Пресс-центр
Дмитрий Яшкин: Мне повезло, что играю с Шипачёвым
Повезло, что играю с Шипачевым
— «Динамо» достаточно долго искало свою игру, многие даже пророчили отставку главного тренера Владимира Крикунова. Сейчас у команды все получается. Что изменил Владимир Васильевич?
— Думаю, что нам, как и всем командам, понадобилось чуть больше времени. Много новых игроков — все привыкали к системе. Потом сыгрались более-менее. С поездки на Дальний Восток дела пошли лучше. Сейчас держим наш уровень.
— Крикунов как-то сказал: «Яшкин, конечно, может играть в НХЛ. Но роль у него там была другая. Он играл в четвертом звене. Очень большое значение имеет, к какому тренеру там попадешь. А здесь ему повезло, что он с Шипачевым играет».
— Мне действительно повезло, что я играю с ним. В принципе, любой игрок, который долгое время выходил в четвертом звене сразу почувствует разницу. Доверие тренера и обстановка в команде также полностью меняют ситуацию.
— Шипачев не поторопился с отъездом из НХЛ?
— У него есть свои приоритеты, он принял это решение. Вроде бы, доволен. Здесь не о чем думать.
— Говорят, что Саша Овечкин поспособствовал подписанию вашего контракта с «Динамо». Как было на самом деле?
— Лучше у него спросите (смеется). На самом деле, мы обсуждали эту тему. Знаю, что с ним обо мне разговаривали. Наверное, он поучаствовал в моем подписании.
— Созваниваетесь с ним? Узнает как дела в его родной команде?
— Чаще списываемся. Не так, как раньше. Но все равно я в контакте со всеми ребятами.
— Ваш отец также работает в «Динамо», вся семья перебралась в Москву?
— Нет. Только мы с отцом и моя жена.
— Слышала, что Москва ей нравится больше, чем Вашингтон.
— Для нее эти города похожи. Нам и там круто, и здесь. Она — творческий человек. И в Москве ей есть, чем заняться. Больше возможностей.
— Слушаете ее музыку?
— Конечно. Больше всего мне понравилась последняя песня «Шайнаме».
Баллоны? Не знаю, какая в них эффективность
— Владимир Васильевич Крикунов — все-таки тренер старой школы. Заставляет игроков баллоны тягать. Сталкивались с подобным в НХЛ?
— Здесь речь идет о разных вещах. В России подготовка идет около 3 месяцев, а в НХЛ уже приезжаешь подготовленным к сезону. Три недели кэмпа, он заканчивается — и через пару дней уже игра. На предсезонке всегда стараются нагрузить ребят, как можно больше. Но баллоны... Я уже пару раз покатался и с жилетами, и с баллонами — не знаю, какая в этом эффективность, и помогло ли нам это как-то в сезоне. В НХЛ я такого не видел.
— Кто за океаном самый жесткий тренер?
— У меня их было не так много. Из того, что я слышал, самый жесткий — Джон Торторелла. У меня все тренеры были нормальные. Если только Кен Хичкок...
— Есть ощущение, что попали в НХЛ не к тем? Хотелось бы побольше доверия?
— Скорее, не в то время. Но так получилось. С этим уже ничего не поделаешь. Посмотрим, что случится в будущем.
— После того, как вас задрафтовал «Сент-Луис», вы поехали играть в молодежную лигу Канады. Правильным ли было решение уехать за океан?
— После драфта я еще год играл со взрослыми в Чехии, а потом поехал в юниорскую лигу в Канаду. Мне сказали, что лучше быть на глазах. Это однозначно правильное решение. После того года я подписал контракт.
— Говорят, что в Чехии из вас не смогли бы сделать силового форварда.
— Даже не знаю. Чешская лига тоже достаточно жесткая. Там только площадки побольше. Есть много ребят, которые ушли оттуда в хорошем состоянии, с хорошей игрой. Каждому свое.
— Российский болельщик часто осуждает россиян, которые играют за сборные других стран, как Барков или вы. Часто сталкиваетесь с этим?
— Меня особо не спрашивают, почему я не играю за Россию. Больше спрашивают, как так получилось, и каково это — играть против России. — Не жалеете, что не играете за нашу сборную? — А что мне жалеть? Безусловно, есть смешанные чувства: вся моя семья — русская, а я играю за другую страну. Но это же только по-спортивному. Так получилось.
Надеюсь, смогу вернуться в НХЛ
— Евгений Кузнецов сказал, что в НХЛ сейчас не хватает креативного хоккея. Согласитесь с этим?
— В НХЛ за последние пять-десять лет очень выросли скорости. Даже когда я пришел в лигу (семь лет назад) — хоккей был абсолютно другим. Чем выше скорости, тем больше страдает креативность. Но в НХЛ до сих пор очень много таких игроков, как Кузя, которые и в этом темпе сплавляются.
— В случае с Гусевым тоже мешают бешеные скорости? Ведь он очень креативный игрок.
— Я не смотрю игры, но видел хайлайты с его передачами. Я думаю, ему просто нужно адаптироваться. Он еще не очень хорошо разговаривает по-английски. Думаю, всему свое время.
— За год в «Вашингтоне» вы очень подружились именно с русскими ребятами. Якуба Врану не брали с собой на тусовки?
— И с ним, и с Мишей Кемпны тоже проводили много времени. Но, конечно, чаще всего общался с русскими ребятами.
— Вы попали в «Кэпс» после чемпионского сезона. Был ли у них какой-то кризис? Сами игроки говорили, что возможно они затянули летом с празднованием и вечеринками, когда взяли Кубок.
— Не сказал бы, что у них был какой-то кризис. Напротив, все было очень уверенны.
— Даже чересчур?
— Да нет. Просто чувствовалось, что это чемпионская команда. Они почти никого не потеряли — только пару игроков. Все были очень уверенны — это чувствовалось в раздевалке. Никто не беспокоился. Все было очень улажено и нормально. — Слышали про идею привезти «Вашингтон» в Россию на вынесенный матч. Что вы об этом думаете? — Слышал. Было бы круто. Конечно, хотелось бы в таком матче сыграть.
— Что скажете насчет Милоша Ржиги. Комфортно играть в сборной Чехии под его руководством?
— Думаю, его все уже знают в России. Он действительно бывает вспыльчивый. Сейчас чуть-чуть успокоился, раньше я многое о нем слышал. В последнее время не такой уж он и жесткий.
— Конкретно для вас — на чистоту: приятнее быть звездой в «Динамо» — играть в первом звене с кучей игрового времени, или выступать в лучшей лиге мира в одной команде с тем же Овечкиным, и довольствоваться малым?
— Конечно же, никто не хочет сидеть и смотреть, как играют другие. Для любого хоккеиста приятнее, когда ему доверяют, предоставляют много игрового времени. Сразу все получается. Смысл сидеть с классными ребятами, смотреть, как они играют и каждый день просто тренироваться?
— Вы прошли мимо кубка Стэнли и с «Вашингтоном» и с «Сент-Луисом». Есть ли все-таки мечта выиграть Кубок?
— Я об этом уже забыл, слава богу. Конечно, неприятно. Но значит, такова судьба. Может быть, еще и выиграю этот Кубок когда-нибудь.
— Хоккеисты не очень любят говорить о будущем, но вы, наверняка, задумывались о следующем сезоне. Есть желание остаться в «Динамо», или ждете предложений из НХЛ?
— Моя главная цель на данный момент — хорошо отыграть год в «Динамо», дальше посмотрим. Конечно, хочется вернуться в НХЛ, но еще только середина сезона. Закончим — разберемся.