Пресс-центр
Владимир Брюквин: Хотелось бы выстрелить также как Толчинский
Вскоре после завоевания Кубка Гагарина из Балашихи начали приходить трансферные новости. Чемпионский состав «Авангард» заметно поредел. Команду покинули как опытные игроки вроде Ильи Ковальчука, так и совсем молодые во главе с Егором Чинаховым. Наибольшие потери «ястребы» понесли в линии атаки. Дабы восполнить их «Авангард» прибегнул к проверенному методу и сделал так называемый «оффершит». Год назад омичи так заполучили Сергея Толчинского и Дамира Шарипзянова. Теперь они сделали предложение Владимиру Брюквину, которое «Динамо» повторять не стало. Новичка «Авангарда» мы застали звонком в отпуске.
«Динамо» хотело понизить зарплату в два раза, поэтому принял предложение «Авангарда»
— Как я понимаю, прямо сейчас вы находитесь вдали от России. Где отдыхаете?
— На Мальдивах. Выбор сейчас не велик, границы подавляющего большинства стран закрыты. Так что здесь не мудрено встретить ребят из разных команд КХЛ.
— Удалось сорваться в отпуск и расслабиться только после того, как разрешилась ситуация с вашим будущим?
— На самом деле, одно от другого не зависело. Путёвки я взял сразу, как только в «Динамо» распустили игроков в отпуск. А так, конечно, следил за ситуацией.
— Как провели неделю с того момента как «Авангард» сделал предложение и до того, когда «Динамо» не стало его повторять?
— Были переживания, не скрою. «Динамо» могло как повторить предложение, так и отпустить меня. До этого я никогда не менял команду в КХЛ. Но на повседневной жизни это никак не сказалось: занимался бытовыми делами, с семьей съездили в Крым. Все переживания были внутри меня.
— Рассказывал ли вам что-то агент о ходе переговоров? Может быть, в «Динамо» сразу дали понять, что чинить препятствий не будут?
— Нет. Я находился в полной неизвестности. Не знал, что решит «Динамо» и мне никто ничего не говорил.
— Слышали что-то раньше об интересе к себе со стороны «Авангарда»? Одно время были слухи об обмене на Сергея Шумакова.
— Я слышал, что меня хотели поменять в сентябре. Да и вообще, насколько я знаю, «Авангард» давно проявлял ко мне свой интерес. Где-то около двух лет. Рад, что они в итоге вышли на меня с конкретным предложением.
— В СМИ писали о том, что «Динамо» предлагало вам урезать контракт. Так ли это?
— Да. Было такое. Агент сказал, что клуб хочет понизить мою зарплату в два раза. Во много поэтому я и принял предложение «Авангарда».
— Было ли такое предложение от родного клуба для вас неприемлемым или, может быть, даже оскорбительным?
— Я понимаю, что у меня был неудачный сезон. Ну как неудачный? Начиналось всё неплохо, но потом две травмы подряд. Не сумел вкатиться, да и доверие было уже не то, что на старте сезона. Но так или иначе, я всё равно отдал «Динамо» семь лет...На мой взгляд, могли бы условия предложить поприятнее. Да и вообще, хоккейная жизнь коротка. У всех первостепенно желание обеспечить жизнь себе и своей семьей. Считаю, это нормально.
— При Владимире Крикунове «Динамо» полагалось в основном на первое звено. Каково было тем, кто не играл с Вадимом Шипачёвым? Не было ли ощущения, что в вас не особо верят?
— Во всех командах больше игрового времени получает первое звено. Задача каждого, кто хочет забивать и получать много игрового времени — попасть в первое-второе звено. Если не попадаешь — мало на что можно рассчитывать. В моём случае игровое время было минимально ещё и из-за того, что не играл в меньшинстве. Сначала я выходил во втором звене с Тему Пулккиненом и Оскаром Линдбергом. Прошли вместе предсезонку, начали чемпионат. Результат давали. Потом случился коронавирус, ребята заболели. Я в это время играл с Тарасовым и Шиповым, а там уже сам получил травму.
— Действительно ли Пулккинен такой индивидуалист, как о нём говорят?
— Да нет, не сказал бы. У меня проблем в взаимодействии с ним не было. У Пулки классный бросок — он его использует. Он и в «Динамо» бросал, и в плей-офф за «Локомотив». И не просто бросал, а забивал.
— В матче с «Сибирью» вы дважды промахнулись по пустым воротам. Видео стало хитом интернета. Но вам тогда, наверное, было не до смеха?
— Хех, ну да (улыбается). Момент забавный, но я, конечно, переживал. Для любого хоккеиста это больно и неприятно. Помогло то, что, во-первых, ребята поддержали, а во-вторых, в следующей игре сделал дубль. Можно сказать, отмазался.
— Теперь то можете это воспринимать с иронией?
— Уже да, но стараюсь не вспоминать об этом.
— Учитывая вот такие промахи и количество травм за последние пару сезонов, обращались к психологу или, может, ходили в церковь?
— Церкви я стараюсь уделять время не только когда случилось что-то плохое. Я же просто работал. Отрабатывал броски, приходил до начала тренировок и занимался с Владимиром Анатольевичем Воробьёвым.
«Я быстрый, неплохо играю в обороне и с броском. Считаю, что подхожу под систему Хартли»
— Вливаться в чемпионскую команду — это волнительно? В «Авангарде» уже сложившийся коллектив, нужно держать планку.
