Пресс-центр
Максим Джиошвили: Очень рад, что остался в «Динамо». Это мой родной клуб
В межсезонье одной из главных задач московского «Динамо» в селекционной работе являлось сохранение в команде Максима Джиошвили. Всего три года назад российский нападающий дебютировал в стане бело-голубых, а теперь он является едва ли не главным старожилом в нынешнем составе команды Алексея Кудашова. Выступать за столичный клуб Максим будет и на протяжении двух следующих сезонов. Именно на такой срок рассчитано новое соглашение форварда с бело-голубыми.
В эксклюзивном интервью «Чемпионату» 29-летний Джиошвили прокомментировал продление контракта с «Динамо», подвёл итоги предсезонного сбора в Минске, поделился мнением о безумном межсезонье в КХЛ и прокомментировал ситуацию партнёра по команде Артёма Михеева, который может пропустить следующий сезон по медицинским соображениям.
«Лично я вижу результат предсезонки и той работы, которую мы выполняем»
– Год за годом предсезонка остаётся всё столь же сложным и нелюбимым этапом для любого хоккеиста или можно говорить, что уже давно привыкли?
– Я бы не сказал, что это нелюбимый этап. Понятно, что всем тяжело. Но каждый в команде понимает, для чего это нужно. По крайней мере, лично я точно вижу результат предсезонной подготовки и той работы, которую мы здесь выполняем. Она даёт силы на весь сезон. Поэтому стараюсь выполнять всё на максимуме.
– После неудачного старта в минувшем сезоне Алексей Николаевич Кудашов отмечал, что в следующий раз может внести определённые изменения в программу предсезонки. По итогам нынешнего сбора вы ощутили отличия в сравнении с прошлым годом?
– Убрали песок. А так по-прежнему упорно работаем. Совершенно не факт, что неудачный старт в прошлом сезоне был связан с функциональным состоянием. Просто бывает такое, когда шайба в чужие не залетает, начинаешь где-то больше рисковать и получаешь в свои. Но как только получается преодолеть этот барьер, всё начинает складываться лучше. Посмотрим, как будет в этом году. Надеюсь, что у нас получится лучше войти в сезон и не допустить таких потерь очков в начале чемпионата.
– Ты застал сборы «Динамо» в Нижегородской области и в Минске: что сложнее?
– В Нижнем были бега на земле. 300, 400 метров, городки. Возможно, кому-то это и было легче, но не мне – приходилось терпеть (улыбается). Мне даются чуть легче бега на большом льду здесь в Минске, хотя тоже терпеть приходиться прилично. Но в целом и та и эта работа заставляют двигаться в правильном направлении.
– Если конкретизировать, то бег на земле – самое сложное испытание для тебя в предсезонке?
– Думаю это так. Но их не так уж и много, всё в плюс так скажем.
«В индивидуальной подготовке многое зависит от дохода. Есть ли у тебя возможность нормально готовиться?»
– Одни команды в предсезонке предпочитают проводить турниры, другие делают ставку на контрольные матчи. Тебе какой формат ближе?
– Да я как-то не запаривался по поводу этого. Ну и не было у меня такого, чтобы мы просто играли и всё.
– В летних соревнованиях всё равно существует турнирная таблица – у некоторых команд есть цель выиграть хотя бы такой Кубок, другим главное избежать травм.
– Всё равно главная задача – подойти в правильном состоянии к сезону. Всегда нужно доказывать и себе и окружающим, что ты можешь и должен играть. Тут не важно – турниры или товарищеские матчи – через эти игры в первую очередь ты готовишь себя к сезону. При этом турниры в каком-то плане тяжелее обычных контрольных матчей, потому что на них можно сыграть за четыре дня и три игры. Но тут только тренерский штаб может решить, что лучше для команды. Лично для меня нет принципиальной разницы.
– Максим Джиошвили в 20 лет и Максим Джиошвили в 29 лет: между ними большая разница в плане того, как ты индивидуально готовился к началу предсезонки?
– Если говорить прямо, то многое зависит от уровня дохода. Есть ли у тебя возможность нормально подготовиться индивидуально?
– Ты имеешь в виду снять лёд, нанять тренеров и всё в таком роде?
– Конечно. Это всё недешёво стоит. Когда ты молодой, то приходишь в команду и паши да паши. Всё дают, всё подскажут – только тренируйся. Когда появляется доход, тогда ты больше можешь подойти в индивидуальном формате, в котором тоже есть свои плюсы и где ты можешь развить определённые качества, поработав над тем, что нужно именно тебе. Но при этом, работая в команде, всё равно будут другие ощущения. Как бы ты не занимался индивидуально, одно никогда не перекроет другое.
«Динамо» – мой родной клуб. Готов отдаваться ему на сто процентов и даже больше»
– В это межсезонье ты впервые в карьере с позиции силы вышел на рынок неограниченно свободных агентов. Какой фактор был ключевым при определении будущего?
– Непростой процесс. Комфорт семьи всегда стоит на первом месте. Не буду кривить душой. Естественно, что финансовая сторона была важна.
– Доволен тем, как всё завершилось?
– Очень рад, что остался в «Динамо». Это реально мой родной клуб, которому готов отдаваться на сто процентов и даже больше. Сделаю всё от себя зависящее, чтобы мы добились наилучших результатов.
