Пресс-центр
Анатолий Харчук: В «Динамо» смена власти
Вчера свершилось то, о чем полгода говорили болельщики бело-голубых. Президент ХК «Динамо» Анатолий Харчук ушел в отставку. Об этом он сообщил на правлении клуба. Официально увольнение оформят на общем собрании ХК 28 августа. Пока президентские обязанности уходящего на днях в отпуск Харчука будет исполнять генеральный менеджер «Динамо» Михаил Титов.
17.10. Офис Центрального совета «Динамо» в Петровском парке. В зал заседаний, что на седьмом этаже, входят члены правления хоккейного клуба (28 человек. – Прим. авт.). Среди них его президент Харчук, трое его предшественников – добивавшихся побед в чемпионате России Александр Стеблин и Сергей Сидоровский, менее успешный Михаил Титов, очень успешный главный тренер команды Владимир Крикунов. Среди остальных широкой публике известны, пожалуй, вице-президент клуба Виталий Давыдов и бывший защитник бело-голубых Василий Паюсов, возглавлявший в свое время динамовскую школу. Разумеется, собрание правления – мероприятие корпоративное, посторонних туда не пускают. Однако не прошло и часа, как динамовцы прения завершили. Большинство из них проследовало в комнату, чтобы продолжить общение друг с другом в неофициальной обстановке. А Харчук сразу отправился к корреспонденту «СС» делиться впечатлениями.
ТРИ ПРИЧИНЫ ХАРЧУКА
– Случилось то, чего, наверное, все ждали. Я подал прошение об отставке, – начал с места в карьер уже экс-президент, протягивая корреспонденту «СС» руку (ладонь, к слову, была холодной). – Причины своего решения я правлению объяснил.
– Что это за причины?
– Их три. Первая – плачевные итоги прошлого чемпионата. Возможно, были какие-то просчеты тренеров. Но главное – мы пять месяцев не выдавали игрокам зарплату по контрактам: в этом в основном моя вина. Во-вторых, сейчас в Центральный совет пришла новая блистательная команда менеджеров, в меру агрессивных людей, которые помогли нам решить финансовые проблемы минувшего сезона. Я в эту команду не вхожу, предложений войти в нее не получал. Третья причина диалектична: тот, кто формирует бюджет клуба, тот и занимается управлением, в том числе и кадрами. Я реально мог обеспечить только 25 процентов бюджета. Это не дает мне морального права занимать президентское кресло. Есть и другие, побочные, причины моей отставки. Будущим руководителям клуба я искренне хочу пожелать повторить результат, которого добились мы.
– Когда решение уйти созрело окончательно?
– Впервые об этом задумался в ноябре прошлого года: у клуба тогда начались финансовые проблемы. В начале лета, когда я начал формировать бюджет на новый сезон, эти мысли посетили меня вновь. А 19 июля я окончательно понял, что надо уходить. Сказал об этом двум надежным людям из Центрального совета. И представляете, через два часа эта новость появилась в Интернете. Поразительная утечка информации! Так что прошу извинить за то, что тогда я заявлял о том, что все это досужие слухи.
– Какое наследство оставляете своему сменщику?
– На сегодня все долги по зарплате за прошлый сезон закрыты. Остается задолженность по премиальным, но в перспективе, вне сомнений, все отдадим. Есть невыполненные обязательства перед некоторыми кредиторами смежных компаний. Однако все эти моменты урегулированы – наши долги реструктуризированы, составлен график их погашения. И еще. За время моего президентства не было подано ни одного судебного иска. Даже в самое тяжелое время.
– А как же чех Павел Роса, в январе уехавший в Швецию?
– Это особый случай. Он ведь легионер.
– Ваши планы?
– Ухожу в отпуск, в конце августа вернусь. Мои обязанности будет исполнять Михаил Титов. Со своим будущим пока не определился. Возможно, уйду в бизнес. При этом остаюсь членом правления клуба.
КРИКУНОВ ПОЛУЧИЛ «УДОЧКУ»
С этими словами Харчук откланялся. В ожидании Крикунова удалось выяснить, что имя претендента на президентский пост назовут дней за десять до общего собрания клуба. Как рассказал мне один из членов правления, преемника Харчука на вчерашнем заседании не было. По информации «СС», бюджет «Динамо» в новом сезоне остается примерно на прежнем уровне – 19 миллионов долларов.
Наконец появляется главный тренер.
– Я отчитался за прошлый сезон и получил по двухбалльной системе оценку «удовлетворительно», – констатирует Крикунов. – Никаких проблем у меня с Харчуком не возникало, не знаю, как у него.
– Формирование состава уже завершено?
– Нет, мы все еще берем на просмотр молодежь. На дорогих игроков нет денег. Тем более на иностранцев. До потолка зарплат у нас есть небольшой зазор. Очень нужен центральный нападающий. Потому что по-прежнему не играет после прошлогодней травмы связок Евгений Федоров. Беспокоит меня и состояние здоровья нашего капитана Олега Ореховского. Обоих надо проверить в игровой обстановке. Поэтому мы предложим им сыграть контрольный матч за нашу фарм-команду «Капитан», а затем примем решение, взять их в Питер на турнир на призы СКА ЛенВО или оставить дома долечиваться.
– Ваше отношение к реформам Третьяка?
– Пока полная неопределенность. Сейчас пошли разговоры, что в плей-офф будет уже 16 команд, а не восемь. Я это поддерживаю. Более того, серии первого кубкового раунда проводил бы до четырех побед, а четвертьфинал, полуфинал и финал – до трех.
– 16 команд – в плей-офф, три – покидают суперлигу. А как быть с клубом, занявшим в регулярке 17-е место?
– Пусть он сыграет стыковые матчи со второй командой турнира в высшей лиге за право играть в классе сильнейших. Когда я работал в минском «Динамо», мы часто выступали в таких переходных турнирах. Впрочем, многое должно проясниться 11 августа, когда пройдет заседание Коллегии ФХР. Там я должен отчитаться за работу в сборной. Кстати, сейчас Игорь Тузик (вице-президент ФХР. – Прим. ред.) вовсю занимается проблемами национальной команды, которой через месяц стартовать в Евротуре. Но вот придет новый тренер и скажет: мне все это не подходит. Как тогда быть?