— У меня только самые позитивные ожидания! Хочется уже приступить к работе и доказывать, что достоин быть частью столь сильной команды.
— При этом больше половины атаки у «Авангарда» сменилась. Ковальчук, Костин, Чинахов, Семёнов, Потапов, Стась и Хохлачёв покинули команду. Для вас это окно возможностей?
— Я, конечно, следил за трансферными новостями и в курсе событий. Может быть, для болельщиков уход этих игроков — плохая новость, но я рад возможности побороться за место в ведущих звеньях. Моя цель — именно первые звенья.
— Алексей Волков сказал, что вы полностью подходите под систему «Авангарда». Играя против омичей и наблюдая за ними во время победного плей-офф, поняли, во что они играют?
— «Авангард» играет в очень быстрый хоккей: максимально надёжно в обороне, а потом резкие контратаки. Победа в Кубке Гагарина доказала, что эта система работает. Говоря о своих сильных качествах, могу сказать, что неплохо играю в обороне, довольный быстрый и с броском. Считаю, что под систему Хартли я и правда подхожу.
— Боб Хартли требует много блокировать броски. На этом, можно сказать, держится модель игры «Авангарда». Вы же не были среди лидеров «Динамо» по блокам. Придётся перебарывать себя?
— Блоки — это обычное для меня дело. Небольшое количество блокированных бросков в прошлом сезоне идёт от количества пропущенных матчей и отсутствия игровой практики в меньшинстве.
— Хартли и Крикунов в плане тренерских подходов, наверное, находятся на разных полюсах. Что ждёте от работы с наставником «Авангарда»?
— Я согласен, что они совершенно разные специалисты. У меня есть знакомые ребята в «Авангарде», они меня обязательно ещё посвятят в нюансы и расскажут о требованиях Боба. Повторюсь: хочу как можно быстрее приступить к тренировкам в новой команде.
— В юности вы уже работали с канадским тренером в юниорской лиге Квебека, играя за «Римуски». Какие воспоминания от того опыта? Поможет ли он в общении с Хартли?
— Безусловно, поможет. Прежде всего, поэтому что в Канаде я выучил язык. Проблем с хоккейными терминами на английском языке точно не будет.
— В 2019 году у вас заканчивался контракт с «Динамо» и были слухи о возможном переходе в «Монреаль». Вы и правда могли уехать в НХЛ?
— Действительно, такой вариант был. Я съездил в Канаду, познакомился с организацией. Посмотрел, как всё устроено. Вроде бы понравилось, но решил остаться в «Динамо», чтобы окрепнуть и стать лучше как хоккеист. Но получилось так как получилось. Теперь мне надо показать максимальный результат за два сезона в «Авангарде».
«Если Хартли спросит – скажу, что с радостью сыграл бы с Толчинским в одном звене»
— Прямо сейчас вам даже из Москвы переезжать никуда не надо. Но через год «Авангард» возвращается в Омск, а у вас двухлетний контракт. Не смущает перспектива переезда за тысячи километров от дома?
— Я думал об этом. Но не вижу в этом ничего страшного. Многие ребята переезжают с места на место. Это часть хоккея. Для меня не страшно переехать в другой город.
— Ваш бывший одноклубник Андрей Алексеев, чья карьера застопорилась, перешёл в «Амур». Вы бы решились за перезагрузкой отправится в Хабаровск?
— Почему нет? Всё зависит от ситуации. Андрею предложили, он увидел хороший вариант для перезагрузки. Это хороший вариант, чтобы набраться уверенности и пойти дальше. Например, вернуться в «Динамо», перейти в другой клуб или даже остаться в Хабаровске, если там понравится.
— «Амур» возглавляет Владимир Воробьёв, при котором вы провели свой лучший сезон в карьере. У него к вам был какой-то особый подход?
— У нас с Владимиром Анатольевичем сложились особые отношения. Он мне много помогал все эти годы, когда работал в «Динамо» с нападающими. Когда Воробьёв был главным, то доверял мне. Когда надо - мог подбодрить, мог надо - совет дать. Я много при нём играл, выходил на большинство. Тренер он отличный, желаю ему только удачи в Хабаровске.
— Вы играли в молодёжной сборной с Сергеем Толчинским. Видели его раньше таким счастливым, как после победы в Кубке Гагарина? Он праздновал чемпионство в стиле Александра Овечкина.
— Я за Серёгу только рад! Толчинского знаю давно. Мы ещё по школе часто играли друг против друга. Недавно нас вызывали в олимпийскую сборную России, где мы играли в одном звене. И неплохо даже выступили.
— Практически все нападающие, с которым Толчинский играл в одном звене, покинули «Авангард». Готовы пойти к Хартли и попросить попробовать вас с Сергеем вместе?
— Я только за поиграть с таким мастером! Но состав определяет тренерский штаб. Я сам подходить к Хартли не буду, но, если меня спросят — я, конечно, отвечу, что только с радостью.
— Между вами и Толчинским сейчас проводят параллели. Мол, «Авангард» второй год подряд забирает через оффершит нападающего, у которого не всё гладко было в предыдущем клубе. Сами видите что-то общее?
— Конечно, хотелось бы стрельнуть также как Толчинский. Ожидания от следующего сезона самые оптимистичные.
— Мечтаете ли как Толчинский забить золотой гол в ворота родной команды?
— Золотой гол есть золотой гол. Я думаю, это мечта каждого хоккеиста. В ворота какой именно команды — это уже приятный бонус.