– Понятно, что вокруг «Динамо» традиционно много слухов, но тем не менее тебя взволновала появившаяся информации, согласно которой клуб мог расстаться с тобой или Девином Броссо, чтобы вписаться в потолок зарплат?
– Это хоккей. Тут всё может произойти. Здесь от меня ничего не зависело. Я подписал двухлетний контракт с «Динамо» и рассчитываю играть за родной клуб. Надеюсь, что всё будет хорошо. Новость 6110390
– На текущий момент мы понимаем, что всё разрешилось так, как разрешилось. Шоковая ситуация, в которую угодил Артём Михеев, стала серьёзным ударом для коллектива? Как вообще восприняли её, находясь внутри команды?
– Конечно, в 30 лет… Это очень тяжело… Даже не представляю, что Артём сейчас чувствует. Дай бог, что он всё это сможет преодолеть. Не знаю всех нюансов, но надеюсь, что врачи сделают всё возможное и помогут ему. Когда вот так обрывается карьера, это полнейший ужас. Даже не знаю, что ещё тут сказать. Михей – отличный человек и партнер по команде. Верю, что у него всё будет хорошо.
«Вижу, как ребята работают на тренировках. Все готовы рвать за «Динамо»
– Прекрасно помню, как несколько лет назад мы записывали твоё первое интервью после перехода в главную команду «Динамо». Прошло всего три года – и вот, наряду с Кириллом Готовцом, ты уже один из главных ветеранов клуба в его действующем составе. Успел ощутить и понять, как пролетело это время?
– Летит время, летит (улыбается). Замечаю изменения не только в команде, но и в самом себе – стал ко всему относиться более профессионально. Хочу, чтобы команда выигрывала. Для меня командный успех стоит превыше всего.
– При этом в нынешнее межсезонье в команде в принципе произошли точечные изменения. Костяк команды не изменился на 80%, как бывает в некоторых клубах. Как оценишь перемены изнутри?
– Мне кажется, в хоккее редко бывает, когда костяк команды меняется на 80%. В той же НХЛ костяк клубов может сохраняться десятилетиями. Это абсолютно нормальное явление для команды, которая бьётся в каждой игре и ставит перед собой максимальные задачи. Так и должно быть.
– В чём должно добавить «Динамо», чтобы в новом сезоне совершить ещё один шаг вперёд, а лучше два?
– Хороший вопрос (смеётся). Нужно быть наглее, идти до конца единым кулаком и забирать своё. Может быть, это и общие слова, зато правда. Тяжело загадывать наперёд, но вижу, как ребята работают на тренировках. Все полностью выкладываются и готовы рвать за «Динамо».
– Есть желание, в следующем плей-офф ещё раз сразиться с «Трактором», чтобы всё-таки постараться преодолеть челябинский криптонит?
– Бывает такое, что попадаешь на команду, которая просто не подходит по стилю. Например, сколько лет «Лос-Анджелес» в НХЛ не может пройти «Эдмонтон»?
– Вроде четыре сезона подряд.
– Не подходит по стилю – и всё. У «Трактора» сейчас сильно поменяется команда. Если снова встретимся, то с нашим опытом всё-таки должны дожать их. Но сейчас нет особого смысла об этом думать. Впереди длинный путь в сезоне.
«Надеюсь, в России появится больше богатых людей, которые смогут содержать хоккейные команды»
– Ещё один грустный вопрос. Невозможно не затронуть тему «Витязя». Тебя потрясло исчезновение клуба, в котором ты начал карьеру на уровне КХЛ? В одночасье профессиональный клуб уходит с хоккейной карты России.
– Не только для меня, но и для многих ребят клуб был важной ступенькой. Когда я там был, мы впервые в истории «Витязя» вышли в плей-офф и хорошо играли. Не могу сказать, что я там внёс большой вклад и много сыграл. Но поддерживал как мог (смеётся). Чем больше команд, тем интереснее. Надеюсь, что все финансовые трудности скоро будут позади – и у нас будет больше команд из большего количества регионов.
– 22 клуба – это, наверное, очень мало для КХЛ, такой большой страны и ближнего зарубежья?
– Ну а в какой лиге больше клубов? Только в одной.
– В НХЛ, но в России и регионов много.
– Регионов много. Но люди просчитывают, возможно, что не все могут содержать команду КХЛ. Надеюсь, в России появится больше богатых людей, которые смогут находить возможности содержать хоккейные команды.
– При этом клубы проводят по 68 матчей, из-за этого в следующем сезоне сыграете по шесть раз со «Спартаком», ЦСКА. С одной стороны, дерби, с другой – таких матчей может быть два за неделю. Это не приедается?
– Нет, в каждой игре ты должен выкладываться. Даже если приедается. Помню, после предсезонной игры шёл домой, и спартаковский болельщик кричал, что их команда выиграла, типа уделали нас – в овертайме или по буллитам – уже не помню точно. Хотелось сказать: «Ну предсезонка же». Но для людей это важно. Поэтому всегда стараемся выигрывать, но всё бывает.
– Каждый день в этом межсезонье что-то происходит: Ларионов в СКА, «Куньлунь» будет играть на самой большой арене страны. Насколько тебя как профессионала это поражает?
– Много произошло перемен. Посмотрим, как всё обернётся. Много и переходов больших. Когда такие большие перемены происходят, появляется интерес.
– Можешь выделить главное событие в российском хоккее, которое поразило тебя этим летом?
– Не могу. Всё на одном уровне. Реально много громких переходов, будем смотреть.