Пресс-центр
Максим Карпов: В Сочи в жару бегал 16 раз по 400 метров
ПОХОЖ НА КОЛЯНА
– Вы ведь жили в одном из неблагополучных районов Челябинска?
– Да. И когда еще рос, лет до 15, в городе было немного опасно. К тебе могли подойти, мелочь отобрать. А сейчас уже все эти "бандиты" выросли (смеется).
– Случалось, у вас мелочь отбирали?
– Конечно. Хотя я вроде хорошо бегаю (смеется).
– Дрались?
– Не без этого. Но редко. Они просто по одному не подходят. Смелыми выглядят, только когда компанией наступают. Сначала: "Дай позвонить", потом: "Есть деньги? Можешь дать?", "А если найду?". Слово за слово... Подрались до первой крови – и разошлись. Никто никого не добивал. Все было по-честному.
Но у меня почти не возникало проблем. Я учился в спортклассе. Постоянно тренировки. Плюс из школы мы выходили толпой. Особо к нам никто не приставал. Жили все рядом. Половина в одну сторону, половина – в другую. И все до дома доходили.
– У вас как у челябинца есть привилегии?
– Нет. Но знаете сериал "Реальные пацаны"? Там герои – ребята из Перми, динамовцы надо мной подшучивают, что я на Коляна из сериала похож.
КОМАРА НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТ
– Как вы узнали о прошлогоднем обмене в "Динамо?"
– Официально – из интернета. Но еще до этого кто-то узнал, мне передали. Я был готов к обмену. Меня забрали в команду, которая два года подряд становилась лучшей, это хорошо. Челябинские болельщики меня тепло проводили – подарили на прощание альбом с фотографиями: "Возвращайся!".
– За земляками Ничушкиным и Кузнецовым следите?
– Нет. Мы почти не общаемся.
– Как прошел переезд в Москву?
– Волновался, как примут. Мама, думаю, до сих пор переживает, как я тут один в большом городе. Москва огромная, почти ничего не знаю здесь. Но торговые центры почти все изучил. А со всеми ребятами еще в Пинске познакомился. Тренеры вне льда общаются с нами на равных, это здорово.
– Пинск удивил? Или у вас проблем на сборах не было?
– Я слышал, что у "Динамо" хорошая подготовка к сезону. Но мне повезло, что было не очень жарко, не так, как в том году, ребята рассказывали. В этот раз даже дождик шел. И у меня уже была такая предсезонка лет в 14. Так что прекрасно знал, что это такое. Когда я выступал за "Мечел", мы поехали в Сочи и там в жару бегали – 16 раз по 400 метров. Правда, то было больше для сплочения коллектива.
– Как понять?
– Так, что все члены команды – единое целое: "Давайте добежим! Выдержим".
– С кем сейчас из ребят больше всего общаетесь?
– С теми, кто живет на базе. Комаров, Миронов, Баранцев.
– Играете с Комаровым в приставку?
– Конечно. У нас хобби – кино и плейстейшн.
– Лео любит фокусы показывать...
– …А я его снимать. Он покупает карточные фокусы, мы вместе с ним это делали. Потом Лео в поездку брал, в самолете развлекал ребят. Розыгрыши с картами у него самые прикольные. На мой взгляд, Комар таким весельчаком останется и до 50 лет. Его ничего не изменит.
ГДЕ-ТО ШНУРОК, КОНЕК, ЛЕЗВИЕ…
– Почему "Динамо" так рано закончило этот сезон?
– Не забили. Наверное, это единственная причина. Вратарь у "Локомотива" неплохо выглядел. Его же признали лучшим игроком в первом раунде плей-офф. Где-то нам не повезло, где-то шнурок, конек, лезвие... В игре "пять на четыре" соперник действовал лучше. Откровенно говоря, не ожидал, что ярославцы так здорово сыграют. Мы тоже вышли с настроем на плей-офф. Но чуть-чуть не хватило.
– Вас нагрузили во время последней в чемпионате паузы?
– Да. Но я бы не сказал, что мы вышли на матчи, не отойдя от нагрузок. У нас были силы. Мы бегали.
– Тренеры, наверное, рассчитывали, что на пик формы выйдете позже?
– Так и есть.
– Многие полагают, что на игру Александра Еременко повлияло то, что он уезжал в сборную. Мол, растерял там форму.
– Я в подобное не верю. Мне кажется, он, наоборот, получил эмоции в сборной. Об олимпиаде все мечтают. Как-то странно на это сваливать.
– Вас болельщики признали героем сезона.
– Спасибо им, приятно, что сделали такой подарок. Но меня взяли в нынешнем сезоне, и команда даже первый раунд не прошла. Очень переживал из-за этого.
НОГА НЕ СГИБАЛАСЬ
– Вы в свое время поиграли в ВХЛ. А начали выступать в КХЛ только в прошлом сезоне. Тяжело дался переход?
– Не сказал бы. В итоге ведь получилось. Больше всего запомнились первые два-три матча.
– Можете выделить момент, который назвали бы переломным в вашей карьере?
– Когда я попал в больницу. Меня сломали в Тюмени. И я остался там. Через пару дней ко мне мама прилетела. Я не мог вставать, лежал. Она была там со мной, ухаживала. Потом меня забрали в Челябинск.
– А как травму-то получили?
– Соперник провел силовой прием. Игровая ситуация.
– У вас в инстаграмме есть фотографии с капельницей. Они сделаны в тюменской больнице?
– Нет, это перед началом сезона я попал в больницу. А сломали меня, когда мне было лет 17.
– Сами себе что говорили?
– Смогу ли выйти на лед и когда это будет? Нога вообще не сгибалась. Сезон полностью пропустил. А случилось все в сентябре. Помню, только перед новым годом мне аппарат сняли. Но ногой двигать не мог. Потом разработал.
– И как сейчас?
– Все хорошо.
ЧЕМПИОНАТ МИРА? ПОСМОТРИМ
– Генеральный директор "Динамо" и генеральный менеджер сборной Андрей Сафронов сказал, что вы с такой фамилией просто обязаны выиграть чемпионат мира.
– Посмотрим (улыбается). Читал его слова в интернете. Хочу проверить себя в национальной команде, понять, готов ли к этому уровню. Сначала – на тренировках, в товарищеских матчах. Знаю, что в расширенном списке сборной есть Дадонов из Челябинска, Галимов. Еще ребята. Буду рад их увидеть.
– В розыгрыше Кубке Гагарина, наверное, сейчас болеете за "Локомотив" и персонально за челябинца Пашнина?
– Да. Мы из одного города и одного района.
– А в другой паре?
– За "Магнитку". Там тоже есть ребята с ЧМЗ.