Пресс-центр
Максим Карпов: В «Тракторе» любят «Мерседесы», а в «Динамо» — «крузаки»
ОДИН В КВАРТИРЕ Я БЫ СОШЕЛ С УМА
Максим Карпов живет в старенькой трехэтажке в Металлургическом районе. Его комната пропитана подростковым духом. На книжных полках — истории про Гарри Поттера и Ван Дамма, плюс, первая шайба в КХЛ, забитая за «Трактор» — «Нефтехимику». К бежевым обоям с машинками приклеены постеры кумиров детства: Игоря Ларионова и Павла Буре.
— Вот, еще один экспонат добавился, — показывает спортсмен серебристую тарелочку с надписью «Максим Карпов — герой сезона». 22-летнему форварду ее подарили динамовские болельщики, как лучшему игроку года. — Я приехал в Москву чужаком, а сейчас стал своим.
— Вице-президент «Трактора» Владимир Кречин назвал твой прошлогодний уход «политикой» и признался, что до сих пор о нем жалеет.
— У них наверху свои дела, я в них не лез, — честно признается Макс. — Агент мне после сезона сказал, что «Динамо» ведет обо мне переговоры. Окей, нет проблем! Хоккеисты — люди подневольные. У меня был контракт, в нем прописано, что до 28 лет я игрок «Трактора». Руководство клуба может делать с тобой, что угодно: продать, уволить, оставить. Я не планировал уезжать из Челябинска, но допускал, что когда-нибудь это случится.
— Правда, что целый год в Москве ты прожил на базе?
— Да, снимать жилье смысла не было — я бы один с ума сошел. Раньше, когда я еще в «Тракторе» играл, мне мама оставляла в холодильнике котлеты, макароны, курицу. А тут надо готовить, порядок наводить — все самому. В «Динамо» хорошая столовая, в номерах уборку делают, вещи стирают. Думаешь только о хоккее и ни о чем не паришься. Плюс, там другие ребята из команды. С ними можно пообщаться, поиграть в Sony PlayStation.
— Ты смог адаптироваться к столичной жизни?
— Первое время было непривычно, а потом принял этот ритм. Отличный город, если забыть о пробках. Да и в них я провел немного времени. Лишь один раз простоял полтора часа. Понимаешь, я же не гоняю по Москве круглыми сутками. У нас тренировки на базе, кинотеатр — рядом, рестораны — рядом. Я даже не стал зимними вещами закупаться. Чуть ли не все время ходил в шортах и в футболке.
ЗНАРОК — СПРАВЕДЛИВЫЙ МУЖИК И СИЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
Максиму Карпову предрекали трудную жизнь в «Динамо». Все думали, что он будет болтаться между скамейкой и Высшей лигой, а челябинец взял, да выдал лучший сезон в карьере. В 48 матчах регулярки Макс набрал 34 результативных очка (11+23), став одним из лидеров клуба. В апреле форварда попробовали в сборной, но на Чемпионат мира в Белоруссию не взяли. Слишком молодой.
— Перед стартом сезона экс-тренер «Динамо» Олег Знарок сказал, что Карпову место в составе не гарантировано. Ничего внутри не екнуло?
— Нет, ехал доказывать ему свою профпригодность. Он не делит людей на звезд и рабочих лошадок. На площадку выходят лучшие. Выбирать ему есть из кого, в «Динамо» два полноценных состава — 25-27 человек. Каждый раз кто-то новый матч вытаскивает, только наш вратарь Саня Еременко повторяется (смеется).
— Несколько раз ты делал хет-трик. Как тебя поздравляли в команде?
— В шутку сказали, что теперь с меня простава! А Олег Знарок и вовсе отловил в подтрибунном помещении и предупредил, что если расслаблюсь, то на следующую игру он меня не поставит (смеется).
Спортивный Porsche Карпова стал достопримечательностью ЧМЗ. С машиной сфотографировалось половина района.
— Почему он отцепил тебя от сборной?
— Где-то не доработал, не дотренировался. Приехали ребята из НХЛ, и нас отправили домой. Это нормально. Они доказали, что могут играть в лучшей лиги против самых крутых игроков мира. Докажи тоже и тебя будут брать на Чемпионат мира. — Какой Олег Знарок в жизни? — Справедливый человек и сильный психолог, который ко всем может найти подход. Он из таких мужиков, на которых хочется быть похожим. В комнате Максима – творческий беспорядок. Он еще не успел распаковать чемоданы.
«Мой Porsche — достопримечательность ЧМЗ»
Пару лет назад Карпов играл за «Мечел» и мог позволить себе максимум «Приору». Сегодня он новоявленный член клуба молодых миллионеров. В его дворе на парковке красуется спортивный Porsche. — Раньше я мечтал о Mazda RX-8, но знающие люди подсказали, что у нее движок начинается сыпаться после 250 тысяч километров, — объясняет Макс свой выбор. — Тут подвернулся «Порше 911» и я его взял. Новый стоит — 5,6 миллионов рублей, но мне он достался дешевле. У него шикарный внешний вид — такой хищник, настоящий пацанский автомобиль, о котором я мечтал в детстве. Гонять на нем я не собираюсь. Даже узнавал у дилера, можно ли на такую модель поставить движок — 1,6, но там минималка — 3,8. Езжу на тачке только в Челябинске. Моя машина здесь местная достопримечательность. С ней уже половина района сфотографировалось.
— У кого в «Динамо» самое крутое авто?
— У Гриши Шафигулина, Кости Глазачева, Саши Еременко. Они водят Porsche Panamera. Вообще, в каждой команде есть мода на определенные марки. В «Тракторе», например, любили джипы бренда «Мерседес», а в «Динамо» предпочитают «крузаки».
«ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ СТОЯ, ЧЕМ ЖИТЬ НА КОЛЕНЯХ»
Все детство Макс провел в Металлургическом районе. Знакомые пейзажи навевают на него ностальгию. Он вспоминает, как тусовался с пацанами у кинотеатра «Россия», наматывал кроссы в парке Тищенко и бегал кататься на аттракционах. — Тут нас как-то в жару заставили два часа размахивать флагами с символикой завода, — вспоминает Макс, когда мы приходим на местный футбольный стадион. — Кажется, это на день Металлурга было. Один из парней стоял, стоял, перегрелся и отключился. К нему подбежали работники стадиона, откачали нашатырем и вернули в строй. Этот праздник — сущее наказание для хоккеистов. Некий обряд посвящения, через который проходили все выпускники «Мечела».
— ЧМЗ считается жестким районом. На тебя атмосфера рабочей окраины сильно повлияла?
— Да, здесь я понял, что лучше умереть стоя, чем жить на коленях!
— Что ты вкладываешь в эти слова?
— Это жизненная позиция и она многогранна. Когда ты стоишь, то уверенно смотришь на мир широкооткрытыми глазами, не боишься отстаивать правду, но готов промолчать, если этого требует ситуация. Ты должен вести себя, как настоящий мужчина: любить свою девушку, заботиться о родителях и ценить дружбу. В моей жизни все происходит слишком быстро. Еще два года назад я, как герои из ситкома «Реальный пацаны», мог напеть строчку: «Дорогие тачки, крутые телефоны — это лишь мечты для пацана с района». Сегодня я разговариваю по iPhone и вожу дорогой автомобиль. Но меня это не изменило. Я еще ничего не добился: Кубок Гагарина не выигрывал, чемпионом мира не был. Хочешь верь, а хочешь нет, но я остался таким же Максимом, которым был.