ярославских защитников в их зоне прессовать. Они занервничали и сделали пас через центр. А я неожиданно выкатился из-за ворот и эту передачу перехватил. Никто этого не ожидал, и вдруг я один на один с вратарем. Вот это шанс! Вроде все правильно сделал, бросал с разворота, голкипера в сторону увел, целил ему под ловушку, а шайба рядом со штангой прошла. Сильно расстроился, что не забил. Такие моменты не в каждой игре случаются.
— Судя по всему, тренерский штаб удовлетворен вашей тройкой, поскольку ее состав не меняется?
— В хоккее ничего идеального не бывает. Если ошибки случаются, тренер на них указывает. Но доверие мы тоже ощущаем. И благодарны за это. Будем и дальше команде помогать всем, чем можем.
— Вы сами довольны, что выходите на лед вместе с Андреем Алексеевым и Вячеславом Кулеминым?
— Да, мы уже не первый год играем вместе, поэтому неплохое взаимопонимание наладили. — Насколько пандемия бьет по психологии игроков? Что чувствуете, когда матчи вдруг отменяют или переносят? — Самое главное, что мы играем. Вообще «Динамо» это пока не сильно коснулось. Единственный раз, когда матч в Риге отменили. Но не мы же принимаем решение о том, состоится игра или нет. Мы — спортсмены, мы к ней всегда должны быть готовы. Сейчас все уже привыкли к тревожной ситуации, но, конечно, играть лучше, чем дома сидеть! И для нас, и для болельщиков.
— Нет тревоги, что чемпионат вдруг поставят на паузу?
— Когда видишь, что творится в мире, или узнаешь, что число заболеваний в стране начало расти, тревожно на душе. Но я лично надеюсь, что этого не случится. А всем жителям нашей страны хочу от души пожелать здоровья.
— Сами уже переболели коронавирусом?
— Тут интересный случай. У нас еще перед медосмотром взяли тесты. И вдруг оказалось, что у меня есть антитела в крови. Получается, что я коронавирусом уже переболел! А у меня вообще никаких симптомов не было, не то что температуры. Так что тут у меня никаких проблем.
— К тому, что зрителей на трибунах гораздо меньше, чем в прошлых сезонах, уже привыкли?
— Всегда хочется играть при аншлагах. Но все равно мы рады болельщикам, которые на матчи приходят. Мы им благодарны за поддержку в такое непростое время.
— В этом сезоне КХЛ снизила потолок зарплат в клубах до 900 миллионов рублей. Ощутили ли вы это на себе? И почувствовали, что команды подравнялись?
— У меня был действующий контракт, и он не изменился, поэтому конкретно на себе я введение потолка не почувствовал. А лига действительно стала ровнее, это и по составам видно, проходных матчей нет. Так что в этом плане потолок, похоже, работает. Конкуренция повысилась.
— Но главные соперники на Западе, похоже, все те же. Кто, кроме «Динамо», СКА и ЦСКА, может замахнуться на Кубок Гагарина?
— В первую очередь «Йокерит», а также «Локомотив», там ребята хорошо играют. Но сейчас и «Северсталь», и «Витязь» — тоже крепкие команды, с которыми бороться непросто.
— Как вы провели лето в режиме самоизоляции? Наверное, были планы, которые отменять пришлось?
— Верно, у нас были забронированы путевки в Доминикану. А когда границы закрылись, отпуск сорвался. Вместо этого сразу уехали с женой на дачу в Подмосковье, там всю самоизоляцию и провели. Проводили время на природе. Днем брал клюшку и отрабатывал броски. А вечером — шашлыки. В такие моменты главное — успокоиться, беречь себя и своих близких.
— Жена как-то участвовала в ваших импровизированных тренировках?
— Мы повесили на ворота два колокольчика — в правую и левую «девятку». Я брал десять шайб, и мы с Юлей заключали пари. Если я восемь раз из десяти по колокольчикам попадаю, то она отжимается. А если меньше восьми, то я!
— И кому чаще отжиматься приходилось?
— Жена руки прилично накачала!
— Чем занимается Юля, кроме совместных тренировок?
— Получает образование. Один институт как раз в этом году окончила — по специальности «Реклама и связи с общественностью». Сейчас на очереди следующий ВУЗ. Скоро диплом.
— Получается, что летом ваша молодая семья прошла серьезное испытание – быть вместе круглые сутки тоже непросто. Тем более что для хоккеистов это вообще случай из ряда вон.
— У нас все было хорошо. Правда, Юля мне как-то призналась, что первое время ей было непривычно видеть меня рядом 24 часа в сутки и семь дней в неделю в течение долгого времени. Но потом мы так привыкли проводить время вместе, что жена меня на сборы отпускать не хотела. Так что к сезону я подготовился неплохо. Теперь надо весь этот труд превратить в результат на площадке.
Блиц:
Самая памятная шайба
Мне запомнилась моя первая шайба в КХЛ. Ведь я ее забросил в ворота СКА, где в январе 2018-го играло немало игроков сборной России. Ворота питерцев защищал тогда Игорь Шестеркин, а на льду против нашего звена сражались Павел Дацюк и Илья Ковальчук. Начал атаку броском, но Шестеркин шайбу отразил, и она ушла за ворота. Там ее подобрал Дима Марковин и вернул на пятачок. Я опять бросил, потом добил. В общем, «докопал» этот гол до конца.
№ 65
В молодежной команде «Динамо» я начинал самым молодым игроком, поэтому мне достался 84-й номер. Через год я выбирал уже не последним и взял 79-й, потому что мне нравится цифра «7», в детстве-то под 17 номером играл. Но затем в «Динамо» вернулся из-за океана Даниил Тарасов, который тоже выступал под 79-м и, естественно, взял его. Из оставшихся мне приглянулся 65-й. С тех пор номер уже не менял, с ним у меня все удачно складывалось.
Две минуты
Если честно, я еще ни разу на льду не дрался. Стараюсь держать эмоции при себе и не подводить команду удалениями. Единственный раз я получил 12 (2+10) минут, когда в ВХЛ выступал. Это было в плей-офф, как раз в тот год, когда мы чемпионами стали. Во втором раунде меня сильно ударил в спину защитник «Спутника», и судьи на это никак не среагировали. Игра продолжалась, он получил шайбу, поехал к нашим воротам. И я решил ответить ему силовым приемом. Хорошо так приложился, но сыграл чисто, в тело. И вдруг меня удалили, хотя удара в голову не было! После матча судья ко мне подъехал и говорит: «Я видел, что ты обиделся и из мести прием провел. За это и дал 2+10». С тех пор стараюсь не мстить, чтобы потом в штрафном боксе не сидеть.
Тренер
На коньки меня поставил Николай Геннадьевич Сауков. Но так вышло, что я более плотно и до сих пор общаюсь со своим вторым тренером — Вадимом Юрьевичем Мусатовым, который меня тренировал в Электростали. Чуть ли не после каждой игры с ним созваниваюсь. Он всегда что-то подсказывает.